NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 12:36 ast
10:36 msk

Золотой пассажирский транспорт столицы
Организация пассажирских перевозок по регулярным маршрутам города Астаны является одной из самых успешных в Республике Казахстан. Подтверждение этому обстоятельству служат такие факты…
10.03.2015 / скандалы

Искаков Нариман

Организация пассажирских перевозок по регулярным маршрутам города Астаны является одной из самых успешных в Республике Казахстан. Подтверждение этому обстоятельству служат такие факты:
1. Автобусный парк столицы состоит на 70% из современных автобусов;
2. Все автобусы имеют один внешний дизайн;
3. Проездные и льготные билеты действуют как на автобусах большой, так и малой вместимости;
4. Бюджетные средства на возмещение проезда льготной категории граждан справедливо и в срок распределяются между перевозчиками;
5. 65 % пассажирских перевозок осуществляют частные автобусные парки;
6. Все автобусы оборудованы GPS навигацией. Гражданам предоставлены сервисы для получения информации о движении автобусов.

Справедливости ради следует отметить и негативные стороны столичных пассажирских перевозок:
1. Недостаток квалифицированных водителей и кондукторов;
2. Нехватка автобусов;
3. Маршруты требуют оптимизации;
4. Пробки и заторы на дорогах столицы;
5. Отсутствие выделенных полос для движения автобусов.

В систему пассажирского транспорта города Астана входят 8 автобусных парков:
1. Автобусный парк №1 – 34%;
2. Автобусный парк №2 – 15%;
3. Автобусный парк №3 – 10%;
4. Автобусный парк №4 – 14%;
5. Автобусный парк №5 – 5%;
6. Автобусный парк №6 – 8%;
7. Автобусный парк №7 – 12%;
8. Автобусный парк №8 – 2%;

Систему работы пассажирского транспорта до создания ТОО "Астана ЛРТ" представляется следующим образом:


В 2014 году Акимат принимает ряд мер для решения задач назревших в пассажирском транспорте:
1. Строительство LRT (легкорельсовый трамвай);
2. Строительство БРТ (скоростное сообщение по отдельным дорогам);
3. Интеллектуальная транспортная система (автоматическое регулирование транспортных потоков);
4. Приобретение новых городских автобусов;
5. Создание сервисного центра;
6. Строительство коммунального автобусного парка;
7. Строительство автовокзала;
8. Управляющая компания "Астра";
9. Умные остановки;
10. Электронное обилечивание;
11. Центр квалификации.

Удивительно, что все данные проекты реализуется одной компанией и одним человеком. Все проекты переданы ТОО "Астана LRT", директором, которого является Ардан Талгат Нуралиевич. Остановимся на каждом проекте.

Строительство LRT.

Ардан Т.Н. был инициатором строительства легкорельсового трамвая в городе Астане. Затраты на строительство при этом составляли в разные промежутки времени от 200 миллиардов до 400 миллиардов тенге. Невзирая на огромную сумму затрат на строительство, Ардан Т. Н. методично продолжал продвигать проект на высоком уровне. Были выделены средства из республиканского бюджета. ТОО "Астана LRT" начал готовить предпроектную и проектную документацию, тратя на это большие деньги. В конце концов, и это было очевидно, проект ЛРТ отменили. Большой вопрос, сколько денег было потрачено на проектно-сметную документацию, и кто понес данные расходы, на кого возлагается ответственность?

Строительство БРТ.

После отмены финансирования проекта LRT, Ардан Т. Н. приступил к проекту БРТ. "BRT - это перевозка большого количества людей и влияние на организацию дорожного движения, формат больше для людей, а не для транспорта. BRT - это лекарство для транспортной системы, оно специально создано так, чтобы люди увидели качество, современность, мобильность, безопасность, архитектуру, удобства и больше ориентировались на общественный транспорт" отметил в ходе своего выступления Председатель Правления ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан. Проект также предусматривает расходы 200 – 300 млрд. тенге. Исходя из опыта реализации LRT, можно подвергнуть сомнению имеется ли технико-экономическое обоснование данного проекта. Прошло ли ТЭО все необходимые экспертизы, или этот проект также отменят через какое-то время.

Интеллектуальная транспортная система.

Для снижения заторов в дорожной сети города путем увеличения ее пропускной способности принято решение о внедрении Единой системы управления транспортными потоками – ITS. "ITS представляет собой комплекс автоматизированных систем, который позволяет управлять и синхронизировать дорожное движение" - говорит директор ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан. По его словам, новые технологии, применяемые в основном в европейских странах, будут введены в скором времени на дорогах столицы. Данный многомиллионный проект также реализуется ТОО "Астана LRT", однако результаты его работы мы не наблюдаем.

Приобретение новых городских автобусов.

Вопрос в обновлении подвижного состава автобусного парка столицы, стоит каждый год. Между французской компанией "IVECO BUS" и ТОО "Астана LRT" был подписан договор о поставке в Астану 350 автобусов IVECO, которые будут работать на природном газе, сообщается на официальном сайте столицы в статье от 13 февраля 2014 года. "Завод располагается во Франции, и город Астана покупает 350 автобусов городского исполнения. Это нового поколения машины, абсолютно адаптированные к зимним условиям Астаны и с полным комплектом сервисных приложений к нему. В контракте - 350 машин, из которых: 270 12-метровых, 80 машин 18-метровых, большие автобусы сверхбольшой вместимости", - отметил председатель правления ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан. Приобретением новых автобусов также занимается тот же человек и вновь на государственные деньги. В каком объеме были затрачены бюджетные средства? Официально говорится, что ТОО "Астана LRT" взял на это заем в немецком ComerzBank под гарантии французской страховой компании CAFAC в сумме 91 млн. евро. Спрашивается, зачем такие траты, тем более что автобусы, как выяснилось позже, все же будут не на экологичном газе, а на дизельном топливе? По словам руководителей столичных автопарков, за гораздо меньшие деньги можно было приобрести такие же по классу автобусы, по качеству ничем не уступающие IVECO. Кроме того, автобусы IVECO соответствуют экологическому стандарту EURO 5, в то время как дизельное топливо, производимое казахстанскими нефтеперерабатывающими заводами, соответствуют классу 2, он же EURO 2.

В связи с реализацией данного проекта, Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны неофициально запретило частным автобусным паркам покупать новые автобусы. Полагаем, что данная инициатива принадлежит Ардан. Т. Н. Важно отметить, что стоимость одного автобуса IVECO составляет 275 000 EURO (310 000 долларов США)! Вызывает сомнение законность проведенных процедур государственных закупок. Почему не были приобретены автобусы, произведенные в Таможенном союзе, например ЛИАЗ стоимостью 130 000 долларов США, или МАЗ – 150 000 долларов США.

Предполагаем, что ТОО "Астана LRT" в будущем будет испытывать серьезные проблемы с обслуживанием такого огромного кредита. По предположению перевозчиков сумма ежемесячного платежа за один автобус составит не менее 1 000 000 тенге, что сопоставимо с общей выручкой на самых загруженных маршрутах. С каких денег автобусы будут проходить техническое обслуживание и ремонт не ясно!

Также сейчас идет тенденция снижения стоимости дизельного топлива, что может повлиять на стоимость проезда. Кроме того, присутствуют девальвационные ожидания. Если эти два момента воплотятся в реальность, тогда на 100% можно говорить об убыточности данного проекта.

Создание сервисного центра.

Сервисный центр создается с целью обслуживания автобусов IVECO, в настоящее время уже необходимо проводить их техническое обслуживание, которое возможно не производится ввиду отсутствия необходимых средств. Еще одно обстоятельство не в пользу приобретения автобусов данной марки. Например, у завода МАЗ, имеется склад запасных частей и авторизованный сервисный центр на территории Республики Казахстан.

Строительство коммунального автобусного парка. Строительство автовокзала.

ТОО "Астана LRT" ведет строительство второго коммунального парка, которое в соответствии с законодательством осуществлять нельзя, потому что данная деятельность также как и покупка автобусов должна находиться в конкурентной среде (закон РК "О государственном имуществе"). Полагаем, что на строительство нового автопарка будут затрачены огромные бюджетные средства, в то время как это можно было сделать силами и средствами частных инвесторов.

Управляющая компания "Астра".

