Халида Бижикеева, "Известия-Казахстан", 13 сентября
Список машин с номерами особых серий будет тщательно изучен, заявил главный инспектор канцелярии премьерминистра Болат Аканов, а незаконные VIP-пропуска вообще изъяты. Те же, кто всетаки в "законе", существенно потеряют преимущество на дорогах Алматы.
Поводом для принятия таких мер стало увеличение количества жалоб и нареканий владельцев авто, не "выделенных" особыми знаками. Как заверил Болат Аканов, все обладатели VIP-пропусков должны в течение месяца представить их комиссии, которая займется выявлением законности использования такого пропуска и органов, их выдающих.
Критике автомобилистов подверглась и деятельность службы управления дорожной полиции, которая занимается оформлением автотранспорта и доверенностей на право вождения, а также собственно сотрудники дорожной полиции. Чиновники вняли жалобам – акимат и УДП ДВД Алматы с 10 сентября по 10 октября проведут месячник по выявлению и устранению озвученных проблем. Цель – сделать движение по магистралям города удобным и безопасным. По словам главного инспектора канцелярии премьерминистра, в последнее время жалобы жителей Алматы по проблемам на дорогах города поступают уже непосредственно к главе государства.
– Сейчас по городу циркулирует около 350 тысяч машин. Изза многочисленных пробок и отсутствия культуры вождения передвигаться по Алматы становится не просто сложно, но и небезопасно. И если первая проблема связана с незаконной парковкой на трассе и отсутствием парковочных мест, то вторая – с неадекватной реакцией на указ о запрете сотрудникам ДП останавливать машины без явных нарушений правил дорожного движения. Действительно, им запретили использовать приборы по измерению скорости и беспричинную остановку машин. Но это не говорит о том, что контроля над движением на дорогах нет. Сегодня установлено 27 современных приборов определения скорости, автоматически фиксирующих любителей быстрой езды. Теперь проблема заключается в том, чтобы доставить эти видео и фотодоказательства владельцу: часто машиной управляют по доверенности. Если же вы считаете, что сотрудник УДП по отношению к вам совершает неправомерные действия, то флаг вам в руки. Но вам надо будет доказать, что они были не правы.
Начальник УДП ДВД Алматы Бактигельды Айжембеков подтвердил, что за июль нынешнего года за непрофессиональную работу к дисциплинарной ответственности было привлечено шестнадцать сотрудников службы дорожной полиции, с февраля – шестьдесят семь. Некоторые из них по результатам проверок контролирующих органов подписали рапорта об увольнении из органов внутренних дел.
– Факты остановки без имеющихся на то оснований машин есть, и они выявляются. Мы создали профилактическую группу, которая ведет гласный и негласный контроль с использованием видеокамер за сотрудниками дорожной полиции. Мы также ведем работу над тем, чтобы физический контакт сотрудника ДП и водителя был сведен к минимуму. То есть количество видеокамер, автоматически фиксирующих нарушения, будет больше. Тогда функции патрульных групп будут заключаться только в надзоре, своевременном реагировании, выезде на ДТП и в случае грубых нарушений. Добавлю, что только за один субботний рейд мы задержали около шестидесяти водителей, находящихся в алкогольном и, даже были случаи, наркотическом опьянении. Всего же за месяц было выявлено более трехсот таких автомобилистов.
По мнению начальника УДП ДВД Алматы, вопросы по рассмотрению и учету номеров с сериями VP, AA, KP, AK, AST и VIP-пропусками – правильная и необходимая мера. Случаи, когда водитель такого автомобиля при нарушении правила ДД показывает сотруднику "корочку" и отпускается безнаказанным, есть. Но такое поведение патрульной группы говорит о непрофессионализме.
– Правила для всех одинаковы, и все должны их соблюдать. У нас есть отчетность, в которых фигурируют машины и с номерами VP, AA, KP, AK, AST. То есть наши сотрудники "под козырек" к такому нарушителю не встают. Что касается ситуации с общественным транспортом, то и здесь ведется пристальное наблюдение за водителями. В качестве пассажиров наши сотрудники проводят негласные проверки и проезжают весь путь общественного транспорта до конечной остановки. Были случаи, когда мы снимали с рейса шоферов, находящихся в алкогольном опьянении, – отметил Бактигельды Айжембеков.
Кстати, как сообщил Болат Аканов, рассматривается вопрос об отмене "нормативного плана" для водителей общественного транспорта. Это объясняется тем, что часто в погоне за планом они нарушают правила дорожного движения. |