NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:36 ast
03:36 msk

Air Astana возмущена тарифной политикой аэропорта Алматы
П.Фостер: Это первый случай за 25 лет моей работы в авиационной индустрии, когда мне пришлось столкнуться со случаем, который ярко демонстрирует преднамеренный срыв деятельности национальной гражданской авиации, выразившийся в отказе главного аэропорта страны заправить воздушные суда национальной авиакомпании
08.08.2008 / скандалы

Алматы (Алма-Ата). 7 августа. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

В крупнейшем авиаперевозчике Казахстана - компании Air Astana возмущены политикой руководства аэропорта Алматы решать возникающие проблемы между сторонами путем давления.

Именно таким образом - путем задержки вылета воздушного судна авиакомпании - руководство аэропорта вынудило ее согласиться на новые, более высокие тарифы, заявил президент авиакомпании АО "Air Astana" Питер Фостер.

"Мы категорически не согласны с политикой международного аэропорта Алматы, которая вчера выразилась в том, что был задержан наш рейс и таким путем аэропорт пытался заставить авиакомпанию дать согласие на повышение тарифов", - сказал он в четверг на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Казахстан" в Алматы.

По его словам, данные действия аэропорта в авиакомпании расценивают как "преднамеренный срыв деятельности гражданской авиации".

"Это первый случай за 25 лет моей работы в авиационной индустрии, когда мне пришлось столкнуться со случаем, который ярко демонстрирует преднамеренный срыв деятельности национальной гражданской авиации, выразившийся в отказе главного аэропорта страны заправить воздушные суда национальной авиакомпании", - отметил П.Фостер.

Участвовавший в пресс-конференции менеджер центра оперативного управления Air Astana Бердыхан Агмуров пояснил, что в минувшую среду был задержан более чем на 2 часа вылет рейсового самолета авиакомпании из алматинского аэропорта в Актау: аэропорт отказывался осуществить заправку судна, пока компания не примет его новые тарифные условия. Соответственно произошла задержка с выполнением обратного рейса Актау-Алматы.

В свою очередь вице-президент по снабжению Air Astana Галина Умарова рассказала на данной пресс-конференции, что аэропорт без предварительного уведомления авиакомпании приостановил заправку воздушного судна и предложил согласиться с двумя условиями для возобновления заправки.

Первое условие, по ее информации, состояло в том, что плата за авиакеросин для авиакомпании будет не по действующим в аэропорту ценам (146700 тенге за 1 тонну для внутренних воздушных линий, ВВЛ, и 150200 тенге за тонну - для международных, МВЛ), а по новым (161700 тенге за тонну для ВВЛ и 165200 тенге - для МВЛ), которые должны вступить в силу только с 14 августа, согласно ранее представленному уведомлению аэропорта. Второе условие - повышение тарифов на наземные услуги (наземные источники питания, трапы, буксировщики и т.д.).

Текущий курс - 120,03/$1.

При этом Г.Умарова пояснила, что авиакеросин для заправки своих самолетов в аэропорту Алматы компания закупает у ТОО "Торговый дом "ПетроКазахстан" в объеме 6 тыс. тонн ежемесячно. Однако по причине ремонтных работ на заводе ТД "ПетроКазахстан" не смог допоставить для авиакомпании 1 тыс. тонн в июле, в связи с чем Air Astana уведомила аэропорт о своей готовности приобретать авиакеросин в течение 3-х дней (6-8 августа) по действующим в аэропорту ценам.

Как было заявлено на пресс-конференции, авиакомпания в сложившейся ситуации "была вынуждена согласиться" с указанными условиями аэропорта.

"Во время переговоров аэропорт Алматы четко указал, что заправка самолета начнется только поле того, как компания предоставит письмо с согласием на повышение этих тарифов, и в конце концов мы были вынуждены предоставить такое письмо. Только после получения этого письма аэропорт согласился заправить наше воздушное судно", - отметил П.Фостер.

По утверждению руководства авиакомпании, алматинский аэропорт повышает тарифы на наземное обслуживание самолетов (без учета роста цены на авиакеросин) на 80% и таким образом становится одним из самых дорогих аэропортов в мире.

"Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) провела свое исследование, в связи с чем ею было направлено письмо в адрес аэропорта, где было указано, что международный аэропорт Алматы является одним из самых дорогих аэропортов мира в части тарифов", - сказал в этой связи П.Фостер. По его словам, в данном письме IATA призвала алматинский аэропорт сокращать тарифы.

"Для Air Astana международный аэропорт Алматы является самым дорогим аэропортом из всех аэропортов, в которые мы осуществляем рейсы", - добавил глава авиакомпании.

В этой связи Г.Умарова сообщила, что указанный средний уровень роста тарифов наземных услуг алматинского аэропорта приведет к дополнительным расходам авиакомпании в размере 30 млн тенге в год.

По ее информации, новые цены аэропорта Алматы на авиакеросин, установленные для АО "Air Astana", превышают на 10% действующие в настоящее время цены в аэропорту для всех других авиакомпаний, на 20% - стоимость авиакеросина, приобретаемого авиакомпанией у ТД "ПетроКазахстан", и на 30% выше цен, по которым авиакомпания приобретает авиакеросин во всех других аэропортах Казахстана.

"В настоящее время при лимите хранения в аэропорту 6 тыс. тонн авиакеросина потребность авиакомпании составляет 7,5 тыс. тонн, что означает необходимость приобретения дополнительного объема у аэропорта по завышенным ценам", - добавила Г.Умарова.

В этой связи, отметила она, авиакомпания представила встречное предложение: увеличить объем ее резервуарного хранилища топлива в аэропорту с 6 тыс. до 10 тыс. тонн.

В ходе пресс-конференции вице-президент по связям с правительством и корпоративной безопасности Air Astana Ербол Оспанов сообщил, что "завышенный рост цен на авиакеросин привел в 2007 году к увеличению дополнительных расходов авиакомпании на $7 млн".

"В этом году вновь предложенные завышенные цены на авиатопливо увеличат эту цифру в 2 раза - до $14 млн", - сказал он.

В этой связи, по его информации, авиакомпания "запросила антимонопольный комитет на право установления топливной надбавки" для внутренних рейсов и ждет ответ.

При этом руководители авикомпании заверили, что будут стремиться сохранять свои цены на авиабилеты на нынешнем уровне.

"Мы делаем все, что в наших силах, чтобы повышение тарифа (аэропортом. - "ИФ-К") не сказалось на наших пассажирах", - сказал, в частности, П.Фостер.

Он также указал на важность "четкого контроля за тарифами со стороны правительства" в аэропортах, которые находятся в частной собственности.

"В аэропорту Алматы некоторые услуги являются нерегулируемыми со стороны антимонопольных органов. Между тем они должны регулироваться, как в других аэропортах. Без подобного регулирования нам придется стакиваться с подобными повышениями, как в последнее время: на 80%", - сказал он.

Между тем АО "Международный аэропорт Алматы" (МАА) в четверг распространило ответный пресс-релиз.

"Ситуация, сложившаяся 06.08.08, на наш взгляд, возникла из-за плохого менеджмента подразделения снабжения авиакомпании "Эйр Астана", когда поставки их собственного топлива не были осуществлены вовремя и в полном объеме. Однако после первого же обращения "Эйр Астаны" мы отпустили топливо по действующим ценам, несмотря на возможность создания невыполнения договорных обязательств перед другими авиакомпаниями", - указывается в сообщении МАА.

В нем поясняется, что, "согласно меморандуму по распределению авиатоплива, подписанному на совещании у вице-премьера Казахстана (Умирзака) Шукеева (февраль 2008), была достигнута договоренность о выделении авиакомпании "Эйр Астана" 6200 тонн топлива в месяц с отечественных НПЗ для заправки их воздушных судов". "В связи с этим поставки топлива в АО "МАА" с отечественных НПЗ существенно сократились и на данный момент составляют 10-15% от месячной потребности АО "МАА". Остальной объем топлива аэропорт добирает с российских НПЗ, что влияет на ценовую политику", - говорится в сообщении.

Аэропорт Алматы является крупнейшей воздушной гаванью Казахстана и в настоящее время находится в частной собственности. Согласно выписке из системы реестров держателей акций, по состоянию на 1 июля 2008 года акционерами АО "Международный аэропорт Алматы" на паритетной основе являются ТОО "Meridian Capital" и ТОО "SAT Infosystems".

Премьер-министр Казахстана Карим Масимов в январе текущего года поручил госхолдингу "Самрук" провести переговоры с акционерами АО "МАА" о возможности выкупа этого объекта в госсобственность.

"Я поручаю холдингу "Самрук" провести переговоры с акционерами алматинского аэропорта о выкупе его по рыночной цене в государственную собственность", - сказал он на коллегии госагентства по регулированию естественных монополий (АРЕМ) в Астане 22 января.

"Аэропорт Алматы имеет стратегическое значение. Он должен находиться в государственной собственности", - отметил К.Масимов.

По данным министерства транспорта и коммуникаций, на аэропорт Алматы, население которого составляет порядка 1,5 млн человек, приходится половина объема пассажиропотока в Казахстане и 68% - грузопотока.

Air Astana является полноправным членом IATA и единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по европейским стандартам EASAJ Part 145.

Air Astana в настоящее время является самой крупной авиакомпанией в республике. Госпакет в размере 51% акций авиакомпании находится в управлении госхолдинга "Самрук", 49% - британской BAE Systems.

На сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании состоит из воздушных судов В767-300, В757-200, А321, А320, F50.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Тастай Девелопмент" заявляет, что на законных основаниях владеет участком, на котором располагается станция "Казгидромет" 29.08.2008
Аппаратные игры 28.08.2008
Бомж против министра 28.08.2008
Из подвалов - на Арбат 26.08.2008
Вагонные споры - бесконечное дело 26.08.2008
Лопатой по решению чиновников 26.08.2008
Роддом? С вещами на выход! 26.08.2008
Сельский час 25.08.2008
Войсковое братство 25.08.2008
Птичье право 25.08.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz