"Хабар", 22 октября
Корреспондент Агентства "Хабар" со ссылкой на администрацию Актауского морского порта сообщает, что на борту судна находились 46 человек экипажа и 10 пассажиров. Сигнал "SOS" был получен Актауским портом из района так называемых "нефтяных камней". На этот сигнал вышли суда для спасения, однако паром обнаружен не был. Как сообщается, на море в это время был шторм, с ветром до 30 м в секунду. Пока данных о тех, кто находился на борту парома, нет. Паром "Меркурий-2" принадлежит Каспийскому морскому пароходству. По сообщению ИНТЕРФАКС, на борту судна находилось 2 тысячи тонн нефти в цистернах. Глубина моря в районе аварии составляет около 300 метров, спасательные работы затруднены штормом.
-----
Для расследования причин аварии судна "Меркурий-2" создана Госкомиссия БАКУ, 22 октября. /Корр.РИА "Новости" Герай Дадашев/
Для расследования причин аварии на Каспии во вторник судна "Меркурий-2", в результате чего оно затонуло, президент Азербайджана Гейдар Алиев создал госкомиссию во главе с премьером правительства Артуром Расизаде.
Как сообщили корреспонденту РИА "Новости" в Исполнительном аппарате президента Азербайджана, такое решение было принято главой государства на состоявшемся во вторник чрезвычайном заседании Совета безопасности при президенте Азербайджана.
По последним данным, полученным из неофициальных источников, с утонувшего корабля в Баку на вертолетах доставлены 5 человек. Их состояние оценивается как среднетяжелое.
"Меркурий-2" - судно длиной 155, шириной 18,3 м и водоизмещением 8 800 тонн - осуществлял еженедельную перевозку грузов по маршруту Актау /Казахстан/ - Баку - Иран. Он мог перевозить свыше 200 пассажиров и около 70 автомашин.
Гибель "Меркурия-2" - вторая авария с кораблями Каспийского морского пароходства за последние полгода. В июне в туркменском порту Туркменбаши произошел пожар и взрыв на танкере "Генерал Шихлинский", в результате чего погибло 6 моряков.
-----
В связи с крушением парома "Меркурий-2" состоялось чрезвычайное заседание Совета безопасности Азербайджана. РБК. 22.10.2002
Сегодня в Баку состоялось чрезвычайное заседание Совета безопасности Азербайджана, на котором были обсуждены причины сегодняшней катастрофы на Каспии парома "Меркурий-2", принадлежащего Каспийскому морскому пароходству и курсировавшего по маршруту Актау-Баку, сообщили агентству "Тренд" в пресс-службе исполнительного аппарата президента АР.
В ходе заседания были заслушаны доклады соответствующих структур страны о причинах происшедшего и мерах, предпринятых для ликвидации последствий аварии. Президент Азербайджана Гейдар Алиев дал соответствующим госструктурам неотложные указания по данному вопросу.
Сегодня же Г.Алиев подписал указ "О создании государственной комиссии в связи с крушением на Каспии парома "Меркурий-2", принадлежащего Каспийскому морскому пароходству". Ее возглавил премьер-министр Азербайджана Артур Расизаде. Согласно указу, госкомиссия создана для организации спасательных работ, расследования причин и условий аварии. Комиссии поручено периодически информировать о своей деятельности.
Напомним, что сегодня принадлежащий Каспийскому морскому пароходству паром "Меркурий-2", следовавший из порта Актау (Казахстан) в Баку, в 10:30 мск потерпел крушение и затонул примерно в 130 км от Баку. На судне находились 43 члена экипажа, 8 пассажиров, а также 16 цистерн с сырой нефтью. В момент поступления информации о крушении парома были организованы аварийно-спасательные работы, которые продолжаются в настоящее время в сложных погодных условиях. К этой работе привлечены 5 судов и 5 вертолетов.
-----
В Баку доставлены 9 спасенных с затонувшего на Каспии парома "Меркурий-2", а также тело погибшей Пресс-Центр.Ру, 22 октября
В Баку доставлены 9 спасенных с затонувшего на Каспии во вторник парома "Меркурий-2", а также тело погибшей женщины. Об этом, как передает РИА "Новости", сообщила Госкомиссия по выяснению причин и ликвидации последствий аварии корабля. Доставленные в Баку 9 человек размещены в больницах города. Как сообщили в Госкомиссии, несмотря на шторм, спасательные работы с помощью кораблей будут продолжены и в ночное время суток. С утра к судам присоединятся вертолеты. Пока выдвинуты две версии причин катастрофы - плохие погодные условия /скорость ветра на море достигала в момент аварии 26-28 метров в секунду, волны достигали 6-метровой высоты/, а также неисправность самого судна-парома. По утверждению родственников спасенных членов экипажа "Меркурия-2", сумевших увидеться с близкими в больницах, на пароме из-за обрушения цистерн с нефтью произошел пожар, приведший в конечном итоге к затоплению судна. |