NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:57 ast
03:57 msk

Вагонные торги -­ последнее дело...
"Как подсказывает мой многолетний опыт, несмотря на разразившийся скандал, Ерлану Думшебаевичу Атамкулову явно есть на кого надеяться, чтобы в очередной раз выйти сухим из воды…"
15.06.2007 / криминал и коррупция

Геннадий Бендицкий, "Время", 14 июня

В минувший четверг, 7 июня 2007 года, Генеральная прокуратура Казахстана заявила о том, что в результате проверки деятельности АО "КТЖ" был выявлен пестрый букет нарушений закона о госзакупках. Прокуратурой было возбуждено аж 21 уголовное дело, и в адрес правительства РК направлено представление об устранении нарушений законности.

Выступая на пресс-конференции, представитель прокуратуры Сапарбек НУРПЕИСОВ сообщил, что факты злоупотреблений в АО "КТЖ" носили множественный характер ­ миллиардные государственные средства "отбивались" на закупке локомотивов и ремонте, на недопоставках по договорам всевозможных элементов и даже на рекламно­коммуникационных услугах.

Странно, однако, что бывший руководитель КТЖ Ерлан АТАМКУЛОВ, две недели назад покинувший этот пост, к уголовному преследованию в связи со всеми этими нарушениями не подвергается. Пока. Несмотря даже на то, что во времена, когда государственная железнодорожная компания несла миллиардные убытки, ее первые руководители начисляли себе бонусы на сотни миллионов тенге. Об этом тоже сообщила прокуратура. Правда, почему-то умолчала о том, что министр транспорта и коммуникаций подписывал приказы о начислении этих самых бонусов примерно год спустя после их выдачи на руки. Что, в общем-то, позволяет утверждать ­ в министерстве не только были в курсе всех творящихся на железной дороге безобразий и покрывали их, но даже поощряли. Спрашивается, почему прокуратура не очень-то рвется копать по­глубже?..

Как подсказывает мой многолетний опыт, несмотря на разразившийся скандал, Ерлану Думшебаевичу Атамкулову явно есть на кого надеяться, чтобы в очередной раз выйти сухим из воды…

Причина его неуязвимости, на мой взгляд, кроется в сделке с китайскими вагонами, о которой я писал ровно три месяца назад (см. "Вагончик тронется ­ откат останется", "Время" от 15.3. 2007 г.). Напомню, речь шла о том, как были приобретены в Китае 152 пассажирских вагона по баснословной цене. Мы выяснили, что эти вагоны приобретались без положенного по закону тендера и без предварительных испытаний. Они были оборудованы тормозами, не отвечающими казахстанским стандартам. При этом, по самым скромным подсчетам, люди, провернувшие эту замечательную сделку, должны были прикарманить не меньше 15 миллионов долларов США…

Но в Генеральной прокуратуре, видимо, не захотели воспользоваться материалами газетного расследования.

Более того, практически одновременно с появлением сообщений о выявленных фактах нарушений на железной дороге и отставке Ерлана Атамкулова появилось сообщение, что из закупленных в Китае вагонов уже сформировано несколько железнодорожных составов, которые чуть ли не со дня на день начнут курсировать по маршрутам Алматы ­ Атырау и Алматы ­ Актобе.

И вот от этого сообщения впору впадать в панику.

Как мы уже писали, тормозной путь у выставляемых сейчас на линию китайских вагонов будет на 25 % длиннее принятого по казахстанским нормам. По оценке специалистов, при скорости 100 километров в час поезд проедет еще лишних 200­250 метров. Любой специалист­железнодорожник прекрасно понимает, что это значит. Эксплуатируя поезда, сформированные из этих вагонов, железнодорожное начальство поставит на карту безопасность пассажиров. Ведь вся отечественная железная дорога, ее система управления движением, углы поворотов железнодорожного полотна, взаимодействие стрелок и семафоров, даже выучка машинистов тепловозов ­ все построено совсем на других стандартах. Так что пассажиры автоматически становятся заложниками этой пары сотен лишних метров…

