Владислав ШПАКОВ, "Экспресс-К", 28 января
Похоже, "Бюллетень о государственных закупках" в среде казахстанских СМИ становится аналогом куриного гриппа, ибо происхождение его столь же неясно и беспричинно, смысл существования темен, а бороться с ним пока невозможно.
Вчера председатель комитета финансового контроля и госзакупок Министерства финансов РК Абдукалык Налибаев убеждал журналистов в том, что это не так уж и плохо, когда вся информация об этих самых госзакупках сосредоточена в одном издании (!), абсолютно никому не известном ранее и мало кем виденном до сих пор. При этом господин Налибаев честно признал, что потенциальные убытки всех СМИ республики от появления этой монополии Минфина не касаются.
Касаются ли министерства доходы "Бюллетеня", выяснить тоже не удалось, как не удалось выяснить об этом издании что-либо путное вообще. Пожалуй, красноречивее всего отображает ситуацию ответ Абдукалыка Закировича на вопрос о том, где можно найти этот самый "Бюллетень":
- Места распространения "Бюллетеня" указаны в каждом номере "Бюллетеня":
Если уж чиновников не смущают столь явные логические коллапсы, то что говорить о более тонких несоответствиях.
Вроде бы "Бюллетень" был зачат в морозный предновогодний день постановлением правительства N 1446 от 31 декабря 2004 года и вовремя оказавшимся рядом ТОО "Жолдас и К", которое его и издает. Между тем упомянутое постановление вовсе не определяет газету "Бюллетень о госзакупках" как единственное печатное издание, обладающее правом публиковать конкурсные объявления. Да, это постановление действительно вносит изменения в правила о порядке и подготовке ведения конкурсов по госзакупкам, но в нем почему-то говорится не о печатнЫХ изданиЯХ (как в законе "О государственных закупках"), а об одном печатнОМ изданИИ. Тем более, принадлежащем органу, уполномоченному такие издания определять: В правилах, разработанных комитетом (т.е. тем самым уполномоченным органом), употреблено именно единственное число. Вот так ненавязчиво, силами одной только филологии и был создан монополист.
Естественно, возникает вопрос, который разработчикам правил было бы грешно счесть обидным: а на основании какого закона уполномоченный орган определил газету "Бюллетень о госзакупках" как единственное издание, в котором обязаны публиковаться все конкурсные объявления?
Если раньше такое издание определял сам заказчик или организатор конкурса, то сейчас это прерогатива исключительно пресловутого УО. Хотя, собственно говоря, определять тут особенно нечего - выбор, видите ли, сузился до единственного варианта.
Светлым пятном в этой трубе глухих недомолвок должен был бы, наверное, стать конкурс, таки объявленный комитетом позавчера. (Вы можете смеяться, но он был объявлен в "Бюллетене".) Но - увы нам! Конкурс, который комитет затеял сейчас, это конкурс на право издания все того же самозародившегося "Бюллетеня", а не конкурс на публикацию собственно информации о госзакупках! Ну почему же, почему комитет не разъяснит, в каком порядке и каким документом эта уникальная, непоколебимая, как сама Конституция, газета была определена единственным изданием о госзакупках?.. Этот вопрос, каемся, сегодня интересует нас гораздо больше, чем сами госзакупки, светлая им память.
Надо признаться, что даже среди менеджеров по рекламе, которые принимают сложившуюся ситуацию яростнее прочих газетчиков, звучит мнение, что единое издание, в коем собиралась бы вся информация о госзакупках, - идея, в принципе, здравая. Только реализуется она у нас как-то бездумно. Не через тот орган. |