По представлению Ардан Т. Н. деятельность всех перевозчиков должна координироваться управляющей компанией. Для целей создания такой организации должны быть выделены бюджетные средства. Уже есть предполагаемое название – "Астра". При этом мнение перевозчиков на этот счет не учитывается. По мнению Ардан Т. А. эта компания будет, и все перевозчики будут ей подчиняться, а руководителем этой структуру будет ни кто иной как Ардан Т. Н. . Он уже в настоящее время активно работает с руководителями автобусных парков, собирая их на многочасовые совещания по нескольку раз в день. Руководителям автобусных парков ничего не остается делать, так как постановлением акимата функции ТОО "Центр пассажирских перевозок г. Астана" были переданы в ТОО "Астана LRT". Как такое могло произойти и какой логикой руководствовалось Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны, остается только догадываться. Образовалось двоевластие!

Умные остановки.

В настоящее время ведется разработка нового проекта электронного информирования пассажиров общественного транспорта – NT. Он позволит проследить маршрут следования того или иного городского пассажирского автобуса, а также время его прибытия к остановочным пунктам. Согласно плану, проект будет реализован уже в следующем году сообщили в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны. Было бы удивительно, если что-то новое в сфере пассажирского транспорта не реализовывалось ТОО "Астана LRT". Та же участь постигла проект "Умные остановки". Предполагаем, что проект также потребует огромные бюджетные средства.

Электронное обилечивание.

Данный проект должен был быть внедрен еще в 2013 году. Назывался он тогда инвестиционный проект "Электронный билет". Пропиаренная в отечественных СМИ электронная система сбора оплаты за проезд в общественном транспорте должна была быть внедрена еще 1 июня 2013 года. Однако до сих пор жители и гости столицы расплачиваются за проезд "по старинке". Почему же так произошло? Для реализации проекта было создано совместное предприятие - ТОО "R.B.S. Technologies", где 49% принадлежит СПК "Астана". По замыслу инвестора, проект должен был окупиться в течение 4-х лет за счет оплаты перевозчиком транзакции с каждого проданного билета. Деньги на проект были выделены инвестором, перевозчики не без споров, но дали свое согласие. Когда уже система была готова к вводу в опытную эксплуатацию, Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны отказалось подписывать акт ввода. Стоит отметить, что один из участников ТОО "R.B.S. Technologies" - АО "СПК "Astana" со 100-процентным участием акимата - инвестировало в проект 215,6 млн. тенге.

Не обошлось и тут без ТОО "Астана LRT". В конце декабря 2013 года председатель правления ТОО "Астана LRT", Талгат Ардан рассказал журналистам, что в конце 2014 года в автобусах столицы появятся терминалы электронного обилечивания в период реализации проекта BRT (скоростных автобусных перевозок по отдельно отведенной полосе). Договоров между инвестором и Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог как будто и не было. При этом новый проект электронного обилечивания опять требует многомиллионные бюджетные затраты. Предполагаем, что судебные разбирательства еще впереди!

Центр квалификации.

Центр квалификации специалистов транспорта города Астана (далее - Центр) осуществляет с мая 2014 года краткосрочные курсы по повышению квалификации работников транспортных предприятий Астаны. Указанная деятельность противоречит вообще, либо частично законодательству Республики Казахстан. В частности:

1. Деятельность Центра носит абсолютный монополистический характер, т.к. право на осуществление образовательной деятельности было приобретено не в результате тендера или конкурса, а в результате прямого административного принуждения. Указанные факты предусмотрены ст. Закона Республики Казахстан "О защите конкуренции". Конкурентная среда на данном сегменте рынка услуг ликвидирована, и альтернативные центры не достукаются прямым административным воздействием. Следовательно, перевозчикам навязаны услуги только одного Центра. Упомянутые факты имеют состав уголовного правонарушения.

2. Тарифы на обучение были составлены сотрудниками ТОО "Астана ЛРТ". Стоимость обучения слушателей необоснованно завышена в разы. При этом детальные расчеты не раскрываются либо носят расплывчатый характер. Указанные тарифы не согласованы с заинтересованными государственными органами: ГУ "Управление по защите конкуренции", ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог" ГУ "Управление финансов" и ГУ "Управление экономики" города Астаны.

3. В Законе Республики Казахстан "Об образовании" и других нормативно-правовых актов регулирующих образовательную деятельность не предусмотрено что водители и кондукторы (в принципе как и любые другие категории слушателей) обязаны проходить обязательное обучение периодичностью 1 или несколько раз в полгода или год. Указанный факт навязывается Центром. Учитывая, что с января 2015 года обучение платное то налицо желание элементарного обогащения, без цели предоставления образования.

