Шарипа Сактапова, www.kazakstan.kz, 11 мая
Более 80 тысяч жителей западной части Кызылорды никак не дождутся сдачи в эксплуатацию автомобильного моста через железнодорожные пути, который соединит их с центром. Как выяснилось, работы на строительстве моста заморожены с декабря прошлого года. И горожане за помощью обратились в "Нур Отан". Какие меры предпримет партия власти, узнаем у Шарипы Сактаповой. Декабрь 2010 года, Наурыз 2011-го, текущие майские праздники, – все предполагаемые к дебюту сроки вышли. Кызылординцы отмечают в календаре следующую красную дату. Кулян Альжанова убеждена: запуск моста через стальную магистраль запланирован теперь к 20-летию Независимости Казахстана. Кулян Альжанова, жительница г. Кызылорда: – Даже по завершении моста нам, пешеходам, придется переходить путь по железной дороге. Значит, опять рискуем жизнями детей? Возведение моста доверено известной в Казахстане турецкой компании "Бушра". Кызылорда третий, после Астаны и Алматы, город, где они оставят свой "автограф". На дружелюбной между заказчиком и исполнителем ноте стартовал строительный марафон. Спустя некоторое время он перерос в судебные прения. Взаимовыгодное сотрудничество вылилось в конфликт. Омирбек Шаменов, начальник областного управления пассажирского транспорта и автодорог: – 22 декабря 2010 года мы подали жалобу в специализированный экономический суд о соблюдении генподрядчиком договорных обязательств и завершении работ, ждем решения. Минайдар Аралбаев, заместитель начальника управления ГАСК области: – В ходе проверки было выявлено в феврале 22 нарушения, это недоработки подрядчика, которые будут устранены за его счет. Наверное, некомпетентность подрядчика, их профессиональная подготовка слабая, низкая. Свою правоту, честь и достоинство на суде намерены отстаивать и строители. Компания настаивает на выделении дополнительных средств. Цифры обоснованы расчетами. Неграмотное составление проектно-сметной документации, по утверждению генподрядчика, послужило серьезным тормозом. Проект наполовину грешит упущениями. Римма Ким, инженер поизводственно-технического отдела КФ ТОО "Бушра": – Это ошибки проектного института, генерального проектировщика – АО "Геопроект". Он пропустил переустройство теплострассы, переустройство сетей связи. Указали в письмах заказчику, что идет расхождение проекта и сметы. Полгода простоя до решения конфликта. Дело с мертвой точки сдвинется с новым денежным вливанием в 280 миллионов тенге. Партия "Нур Отан" со своей стороны намерена ужесточить контроль. Ольмесхан Болатбеков, председатель совета по борьбе с коррупцией КФ НДП "Нур Отан": – На совместном заседании совета постановили направить аудиторскую проверку в компанию "Бушра", что возложено на финансовую полицию. За прокуратурой – общий контроль. Транспортная связь пока еще по объездным дорогам. Путь пешеходов – по рельсам, да шпалам. На новом мосту им места нет. При положительном вердикте суда подрядчик обещает завершить объект за 45 дней. По смелым прогнозам, мост прослужит кызылординцам полвека. Если, конечно же, его когда-нибудь достроят... |