NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 01:05 ast
23:05 msk

Какой кризис помешал "Азия Авто" построить завод в Казахстане
Недавно казахстанцы стали свидетелями большого скандала с участием "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Группа компаний получала от Казахстана большой пакет преференций, в обмен на это обещала построить в Казахстане новый завод по производству автомобилей
09.06.2020 / скандалы

Талгат Ибраев

Недавно казахстанцы стали свидетелями большого скандала с участием "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Группа компаний получала от Казахстана большой пакет преференций, в обмен на это обещала построить в Казахстане новый завод по производству автомобилей.

С 2001 года было заключено несколько соглашений, дающим компаниям Группы "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" колоссальные преференции и льготы по налогам и пошлинам. То есть компании группы, могли экономить большие суммы, уменьшая свои издержки. Это давало "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" серьезные конкурентные преимущества.

В обмен на эти преференции с АО "Азия Авто" заключено Соглашение о промышленной сборке легковых автомобилей с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 июня 2017 года.

Однако, несмотря на пять отсрочек, компании группы "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" свои обязательства перед Казахстаном не выполнили до сих пор!

Разъясним для рядового казахстанца схему Группы Компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО".

В Группу компаний входят:

- АО "БИПЭК АВТО Казахстан" - сервисно-сбытовая сеть в 19 городах Казахстана, насчитывающая 25 автоцентров по продажам и обслуживанию автомобилей.

- Завод АО "АЗИЯ АВТО" (г.Усть-Каменогорск), занимающийся сборкой из готовых комплектующих частей (так называемое "отверточное производство") автомобилей.

- АО "АЗИЯ АВТО Казахстан" - совместное предприятие АО "БИПЭК АВТО Казахстан" и ОАО "АВТОВАЗ". Именно это предприятие на бумаге осуществляет реализацию проекта строительства автомобильного производства полного цикла (комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов).

- ООО "АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск" - совместное предприятие ОАО "АВТОВАЗ" и Группы Компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Это созданная в России дилерская сеть по продаже и обслуживанию автомобилей. Имеет филиалы в 15 городах РФ.

- Санаторий "Рахмановские ключи" (Катон-Карагайский Государственный национальный природный парк, Восточно-Казахстанская область).

- Курорт "Нуртау" (ранее Княжьи горы, 35 км от г.Усть-Каменогорска)

- Апартаменты в составе комплекса Морская резиденция "Санторини клуб" на берегу Черного моря (г. Сочи, РФ)

Схема Группы компаний



Но несмотря на то, что ГК "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" находит средства для развития предприятий в России и покупку апартаментов на Черном море, по состоянию на 2020 год - завод так и не был построен. В итоге заключенные с Группой компаний соглашения были приостановлены.

Представители ГК "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" объясняют неисполнение обязательств разными кризисами на рынке сбыта автомобилей и в мировой экономике.

В интервью "Крупный бизнес должен быть подотчетен. Государству и обществу" Ержан Мандиев, связывает задержку со строительством завода с коронокризисом. Но коронакризис случился в 2020 году, а завод должен был быть достроен в 2017 году.

На прошедшей 15 мая 2020 года онлайн пресс-конференции Ержан Мандиев связал задержку строительства завода с кризисом на рынке продаж автомобилей. Вот это цитата из его прямой речи:

"… В 2018 году мы начали испытывать затруднения с финансированием этого проекта… Но тем не менее мы полны оптимизма и намерены развивать проект дальше…и мы уверены что завершим этот проект как раз к тому времени, когда рынок будет в более-менее активной фазе прибывать и когда состояние рынка позволит нам эти производственные мощности загрузить с большей степенью. Ведь никто не заинтересован в том, чтобы мы построили большие цеха, оснащенные производственным оборудованием, это порядка 150 тыс. кв.м., мощность конвейера предполагает 15 кузовов в час, и вот эти производственные корпуса были бы возведены и они бы простаивали. Мы ведь в этом не заинтересованы".

Также Ержан Мандиев сетует на девальвации 2014-2015 годов.

Но вот материал с официального сайта "Азия Авто", от 10.12.2019 года - "Наша цель - оставаться лидерами и задавать новые тренды". Генеральный директор АО "АЗИЯ АВТО" Ерик Сагымбаев говорит:

"Казахстанский авторынок заканчивает год с ростом: если за 2018 год в стране было продано 58 тыс. новых автомобилей, то к концу этого года, по прогнозам, будет продано около 70 тыс. При этом большинство покупателей выбирают автомобили казахстанского производства. Еще в 2016 году рыночная доля отечественных производителей не превышала 25%, сегодня автомобили местного производства выбирает уже более 50% казахстанцев".