4. Значительная часть слушателей Центра не набирают проходного балла на выпускном экзамене. Причинами являются либо плохое качество преподавания либо целенаправленная задача пополнения так называемой категории "повторников" (что более очевидно). Которые в соответствии с нормами договора между Центром и перевозчиками обязаны направляться на повторное обучение, но уже за другую сумму. Налицо желание создания постоянного круговорота курсантов и соответственно обогащения.

5. Особым "маразмом" является направление на обучение в Центр так называемых "нарушителей". Если сотрудник транспортного предприятия нарушил, какие, либо нормы поведения к нему применяются либо нормы дисциплинарного воздействия, предусмотренные Трудовым кодексом РК в частности статьями 55: замечание, выговор, расторжение трудового контракта. Либо если есть состав административного правонарушения предусмотренного КоАП РК, то составляется протокол и суд назначает ему предусмотренное наказание. Таким образом, обязательное направление на переобучение (неважно в какой центр) является незаконным и прямым ущемлением прав гражданина, т.к. налицо назначение наказания, которого нет в природе вообще. А принудительное направление нарушителя именно в конкретный Центр имеет состав коррупционного правонарушения.

6. Сотрудник, непосредственно отвечающий за составление учебных документов и координацию образовательного процесса в Центре, не имеет вообще опыта работы в учебных заведениях, хотя это обязательно для такого сотрудника и прямо предусмотрено в должностных инструкциях самого Центра. Последний факт известен руководству ТОО "Астана ЛРТ".

7. По некоторым дисциплинам экзамен проводится в традиционной форме, т.е. устно. В любом учебном заведении (даже в национальных университетах) указанный экзамен принимается коллегиально с обязательным присутствием представителя работодателя. Чего нет в Центре, более того устный экзамен проводится сотрудниками Центра которые указанный предмет не вели вообще.

На основании вышесказанного можно заключить что договор, заключенный между перевозчиками и Центром носит незаконный и ничтожный характер, а, следовательно, подлежит расторжению и пересмотру!

Дополнительно.

Как сказано выше существуют Автобусный парк №4 и Автобусный парк №3, которые занимают 14% и 10% рынка общественного транспорта соответственно. Одним из учредителей данных автобусных парков является Егеубаев Сабртай Саулетаевич - родственник Ардан Т. Н., который получил долю в тот момент, когда Ардан Т. Н. являлся заместителем начальника Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны. Предполагаем, что Егеубаев С. С. не имеет таких финансовых средств, чтобы купить доли в таких больших предприятиях, так как является специалистом отдела снабжения в автобусном парке №4. Таким образом, можно говорить, о том, что Автобусный парк №4 и Автобусный парк №3 частично являются собственностью Ардан Т. Н. Примечательно, что Автобусный парк №4, располагается на территории производственной базы, которая является государственной собственностью – ранее гаражи Управления делами президента. Полагаем, что и в этом случае свои усилия приложил Ардан. Т. Н.

Как видим ТОО "Астана LRT" ставит своей целью контролировать пассажирские перевозки города Астана. К сожалению, своей цели господин Ардан Т. Н. добился. Предполагаем, что в этой цели есть корыстные мотивы. Очевидно, что последним шагом для достижения результата была передача функций ТОО "Центр пассажирских перевозок г. Астана". Теперь, имея полный контроль над перевозчиками, ТОО "Астана LRT" начинает подозрительную процедуру согласования методики расчета и распределения денежных средств, выделенных из местного бюджета для частичного возмещения затрат Перевозчиков, связанных с бесплатным проездом льготной категории граждан и доходов от реализации проездных билетов длительного пользования между перевозчиками, в которой произошли изменения в части порядка расчета денежных средств для распределения между Перевозчиками. Перевозчики не согласны с изменениями, предлагаемыми ТОО "Астана LRT", а именно:

1. Каждый из перевозчиков был уверен при распределении доходов по старой методике, что погрешность в точности исчисления минимальна и на результат распределения никто не мог повлиять, так как это можно было легко рассчитать и проверить;

2. Денежные средства, выделенные из местного бюджета для частичного возмещения затрат Перевозчиков, связанных с бесплатным проездом льготной категории граждан являются государственными и подлежат стопроцентному освоению непосредственно Перевозчиками;

3. ТОО "Астана LRT" привязывает все свои затраты к расчету стоимости за оказания услуг по сопровождению осуществления пассажирских перевозок. То есть каждый из перевозчиков не застрахован от того, что затраты ТОО "Астана LRT" являются величиной переменной и могут быть завышены, в связи с тем, что ТОО "Астана LRT" как перечислено выше выполняет много разных функций.

Согласно правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2007 года №1061, ТОО "Астана LRT" являясь Единой диспетчерской службой, не имеет права заниматься реализацией общих проездных билетов, а также заниматься распределением средств перевозчиков. В то время как ТОО "Астана LRT", не только занимается реализацией проездных билетов и распределением вырученных средств, а также распределяет бюджетные средства, направленные на частичную компенсацию за провоз льготной категории граждан. Бюджетные средства должны распределяться соответствующим государственным органом!

А совсем недавно, а именно 12 февраля 2015 года письмом №168 ТОО "Астана LRT" с целью исследования пассажиропотока поручило Автобусному парку №1 выделить 4 новых автобуса IVECO для работы по маршрутам других автобусных парков. При этом, в том же письме сказано, что кассовая выручка от работы автобуса на маршруте будет идти в счет автобусного парка №1. Данное поручение грубо нарушает положения Контракта на право обслуживания маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок. Таким образом, ТОО "Астана LRT" допускает свое вмешательство в финансовую деятельность перевозчиков. Полагаем, что целью данного исследования пассажиропотока является выявление наиболее популярных городских маршрутов, для дальнейшей их передачи под автобусы IVECO!

Полагаем, что ТОО "Астана LRT" в связи с тем, что сроки строительства коммунального автобусного парка затягиваются, а новые партии автобусов IVECO на подходе, будет искать технические возможности для распределения новых автобусов среди частных перевозчиков. Уже на данный момент имеют места быть устные угрозы и принуждения брать новые автобусы IVECO частным перевозчикам. Возможности автобусного парка №1 ограниченны. У частных перевозчиков просто не будет выбора. Нужно брать новые автобусы у ТОО "Астана LRT" или уходить с рынка пассажирских перевозок Астаны!

Возникает вопрос, согласована ли деятельность ТОО "Астана LRT" с заинтересованными государственными органами: Управление по защите конкуренции, Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, Управление финансов, Департамент по контролю и социальной защите и Управление экономики города Астаны!

Вызывает сомнение законность деятельности ТОО "Астана LRT", так как вся деятельность товарищества должна находиться в конкурентной среде. Деятельность ТОО "Астана LRT" нарушает не только законодательство Республики Казахстан, но и ущемляет права и интересы юридических лиц. Неизвестно на каком основании ТОО "Астана LRT" переданы государственные функции!

Можно смело делать вывод, что весь пассажирский транспорт столицы связан с одним человеком – Ардан Т. Н. Ответственность за реализацию каждого проекта можно возложить на него. Не удивительно, что все проекты либо не реализуются, либо затягиваются, либо реализуются неэффективно или неправильно. Данный факт не вызывает удивления, еще потому что цель – не реализация самого проекта, а разбазарить государственные деньги, именно такой вывод мы можем сделать.

На основании изложенного, считаем, что Ардан Т. Н. создав ТОО "Астана LRT" вводит в заблуждение, как администрацию столицы, так и администрацию Республики Казахстан, выбивая огромные бюджетные средства на сомнительные проекты!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Депутат жанаозенского маслихата Олжас Байкулов избежал наказания 30.03.2015
Золотой пассажирский транспорт столицы 10.03.2015
Этот номер у него не прошел 05.03.2015
Министерство внутренних дел Кыргызстана официально извинилось перед казахстанским министром 02.03.2015
По факту ложной информации о пытках в колонии 20.02.2015
Такой сомнительный Альянс 19.02.2015
Все списали и еще остались всем должны 18.02.2015
Требование заместителя акима Костаная уволить его по собственному желанию суд не удовлетворил 18.02.2015
В 10 млн тенге обошлась Еврокоптер Казахстан задержка поставок комитету по ЧС 16.02.2015
Возместить все расходы 29.01.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz