Айгерим Абдибек, Аль-Фараби Гусенцов, телеканал "Алматы", 26 июля
В зоне повышенного риска. Водители автобусов Алматы устраивают гонки на улицах, грубят пассажирам, а в салонах царит антисанитария. Таковы выводы специальных мобильных групп, созданных для проверки качества услуг перевозчиков. Сегодня вместе с ревизорами в городских автобусах проехала и наша съемочная группа. – Предъявите пожалуйста документы, камера снимает вас, все нормально с формой нормально, водители ведут себя адекватно, документы все нормально, путевой лист все есть у вас да? Так в Алматы теперь следят за порядком в общественном транспорте. С начала этой недели на остановочных комплексах дежурят люди в желтых жилетах – это мобильные группы. Они контролируют качество услуг перевозчиков. Всего на маршрутах работают 5 групп, в каждой по пять человек. Рахима Абдуманапова, контролер мобильной группы конечно впервые дни было очень много нарушений, очень много предупреждений в даный момент все идет на поправку, билеты обелечиваются, водители в форме. В день мобильные группы проверяют около 150 автобусов. Почти в каждом втором кондукторы грубят пассажирам, а водители ездят не по правилам. Ревизоры нещадно составляют акты о нарушениях и в конце дня передают их в управление транспорта. Там решают, как наказать грубиянов и лихачей. Только за первые два дня проверки уволены 5 водителей, а с начала этого года более 50-ти. Блиц: – На остановках торчат постоянно по 15 минут, атвобусы ужасно грязные, заходишь, как в свинарник, не возможно даже за поручни браться. – Плохо ездят, перегоняют друг-друга вот сегодня ехали 25-ый перегонял 65-ый, я каждый день езжу на работу. Почти все водители частных перевозчиков мнят себя "Шумахерами", подтверждают контролеры. Системы GPS, которые установлены в автобусах за два дня зарегистрировали 250 случаев нарушения скоростного режима. Сейчас решается вопрос о наказании гонщиков. ШАМЖАН МАХАМАТОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Г. АЛМАТЫ: – К середине следующей недели по накопленным нашим материалам, мы уже будем ставить вопрос о том, чтобы расторгнуть договор с тем или иным перевозчиком, которые не соблюдают предъявленные требования. Ввести непрерывный контроль, городские власти решили, после того, как не увидели улучшения сервиса в частных автопарках. Перевозчики просили поднять стоимость проезда до ста тенге, обещая обслуживать пассажиров по высшему классу. Цена билета повысилась до 80 тенге, а качество услуг осталось без изменений. С начала года перевозчики-нарушители лишились уже 7 маршрутов. Теперь автопарки с ненадлежащим сервисом попросту окажутся за обочиной алматинских дорог. |