В статье также говорится о строящемся заводе:

"Новая цель команды "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" - завод полного цикла…В основе проекта - растущий спрос на автомобили в Казахстане, а также договоренности с технологическим партнером в лице "АВТОВАЗа" о будущих поставках на рынки стран ЕАЭС. В активе казахстанского автомобильного холдинга - наиболее конкурентоспособные продукты, с которыми "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" занимает передовые позиции на рынке Казахстана и в России, где компания является крупнейшим дилером марки LADA"

В котором случае представители "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" говорят правду? Давайте разберемся.

На сайте дилерской сети "Бипек Авто" приводятся итоги 2019 года в авторетейле (статья от 29 января 2020 г.). Там говорится, что рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2019 году вырос на 23,3% и было реализовано 71 417 автомобилей. При этом доля "Бипек Авто" составляет 30,6% от всего рынка с 21 838 проданными автомобилями в 2019 году.

На том же сайте "Бипек Авто" приводятся итоги 2018 года в авторетейле (статья от 16 января 2019 г.). Согласно данным материала, что рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2018 году вырос на 24,9% и было реализовано 57 919 автомобилей. При этом доля "Бипек Авто" в 2018 году составила 31,5% рынка с 18 253 проданными автомобилями.

То есть, рынок растет!

При этом, согласно архивным данным самого "Бипек Авто", в 2019 году дилерская есть улучшила свои показатели продаж в Казахстане на 19,6%. Да и как не улучшать продажи, если предприятия группы компаний с начала своей деятельности предприятия Группы компаний получают государственные преференции в виде освобождения от налога на добавленную стоимость и таможенных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора. Государство оказывало меры государственной поддержки всем отечественным предприятиям, которые согласно заключенным Министерством соглашениям о промсборке взяли на себя встречные обязательства.

Но когда у "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" спрашивают, где завод, который вы должны построить в обмен на эти преференции - представители группы компаний ссылаются на кризис.

Казахстанцы могут задаться вопросом: если компания увеличивает продажи автомобилей в Казахстане и не вкладывает прибыли в строительство обещанного в обмен преференции завода, то куда "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" выводят деньги? И помешал ли строительству кризис и девальвации?

Действительно, рынок продаж автомобилей сжался в 2015 году после девальваций. Но как это обстоятельство повлияло на ГК "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО"?

В Казахстане стали меньше покупать дорогих завозных автомобилей и больше приобретать автомашины отечественного производства. Кроме того, поддержка государства позволила местным автопроизводителям наращивать долю на рынке. Данные годовых отчетов АО "Азия Авто" с сайта Казахстанской фондовой биржи это подтверждают.



Так помешали ли кризисы и девальвации компании "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО"?

Снова смотрим новости с официальных сайтов Группы компаний

Вот что пишется на сайте "Азия Авто", в материале "История завода":

2014 год, 30 сентября - Председатель совета директоров группы компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" Анатолий Балушкин и Президент ОАО "АВТОВАЗ" Бу Инге Андерссон подписали соглашение о совместной деятельности на рынке России.

А вот материал от 1 февраля 2019 года "АВТОВАЗ и БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО подвели итоги совместной работы на рынке России". Здесь говорится:

"Казахстанский холдинг БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО продолжает модернизацию дилерской сети LADA в регионах России. В состав созданной сети автоцентров вошли шоурумы в городах Сибирского, Уральского и Приволжского федерального округов. В 2017 году компания приобрела три автоцентра в Санкт-Петербурге, действующих под брендом ЛАДА-ЦЕНТР"

То есть вместо строительства обещанного Казахстану завода в обмен на преференции, Группа компаний приобретает и модернизирует автоцентры в другой стране.

Далее в статье говорится:

"Всего же в городах присутствия на территории России БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО увеличил сбыт автомобилей LADA на 51%, превысив отметку 15 тыс. единиц" (в 2018 году).

