Сауле КУСАИНОВА, "Око", 14 июля
Двадцать семь карьеров были незаконно задействованы при реконструкции трассы республиканского значения Астана - Петропавловск. На чинимый беспредел сквозь пальцы смотрел акимат Акмолинской области.
Работы на одном из основных участков дороги начались с первым теплом. Согласно проведенным Комитетом развития транспортной инфраструктуры Минтранскома РК тендерам, работы эти поручено было проводить АО "К-Дорстрой", ТОО "Todini Central Asia", ТОО "Дена KZ", ТОО "Акмола Курылыс Материалдары" и ТОО "Казахдорстрой". Соответствующие договоры были заключены с каждой из перечисленных фирм. Работа закипела. А впоследствии выяснилось, что фирмы, особо не мудрствуя, начали осваивать близлежащие карьеры, не имея на то никаких законных оснований. Так, "К-Дорстрой" несколько месяцев подряд вел незаконную добычу ископаемых на четырех карьерах, расположенных вдоль дороги. "Казахдорстрой" хозяйничал сразу на десяти карьерах. "Шефство" еще над тремя взяло ТОО "Дена KZ". Не знать о том, что действовали незаконно, фирмы не могли. В дорожном деле они далеко не новички.
Между тем, как выяснилось, областной акимат провел конкурс на участки недр, разрабатываемых данными подрядчиками, лишь в июне, то есть через несколько месяцев после начала работ. Победителями конкурса, по странному стечению обстоятельств, конечно же оказались вышеназванные фирмы. Результаты конкурса, видимо, просто-напросто подвели под нужных победителей. Сейчас прокуратура выясняет все обстоятельства проведения этого, мягко говоря, странного конкурса.
Как сообщил газете "ОКО" прокурор Акмолинской области Серикбай Еримбетов, своими действиями дорожники, занимавшиеся незаконной добычей полезных ископаемых, нарушили права государственной собственности на землю. Их действия напрямую подпадают под ст.118 Административного кодекса РК. Но и это не единственный скандал, разразившийся вокруг реконструкции многострадальной автотрассы. На поверхность всплыли факты незаконной вырубки леса и проведения земельных работ многими из уже известных нам фирм. Так, ТОО "Акмола Курылыс Материалдары", работающее на 151-184-м километре автодороги, перезаключило договор по распиловке и вывозу круглого леса на сумму порядка 4 миллионов тенге с ТОО "Жалайир-Буланды". Субподрядчик столь рьяно взялся отрабатывать деньги, что умудрился захламить порубочными остатками древесины всю округу. По данному факту возбуждено административное производство.
Долгое время ТОО "Акмола Курылыс Материалдары" и ТОО "Казахдорстрой" сваливали землю в лесном массиве, не отведенном под реконструкцию. В отношении этих двух дорожных организаций прокуратура уже направила дела в областное территориальное управление лесного и охотничьего хозяйства. На реконструкцию автодороги Астана - Петропавловск отведено три года. Только в нынешнем году на эти цели было выделено шесть миллиардов тенге. Сколько из этих денег еще уйдет налево? |