Анна Червинская, "Акмолинская правда", 18 июня
Увы, не беспочвенными оказались разговоры о том, что все еще существуют, несмотря ни на что, лазейки у госслужащих, через которые они и на бизнес выходят и кадры набирают себе в угоду или по родству. Те, кто пытался попасть на госслужбу, откровенно признаются - одному задают пару легких вопросов, а другого буквально засыпают ими. Налицо элементарная предвзятость. И об интересах дела при этом мало кто заботится, а иногда просто забывают.
Что еще раз подтвердила плановая проверка госорганов Буландынского района, проведенная секретариатом Дисциплинарного совета Агентства РК в Акмолинской области. Выявлены грубейшие нарушения Закона "О борьбе с коррупцией" в аппаратах акимов Даниловского и Ергольского сельских округов, где госслужащие З.Аубакирова и Т.Ильина имели долевое участие в уставном капитале частного бизнеса.
Четыре месяца рассматривалось отделом архитектуры и градостроительства района заявление о даче разрешения на установку асфальтобетонного агрегата. А по Закону "О порядке рассмотрения обращений" личную ответственность за организацию этой работы несут руководители. Вот и рекомендовано Дисциплинарным советом начальнику отдела М.Мухаметжанову наложить дисциплинарное взыскание в виде выговора за допущенные нарушения.
Особенно много ошибок допускалось госслужащими при проведении конкурса на занятие вакансий. В нарушение принятых норм конкурсной комиссией не утверждались вопросы для каждой вакантной государственной должности, а участникам конкурса задавались совсем не те вопросы, которые были определены перечнем. Таким образом, председателем конкурсной комиссии - заместителем акима района А.Бежиным, членами комиссии - замакима района А.Еслямовой, руководителем аппарата А.Рахимжановым, начальником правового отдела Е.Ахметжановым нарушены требования Закона "О госслужбе", в связи с чем рекомендовано им объявить строгие дисциплинарные взыскания.
Проверкой в департаменте внутренней политики области также установлен ряд грубейших нарушений требований законодательства о госслужбе, на основании которых возбуждены дисциплинарные дела в отношении директора К.Байдаулетовой, заместителя директора А.Мусралимовой, начальника отдела анализа и мониторинга Г.Абильмажиновой, главного специалиста А.Торгаутовой.
Кадровая чехарда в департаменте поражает. Только за последние два года при штатной численности 25 человек - уволено 32 работника. В структуре департамента 5 отделов, за указанный период уволилось 9 начальников отделов и 23 специалиста. Получается, что ежегодно, а то и по два раза в год менялся штат. Так за 4 месяца этого года принято 8, уволено 6 госслужащих. Здесь вошло в практику не утверждать перечень вопросов для каждой вакантной должности, задаваемых в обязательном порядке и в равном объеме конкурсантам, претендующим на одну и ту же должность. Таким образом, не соблюдалось требование Конституции о равном доступе для поступления на госслужбу. Нередко протокола собеседований с кандидатами не подписывались председателем комиссии, одним конкурсантам задавалось 2-3 вопроса, другим 9-10, завышались требования, предъявляемые к должностям ведущих специалистов. При проведении аттестации в состав комиссии включались госслужащие, состоящие на более низкой должности, нежели работники, подлежащие аттестации, затягивался порядок принесения присяги. Системный характер приобрели нарушения при наложении дисциплинарных взысканий, установления надбавок к должностным окладам работников, правил премирования и обращений граждан. 8 февраля 2007 года в журнале зарегистрировано заявление гр. М., где он просит внести его данные в базу облдепартамента как пострадавшего от политрепрессий. По данному обращению заявителю был предоставлен ответ только разъяснительного характера, какие-либо запросы, проверки с выездом на место не проводились.
Опираясь на факты проверки, Дисциплинарный совет рекомендовал за допущенные грубейшие нарушения на государственной службе наложить на руководителей департамента дисциплинарные взыскания, дабы впредь ошибок не допускали. |