22 июня 2004 года в Мангистау подобный подход к безопасности уже едва не обернулся человеческими жертвами. У пассажирского поезда №377, следовавшего из Алматы в Актау, сошли с рельс четыре последних вагона, из которых три полностью опрокинулись набок. Состав протащил опрокинувшиеся вагоны около 400 метров. Слетевшими с насыпи вагонами были сбиты несколько бетонных столбов высоковольтной контактной сети. Жизни людей спасло лишь то, что в оконные проемы завалившихся набок вагонов попали сначала свернутые спальные матрасы. Хотя было и около 30 пострадавших…

Тогда эту аварию списали на человеческий фактор (ошибку машиниста) и на погодные условия ­ в тот день было довольно жарко. Про главную же причину аварии предпочли умолчать. А она была, в общем-то, банальна ­ не выполнялись нормы ремонта пути, вовремя не заменялись шпалы. Рельсы и шпалы в месте аварии буквально ходили ходуном. Железнодорожные костыли легко вынимались голыми руками. Кстати, представитель прокуратуры на упомянутой уже пресс-конференции вскользь обозначил основную причину той аварии, едва не обернувшейся кровавой трагедией. Оказывается, поставка шпал для АО "КТЖ" проводилась тоже без тендера. Выделенные на их закупку государственные деньги "отбивались" по самым незатейливым схемам. В результате элементарной нехватки шпал железнодорожное полотно на многих участках по республике ремонтировалось только на бумаге. На линии Алматы ­ Актау это едва не стоило жизни десяткам людей.

А вот совсем свежая информация. Как стало известно, юго-восточное региональное управление Госсанэпиднадзора на желдортранспорте сейчас судится с АО "КТЖ", требуя запрета эксплуатации китайских вагонов. Поскольку в них обнаружен повышенный радиационный фон, а также опасная концентрация таких ядовитых веществ, как ксинол и фенол. Интересно, что в ходе судебного разбирательства данные о радиации куда-то запропастились.

И все же почему Генпрокуратура упорно не хочет замечать эту историю с вагонами и почему власти в лице Минтранскома с таким же усердием пытаются пустить потенциально опасные вагоны в дело?

Возможно, все дело в большой политике.

В последнее время поговаривают о том, что разразившийся вдруг скандал вокруг АО "КТЖ" продиктован некой политической необходимостью. Одни утверждают, что он шибко нужен для отвлечения внимания общественности от неприглядной истории с обвинением зятя президента Рахата АЛИЕВА в похищении людей…

Другие связывают эти маневры с якобы давней враждой между Ерланом Атамкуловым и еще одним родственником главы государства Кайратом САТЫБАЛДЫ.

Но, на мой взгляд, причина в том, что закупка китайских вагонов производилась при непосредственном участии известной и влиятельной финансовой структуры. Если купленные вагоны выйдут на линию, эту компанию ждут немаленькие барыши. Если же они на время или навсегда задержатся в отстойнике ­ компания будет нести нешуточные убытки.

Возможно, что серия уголовных дел против АО "КТЖ" и отставка Ерлана Атамкулова ­ это месть за финансовую "подставу".

Атамкулову дают понять, что если он не решит вопросы с финансистами, то уголовное дело против него не заставит себя ждать... Благо дров в КТЖ наломали немало. А первый руководитель не мог не знать, что происходит в его компании. Тем более такой весьма неглупый человек, как г­н Атамкулов...

Вот только судьба будущих пассажиров китайских вагонов в этих закулисных торгах гроша ломаного не стоит...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Алиев - гражданин Греции? 29.06.2007
Шайтан попутал 29.06.2007
Конверты ко дню ангела 29.06.2007
Справка о доходах 29.06.2007
ВИЧ-заражения детей больше не будет? 29.06.2007
Кто чем дышит 29.06.2007
Погонные споры 29.06.2007
Подполковник полиции убил подчиненного 29.06.2007
Поплатился свободой, и не только ею 29.06.2007
Суд вынес приговоры по делу о массовом заражении ВИЧ 28.06.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz