NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 04:56 ast
02:56 msk

Подмоченная репутация
Задержки рейсов гражданской авиации стали нормой. Но на прошлой неделе авиакомпания "Скат" установила новый рекорд непунктуальности – задержка рейсов Алматы – Анталия и Анталия – Алматы превысила 14 часов
19.07.2012 / скандалы

Асем САКЕНОВА, "Юритдическая газета", 18 июля

Задержки рейсов гражданской авиации стали нормой. Но на прошлой неделе авиакомпания "Скат" установила новый рекорд непунктуальности – задержка рейсов Алматы – Анталия и Анталия – Алматы превысила 14 часов.
Информационные агентства передавали сообщения с места события – аэропорта Алматы. Пассажирка рейса Халида Торебаева: "С самого утра сидим в аэропорту. Тут сто с лишним человек с маленькими детьми. Обстановка очень напряженная. Все голодные, злые, тут кошмар, что творится! Вылет откладывали до 11, потом до 14 часов, потом до 20, теперь говорят, что в 10 вечера. Мы потеряли сутки в гостинице, считается, что мы прибыли и должны отдыхать, а мы сидим в Алматы. Вот так у нас начался отпуск". Причину задержки рейса авиаперевозчик объяснил техническими неполадками борта.
И если пассажирам в аэропорту Алматы авиакомпания предоставила положенные услуги, то с туристами, томящимися в Турции, среди которых была автор этих строк, все обстояло иначе. Разрозненные по отелям, освободив номера в 12.00 местного времени, они были брошены, по сути, на произвол судьбы. Продлить на время ожидания пребывание в номере администрация отеля отказалась, ссылаясь на отсутствие свободных мест. С обеда, в самый пик жары, до полуночи многим пришлось "загорать" в душных помещениях на ресепшн. И в одиночку бороться с неизвестностью, вести нервные переговоры с представителем туроператора, который ничего вразумительного сообщить не мог. На ломаном русском языке нам твердили одно: ожидайте.
Автобус прибыл только в полночь, собирая всех уставших и измотанных туристов по отелям. В Алматы злополучный рейс вылетел только 11 июля в 07.30 казахстанского времени, вместо указанного в билете: 10 июля 14.00.
Сотни людей, большинство с малолетними детьми на руках, пережили стресс от нервного ожидания и испорченного отдыха. Такие же чувства испытывали те, кто переживал за родных дома.
Почему наши соотечественники оказались в таком положении за границей? Как защищает авиационное законодательство РК права и интересы пассажиров в случае длительных задержек рейсов? С этим вопросом я обратилась по возвращении к юристу Абдумажиту ДЖУМАГУЛОВУ.
– Подобные форс-мажорные ситуации четко прописаны в Законе РК от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". Так, в главе 10 "Ответственность в сфере воздушных перевозок" ст. 86 "Ответственность перевозчика перед пассажиром при отмене или задержке рейса" указано, что при задержке рейса по вине перевозчика он обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах услуги: предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. В сервис входит и обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов – в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время.
Кроме того, авиаперевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время.
Да, все предельно ясно. Однако ничего из перечисленных пунктов закона в отношении туристов, находящихся в режиме длительного ожидания за пределами Родины, авиакомпанией в данной конкретной ситуации сделано не было. Можно утверждать, что каждый подобный случай – это не просто подмоченная репутация авиакомпании, но и прямое нарушение ею закона.
Конечно, техника есть техника, и она порой выходит из строя. Но это не проблема пассажиров. Это вопрос авиаперевозчика, который должен выполнять свои обязательства безукоризненно по той простой причине, что потребитель заранее и с лихвой оплатил его услуги – о высокой стоимости авиабилетов не то что международных, но и внутренних рейсов в нашей стране хорошо известно. При, скажем так, невысоком уровне сервиса – пассажиры на борту того же "Ската" жалуются и на качество питания, и на отказ в элементарном – предоставлении пледов – их дают только детям.
В проекте Отраслевой программы по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы сказано: "В настоящее время в сфере регулярных авиаперевозок казахстанскими авиакомпаниями эксплуатируется 25 воздушных судов западного производства (из них 21 воздушное судно авиакомпании "Эйр Астана" и четыре воздушных судна авиакомпании "SCAT"), на долю которых приходится свыше 80 процентов всех авиаперевозок".
Этим достаточно небольшим парком авиатехники, согласно статистике Комитета гражданской авиации МТК, только в 2011 году авиакомпании Казахстана перевезли 4,1 млн пассажиров.
Эксплуатация нещадная. Напряг особенно ощутим в период летних отпусков. При чартерных рейсах самолеты используются настолько интенсивно, что между полетами у них нет запаса времени на должное техническое обслуживание. Из-за отсутствия свободных воздушных судов для замены борта обнаруженные во время предполетного осмотра поломки устраняются в ущерб времени пассажиров, что приводит к существенным задержкам рейсов. Согласно "Анализу безопасно­сти полетов в гражданской авиации РК за 2011 год" Комитета гражданской авиации МТК с отечественными воздушными судами произошло 32 авиационных происшест­вия. Большую часть – 16 – составили конструктивно-производственные недостатки воздушного судна.
Неслучайно Еврокомиссия ИКАО вводила ограничения к отечественным авиакомпаниям, и Комитету гражданской авиации пришлось приложить немало усилий, чтобы вывести в конце 2010 года из "черного списка" девять авиапредприятий РК, в том числе и национального перевозчика – "Эйр Астану".
Международный туризм развивается семимильными шагами, география полетов набирает все большие обороты. И чтобы выглядеть достойно на фоне ведущих международных авиакомпаний, нам нужны сильные отечественные авиаперевозчики, которые будут заинтересованы в обновлении, омоложении авиапарка. Нужна реальная конкурентная среда, которая исключила бы нынешнюю ситуацию, при которой подавляющий пассажиропоток отдан на откуп двум авиаперевозчикам – Эйр Астана и Скат. Это рождает монопольную расслабленность и тепличные условия.
Рынок сам все поставит на места, сведет на нет большую часть задержек, связанных с неисправностью воздушных судов и низким качеством планирования перевозок, неэффективностью менеджмента в организации технологических процессов и производственных служб авиакомпаний.
И крайне необходимы штрафные санкции к непунктуальным перевозчикам. Тогда авиакомпании будут стараться иметь молодой самолетный парк взамен возрастных самолетов, развитую материальную базу, достаточный склад запчастей, внедрять соответствующие технологии и международные стандарты. Они будут заботиться о повышении квалификации летного персонала, имеющего допуск к полетам в сложных метеоусловиях. Более четкими станут действия наземных служб при обслуживании самолета в аэропорту. Ведь если метеоусловия еще можно как-то понять, то технические причины и несовершенство наземного обслуживания в аэропорту – это уже человеческий фактор.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Религиозные объединения Алматинской области игнорируют перерегистрацию 31.07.2012
В центре Кызылорды трещит по швам новостройка 31.07.2012
В Текели молодежь уничтожает древние наскальные рисунки 31.07.2012
Похищение века: на Луне исчез американский флаг 31.07.2012
Актюбинцы все чаще отказываются от профилактических прививок по религиозным соображениям 30.07.2012
Участки земли будут изъяты 30.07.2012
Следят за порядком 30.07.2012
Отрава на десерт 30.07.2012
Чисто служебный бумеранг 27.07.2012
Дом на грани развала 27.07.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz