Александра АЛЕХОВА, Виктор БУРДИН, "Время", 28 апреля
Вчера наша газета со ссылкой на агентство "Интерфакс-Казахстан" сообщила: Амстердамский торговый банк (АТБ), выдавший в 2007 году АО "Международный аэропорт Алматы" (МАА) кредит на сумму 33 млн. долларов, намерен вернуть долг недобросовестного заемщика через суд. В том числе – за счет продажи недвижимого имущества аэропорта, находящегося в залоге (см. "Аэропорт заберут за долги?", "Время" от 27.4.2010 г.). Однако президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол БЕКМУХАМБЕТОВ утверждает: южная столица без воздушной гавани не останется. - В сообщении сказано, будто в залоге у банка находится и пассажирский терминал, но это не так, – пояснил нам вчера г-н Бекмухамбетов. – Терминал находится в коммунальной собственности города, и в списке залогового имущества его нет. Поэтому об остановке деятельности аэропорта не может быть и речи. – В залоге у АТБ находится 14 объектов недвижимости, в том числе земельные участки каких-то физических лиц, не принадлежащие аэропорту. Но из всего этого залогового имущества АТБ интересуют только 4 объекта: здание VIP-терминала, дворец культуры, строящаяся гостиница и земля под ней. Даже если банк через суд заберет эти объекты, на дееспособности аэропорта это никак не отразится. Нынешнее руководство воздушного порта, которому по наследству достались огромные долги предшественников – экс-главы АО "МАА" Таира ИДРИСОВА и его команды, намерено через суд восстановить статус-кво. - У меня очень много вопросов по поводу всей этой сделки с АТБ, – рассказывает Айбол Бекмухамбетов. – Посмотрите на этот протокол заседания совета директоров без подписей всех акционеров и печати (показывает бумагу, на основании которой его предшественники брали многомиллионный кредит. – А. А.). По этой, я бы сказал, филькиной грамоте и был выдан кредит! К тому же у нас в распоряжении есть только копия этого так называемого "документа": оригинала мы в глаза не видели. Однако заемные деньги полностью потрачены. Куда – непонятно. Второй пассажирский терминал, для которого и брался этот кредит, не достроен, а по бумагам на его строительство затрачено 65 млн. долларов. Более того, прежние руководители аэропорта мне говорили, что еще нужно 70 млн. долларов. В общем, вопросов масса. Но ставить их – задача уже правоохранительных органов. - Вы руководите аэропортом уже 4 месяца. Что предпринято для разрешения этой ситуации? - Как только я приступил к своим обязанностям и узнал о проблемном кредите – сразу направил своего заместителя Шолпан НУРМАНБЕКОВУ в командировку в Москву – на переговоры с руководством Альфа Банка, который владеет АТБ, но поездка результатов не принесла. По словам г-на Бекмухамбетова, проблемным кредитом уже заинтересовалась транспортная прокуратура.
Комментарий в тему Радильбек АДИМОЛДА, председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК: Могли бы обойтись и старым терминалом - Финансовые проблемы у аэропорта существуют из-за того, что целесообразность строительства нового терминала не была тщательно просчитана. До такого большого потока пассажиров, который предполагает новый терминал, еще далеко. Думаю, в ближайшее время можно было бы обойтись пропускной способностью существующего терминала: его можно было расширить, удлинить, не вкладывая огромные средства в новое здание. - Будет ли государство вмешиваться в эту проблему? - Если что-то будет угрожать национальной безопасности, государство может ввести собственное управление любым аэропортом страны. |