Владимир КУРЯТОВ, "Око", 27 июня
Оригинальный способ сравнительно честного отъема денег у населения придумал руководитель Байконурского филиала ТОО "AIR COMPANY WIND ROSE" Ф. Ахмеджан. Взяв в аренду два стареньких купейных вагона, фирмач прицепил их к поезду №17 сообщением "Бишкек - Москва" и в течение полугода вел нелегальный железнодорожный бизнес.
Эта история в очередной раз свидетельствует о том, что в некоторых подразделениях железнодорожного хозяйства Казахстана царит, мягко говоря, беспорядок. Есть, например, закон РК "О лицензировании", п. 20 ст. 9 которого предъявляет следующие требования: "Перевозка пассажиров и грузов железнодорожным, речным, морским, воздушным транспортом является лицензируемым видом деятельности и осуществляется только лишь на основании лицензии". Однако местные железнодорожники этот закон не уважают. По крайней мере, в ТОО "AIR COMPANY WIND ROSE" ("A. S. W.") сумели найти общий язык с директором Кызылординского ДГП "Пассажирские перевозки" Е. Тулегеновым и, несмотря на отсутствие лицензии, получить разрешение на перевозку пассажиров. Был составлен соответствующий договор. В итоге 30 апреля 2002 года на свет появился новый железнодорожный маршрут - "ст. Тюратам - Москва - ст. Тюратам".
Вопреки закону, предприниматель подозрительно легко подключился к железнодорожной сети. А позже позволил себе расширить сферу влияния, продлив маршрут до областного центра. За это он получал "законные" дивиденды - 30 процентов от реализации билетов. Остальные деньги оседали в кассе железнодорожников.
Точку в деятельности предпринимателя поставила Кызылординская транспортная прокуратура. Прокуроры совместно с управлением транспортного контроля провели проверку ТОО и выявили любопытные подробности. Так, например, среди прочих нарушений прокуратура отметила отсутствие лицензии на привлечение иностранной рабочей силы. Дело в том, что на службе ТОО состояли российские проводники. Совершенно неожиданно выяснилось, что фирма "A. S. W." зарегистрирована только в налоговых органах Российской Федерации, а в списках налоговых органов Казахстана не фигурирует.
Железнодорожники, напуганные проверкой, вдруг заняли принципиальную позицию по отношению к бывшим партнерам. Не дожидаясь результатов проверки, направили уведомление ТОО "A. S. W." о расторжении договора в течение десяти дней. Потребовали от руководителя филиала ТОО предоставить лицензию и пригрозили: "В случае не предоставления лицензии прицепка и перевозка вагонов осуществляться не будет".
Любовь прошла, завяли помидоры? Как только запахло жареным, руководство ОАО "Пассажирские перевозки" поспешило изобразить святую простоту. Мол, мы и не подозревали о том, что творится в регионе. Хотя показания начальника вокзала ст. Торетам и других свидетелей говорят об обратном. По их словам, дружба с ТОО "A.S.W." возникла по устному распоряжению сверху.
В суде господин Ф. Ахмеджан полностью признал свою вину. В итоге Байконурский городской суд постановил признать филиал ТОО "AIR COMPANY WIND ROSE" виновным в совершении административного правонарушения и постановил подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 411 500 тенге.
На этом можно было бы поставить точку. Но, прежде всего, хотелось бы знать - наказаны ли те, кто допустил к работе на железной дороге левые вагоны? Кто закрыл глаза на деятельность подозрительной фирмы и почему? Господа железнодорожные начальники могут закрыть глаза на проводника, посадившего "зайца" на третью полку. Но не заметить два левых вагона, маячащих перед взором в течение нескольких месяцев, - в это, увы, не верится. |