Лаура Кунекова, www.ktk.kz, 19 апреля
Скандал в Акмолинской области! В одном из интернатов для умственно-отсталых детей воспитываются абсолютно здоровые ребята. 32 ребенка не имеют никаких проблем с психикой и учатся в общеобразовательной школе. Но администрация учебного заведения считает, что совместное проживание всем детям только на пользу. В Урюпинском детском доме всегда воспитывались дети с задержкой психического развития. Однако недавно в отдаленном селе разразился скандал. Среди 160 воспитанников оказались 32 совершенно здоровых ребенка. Самому младшему из них 6 лет, самому старшему – 16. Никаких проблем с психикой у них нет, и учатся они в обычной школе. Но жить их определили именно в этот интернат. Александр Шумило, воспитанник Урюпинского детского дома: - Есть, которые непослушные, иногда достают, мешают уроки делать, бегают. Мы их не трогаем, воспитателям скажем, они их сами. Психологи детского дома признаются: работают со сложными детьми, в основном, с так называемым девиантным поведением. Их направляют сюда после специального заключения медико-социальных комиссий. По словам прокуроров, налицо нарушение прав детей, у которых нет отклонений в развитии. Но руководство детского дома считает иначе. Юсуп Муллагалеев, директор Урюпинского детского дома: - Ажиотаж создали вокруг них. Эти 32 ребенка учатся все в общеобразовательной школе. Эти дети живут только у нас! Какое нарушение, не пойму! Более подробно о необходимости совместного проживания здоровых и умственно-отсталых детей нам рассказали в Акмолинском управлении образования. Марат Ибраев, начальник Акмолинского областного управления образования: - Главным моментом является сохранение семейных связей, т.к. у них у всех имеются братья, сестры, у которых интеллект нарушен. Для нас в рамках социализации, в первую очередь, должны сохранить семью. Это ячейка общества, как известно. Они же не инфекционно больные дети. Однако вопрос о переселении здоровых детей до сих пор не решен. В управлении образования намерены подробнее изучить вопрос. По словам чиновников, прямых нарушений в воспитании детей они не усматривают. |