"…В сумме с 2015 по 2018 годы в автоцентрах БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО на территории РФ продано 38 тысяч автомобилей на сумму 23,3 млрд рублей. Сегодня холдинг сохраняет абсолютное лидерство в продажах марки на рынках Санкт-Петербурга, Новосибирска, Тюмени, Новокузнецка, Омска и Барнаула"

22 апреля 2019 года, акционер "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО", Анатолий Балушкин, дал интервью сайту Forbes.kz. В материале, говорится, что:

"…Победу в гонке за отраслевое лидерство вновь одержал холдинг Анатолия Балушкина (№35 рейтинга богатейших бизнесменов и №23 рейтинга самых влиятельных бизнесменов Forbes Kazakhstan) "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Компания заняла почти треть рынка… Наряду с усилением на "домашнем поле" холдинг стремительно завоеывает российский рынок: "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" уже занимает первое место как дилер LADA по объемам продаж в РФ…"

Далее ФОРБСмэн заявляет:

"В минувшем году мы увеличили выпуск авто на 60%. Вывели на рынок целый ряд новых моделей - от LADA Granta до спорткара KIA Stinger. Так что теперь вопрос недостаточного удовлетворения спроса на наиболее популярные автомобили в портфеле завода стоит не так остро. Тем не менее спрос по-прежнему превышает производственные темпы".

То есть, никакого кризиса группа компаний не испытывает, увеличивает продажи как в Казахстане, так и в России и захватывает лидерство на новых рынках.

Что вполне логично, ведь те фантастические преференции, которые предоставляло группе компаний правительство Казахстана - дают группе огромные конкурентные преимущества для захвата новых рынков.

Также девальвация 2014 года не помешала Группе компаний делать инвестиции в непрофильные активы. Согласно находящимся в открытом доступе данным, у ТОО "БИПЭК АВТО Казахстан" в 2014 году возникло право собственности на апартаменты в составе комплекса Морская резиденция "Санторини клуб" в г. Сочи, РФ (пятизвездочный отель на берегу Черного моря - 1 линия).





Фото с сайта отеля http://santorini-apart.ru/

Из всех этих приведенных выше данных, можно сделать вывод, что ссылки на кризисы, девальвации и падение рынков - это только отговорки. ГК "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО", многие годы получало поддержку от государства. Поддержка государства давала Группе компаний огромные конкурентные преимуществ для развития и захвата позиций на старых и новых рынках.

Но, несмотря на то, что в обмен на эту поддержку "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" дало обязательства к 2017 году построить завод в Казахстане - злополучный завод так и не был построен.

Вместо этого, Группа компаний занималось экспансией на рынки третьих стран и покупкой элитной недвижимости вне Казахстана. Может быть эти обстоятельства, а не пресловутые кризисы и девальвации, привели к ситуации, когда построить завод, благодаря которому Группа компаний получает аппетитные преференции - руки у ГК "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" не доходят уже почти 10 лет?

Также остается открытым вопрос, как власти Казахстана не заметили, что завод, обещанный к 2017 году, - так и не построен и спохватились только в 2020 году, приостановив преференции и льготы для "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Почему власти только приостановили преференции? Почему никто не требует "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" вернуть в казну недоплаченные налоги, пошлины, сборы? Ведь исполнение сторонами своих обязательств - основа контрактного права. Если "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" на протяжении нескольких лет не исполняло свои обязательства перед Казахстаном, почему ей продолжали предоставляться преференции и льготы?

В-общем, в ситуации со строящимся на бумаге заводом - вопросов больше чем ответов. Не исключено, что еще и извиняться перед "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" и ее акционером, Анатолием Балушкиным, за то, что в ответ на неисполнение Группой компаний своих обязательств перед Казахстаном, приостановили льготы и преференции для них. А они будут продолжать кормить казахстанцев завтраками о строящемся заводе


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Дорогая техника в построенной BI Group у курганов "инфекционке" вышла из строя в Алматы 25.06.2020
Отдать швартовы! 23.06.2020
Шведский суд вынес решение в пользу казахстанской стороны в деле против Стати 18.06.2020
Полундра! 15.06.2020
Касательно найденных документов РГП "Колдау" МО РК на свалке в г. Нур-Султане 11.06.2020
Какой кризис помешал "Азия Авто" построить завод в Казахстане 09.06.2020
Дело об изнасиловании девушки-инвалида четырьмя мужчинами закрыли в Нур-Султане 08.06.2020
Короткая юбка - признак проституции? 08.06.2020
"Уничтожением" парка возмущены алматинцы 05.06.2020
Особняк, роскошь и золото: Айбатыр Жумагулов рассказал, откуда у него все это 26.05.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz