www.procuror.kz, 26 декабря
Акмолинской транспортной прокуратурой проведена проверка применения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте с применением вагона-путеизмерителя на участке главного магистрального пути станций Астана – Анар.
Промером пути установлено, что на участке станций Анар-ОП-42, обслуживаемым филиалом АО "НК "Казакстан темір жолы" "Нуринская дистанция пути", имеют место нарушения требований Правил эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, утвержденных приказом МТК РК от 17.02.2000 года № 109-1 (далее - Правил).
Так, согласно пункту 3.1. Правил, все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.
Между тем, пунктом 13.1. Правил регламентировано, что: "Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. В свою очередь, соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов".
Несмотря на это, на участке станций Анар-Вишневка выявлены перекосы, классифицирующиеся по 4 степени.
Также, на указанном участке на километрах: 572 пикет 6, 566 пикет 10 выявлены такие замечания, как рихтовка 4 степени.
С учетом выявленных нарушений в соответствии с требованиями Приказа "Об установлении скоростей движения поездов и одиночных локомотивов по железнодорожным путям", утвержденного Вице-президентом АО "НК "Казахстан темір жолы" Самбетовым К.С. № 77-ЦЗ от 12.03.2003 года, скорость на указанных участках была ограничена до 60 км/ч.
Тогда как, указанным приказом для грузовых поездов установлена скорость до 70 км/ч, для пассажирских до 100 км/ч.
Более того, вопреки установленному, пунктом 3.9. Правил, номинальному размеру ширины колеи между внутренними гранями головок рельс на прямых участках пути – 1520 мм, на участке станций Анар-Вишневка 581 км пикет 3 выявлено сужение рельсовой колеи в 1513 мм.
Аналогичные сужения, также имеют место на участке станций Бабатай-Шептыкуль на 548 км пикет 4 и 546 км пикет 3.
При этом, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3.15. Правил, ширина колеи менее 1512 мм, является критической, где соответственно эксплуатация пути запрещается.
Таким образом, проведенная проверка показала, что в Нуринской дистанции пути имеет место нарушение требований ст. 30 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте", согласно которой, участники перевозочного процесса обязаны выполнять требования безопасности, установленные в технических регламентах, и обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья человека, проезда пассажиров, а также соблюдение требований безопасности движения по магистральным, станционным и подъездным путям.
По результатам проведенной проверки прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законности, где по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица. |