NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 15:40 ast
13:40 msk

Фемиду бросили под поезд
Суды не смогли остановить китайские вагоны
30.06.2008 / криминал и коррупция

Светлана МЕРКУЛОВА, "Око", 27 июня

Запрет на эксплуатацию вагонов китайского производства аннулировала надзорная коллегия Актюбинского областного суда. Теперь дело будут рассматривать в Астане с чистого листа. Цена вопроса - более 60 миллионов долларов.

Финансовые и политические интересы столкнулись на железной дороге. Летом прошлого года в направлении Актобе - Алматы и назад стали курсировать поезда китайского производства. В каждом составе по 16 пассажирских вагонов. Их презентация с большой помпой прошла в Актобе 22 июня 2007 года. АО "Пассажирские перевозки" хвалило экономичность и комфорт вагонов - в них имеется третья полка для пассажиров, работают кондиционеры. Однако санитарные врачи Западного регионального управления СЭН на транспорте стали бить тревогу уже через месяц. "Лабораторные исследования показали превышение уровня шума на 6-16 децибел от нормы, вибрации на 14-38 децибел. Содержание фенола, стирола, ксилола и формальдегида в воздухе вагонов превышает ПДК в 100 и более раз", - дали медики свое заключение. С тех пор прошло больше года, медики судились и выигрывали у железной дороги процессы. Однако поезда все так же невозмутимо ездят по казахстанским просторам.

- Национального перевозчика интересует только бизнес, а не здоровье населения, - возмущается заместитель главного врача управления Госсанэпиднадзора на транспорте Нуркан Садвакасов. - Обивка вагонов выделяет чрезвычайно опасные вещества 2 класса опасности. Формальдегид, который обнаружен в воздухе вагонов, аккумулируется в печени, влияет на образование злокачественных опухолей в организме человека, рождение неполноценных детей. Суд вынес решение прекратить их эксплуатацию еще 29 апреля, а опасные вагоны ездят на участках Актобе - Атырау и Алматы - Актобе до сих пор. В каждом составе используется по 16 вагонов. Последний раз мы делали замеры при температуре +5 градусов. Концентрация вредных химических веществ была в 2 раза выше. В летний период из-за жары воздух в вагоне станет еще хуже.

Тем временем "Пассажирские перевозки" хвалят высокое качество и низкую цену вагонов.

- Китайский вагон стоит 350-450 тысяч долларов, а такой же российский тянет на 1 миллион долларов, - говорит представитель АО "Пассажирские перевозки" Берик Куандыков. - Мы приобрели 152 китайских вагона. Их стоимость превышает 60 миллионов долларов. Суд первой инстанции принял сторону санитарных врачей. Мы не согласились. Обратились в Верховный суд с заявлением приостановить исполнение решения суда. Закон дает нам такое право. Верховный суд пошел нам навстречу. Теперь вагоны ездят на законном основании. Мы считаем, что санитарные врачи делали документы в спешке, выполняя чей-то заказ. Как может быть, что главный врач на транспорте выезжал на китайский завод в момент сборки вагонов, делал замеры. Остался доволен. Вагоны преодолели таможню, прибыли, их допустили к работе. А через месяц эксплуатации выясняется, что ПДК вредных веществ в них завышено в 150 раз! Мы обратились в российский институт железнодорожной гигиены, там над нами посмеялись. Если бы концентрация вредных веществ была такой, люди бы падали в вагонах через 10 минут. Однако все пассажиры себя отлично чувствуют. Я не согласен, что мы имеем только материальный интерес. Если вагоны не соответствуют норме, мы можем вернуть их производителю. Таковы условия контракта. Однако пока мы не можем предоставить для этого достаточных оснований. До сих пор три состава с вагонами стоят на границе. Из-за проблем с судами мы не можем их растаможить.

Свою точку зрения в нашумевшем процессе высказала и транспортная прокуратура.

- Все доводы, указанные представителем АО "Пассажирские перевозки", не состоятельны, - заявил в суде заместитель Западного регионального прокурора Сергалы Шарбеков. - Я считаю, что оснований для рассмотрения дела в Верховном суде нет. Суд первой инстанции дал правильную оценку и запретил эксплуатацию вагонов китайского производства на участке Алматы - Актобе.

Выслушав обе стороны, надзорная коллегия областного суда отправила дело на рассмотрение в специализированный межрайонный экономический суд Астаны. Все прежние решения аннулированы.

Пока, суть да дело, вагоны китайского производства продолжают приносить национальному перевозчику доход. Как информировали корреспондента в кассах железнодорожного вокзала, билеты в этом направлении раскуплены на два дня вперед. Сохранилось несколько мест на плацкартные места в поезде до Алматы на выходные. Одним словом, дурная слава популярности поезда Актобе-Алматы не мешает. Дефицит билетов заставляет население ездить в китайских вагонах и 40 часов подряд вдыхать "ароматы" китайского пластика.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Охота на творцов "строительных пирамид" 30.06.2008
Фемиду бросили под поезд 30.06.2008
Взятка дело интимное 30.06.2008
Информация 27.06.2008
Искусство стройки и шитья 27.06.2008
Экс-президент "Валют-Транзит Банка" Андрей Белялов приговорен к трем с половиной годам лишения свободы 27.06.2008
Возбуждено уголовное дело 27.06.2008
Дорожная полиция с 1 июля ужесточит контроль за применением водителями ремней безопасности 27.06.2008
Возбуждены уголовные дела 26.06.2008
Возбуждено уголовное дело против акима Петропавловска и других ответственных лиц 25.06.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz