NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 01:00 ast
23:00 msk

Синдром беспечности
Нацкомпания снова обещает исправить "промахи" на железной дороге
09.12.2008 / криминал и коррупция

Сергей БОЙКО, "Око", 5 декабря

Очередной скандал на железной дороге - на фоне крайней изношенности локомотивного хозяйства, когда любая недоделка может обернуться крушением, железнодорожники допускают перепробег локомотивов и их некачественный ремонт с использованием контрафактных запчастей. А инспекторы-приемщики идут на поводу у ремонтников, выпуская на линию технически неисправные поезда.

О том, что ездить в наших поездах становится все опаснее, говорят уже давно. А в качестве причин чаще всего называют изношенность железнодорожного полотна и износ вагонов. Но то, что происходит в локомотивном хозяйстве, все труднее объяснять объективными причинами. Зачастую речь идет о халатности и экономии на здоровье и жизни пассажиров. Многочисленные нарушения требований законодательства по вопросам ремонта и продления срока эксплуатации локомотивов выявлены в деятельности АО "Локомотив", АО "Локомотивный сервисный центр" и ТОО "Локомотив 2030". После вмешательства прокуратуры приостановлена эксплуатация 29 локомотивов, создающих угрозу безопасности движения. Железнодорожники и не думали отправлять их на ремонт.

Так, в Костанайском локомотивном депо использовали два электровоза и тепловоз, сроки эксплуатации которых истекли еще в 2000-2002 годах. Министерство транспорта и коммуникаций продлило срок их использования еще на несколько лет. Очередной срок "годности" электровозов истек в сентябре 2007 и мае 2008 года, но их продолжали использовать в перевозках. Проверкой в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо установлено, что по 7 локомотивам допущен перепробег. Также выявлены электровозы, имеющие перепробег свыше 18 тыс. км. По аналогичным причинам приостановлена эксплуатация 10 локомотивов в Курорт-Боровском депо. Похожие факты выявлены в Жанааркинском депо, где тепловозы имели перепробег более 11 тыс. км, при норме 8-10 тыс. км.

- По центральному транспортному региону имеют место предпосылки к возникновению угрозы на железнодорожном транспорте. Возросло количество браков особого учета. На долю локомотивного хозяйства приходится 59% браков в железнодорожной отрасли, - подчеркнул центральный региональный транспортный прокурор Аман Абдыкаримов. - В деятельности АО НК "КТЖ" и его аффилированных предприятий не в полной мере соблюдаются требования законодательства, направленного на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте.

То, что железной дороге требуется серьезное обновление подвижного состава, прекрасно знают и в локомотивных компаниях. Но проблема в том, что менять изношенную технику 60-х годов выпуска не на что. За последние два года произведена модернизация 46 локомотивов, закуплено 15. В то время как локомотивный парк превышает полторы тысячи тепловозов и электровозов, 75% которых находятся в крайне изношенном состоянии.

СТАВКА НА АВОСЬ

В ходе проверки также выявлены факты некачественного ремонта локомотивов. К примеру, 4 ноября ремонтным предприятием ТОО "Алтын Орда 2004" (станция Астана) был проведен ремонт электровоза ВЛ80С № 392. Эту работу благополучно приняли в Карагандинском депо. Однако осмотр локомотива на станции Караганда-Сортировочная выявил многочисленные неисправности, локомотив снят с эксплуатации. Такой же выявлен в Костанайском депо. 8 октября сюда после ремонта прибыл тепловоз ТЭМ2 № 6836. Инспектор-приемщик Б. Кубеев выявил ряд недоделок и отразил их в журнале. Но вновь поступивший на смену инспектор С. Сокира не обратил на замечания внимания и выпустил тепловоз на линию. Похоже, приемщиков не пугает, что в случае аварии они будут нести уголовную ответственность.

- Мы привлекли к ответственности всех руководителей локомотивных депо. Четыре приемщика уволены за халатность. Главному приемщику объявлен выговор. Но, к сожалению, есть факты, когда приемщики идут на поводу у ремонтников, - пояснил первый вице-президент АО "Локомотив" Казесхан Жуматаев.

Более того, выяснилось, что рассыпающиеся на глазах машины просто нечем "латать". В филиалах АО "Локомотивный сервисный центр", которое занимается техобслуживанием подвижного состава, зафиксирован дефицит запчастей. При проверке астанинского филиала АО "ЛСЦ" установлено, что при норме 100 тормозных колодок, в наличии имеется лишь 40, отсутствуют краны машиниста, краны вспомогательного тормоза. Не хватает запчастей в Карагандинском филиале АО "ЛСЦ". Так, в ПТОЛ Балхаш неснижаемый запас узлов и запчастей не превышает 40%. А в ПТОЛ Караганда при проверке качества используемых запчастей установлено, что по многим из них отсутствуют сертификаты качества. А ряда деталей, повседневно используемых для ремонта, вовсе нет. Но их закуп во втором полугодии не производился.

С дефицитом запчастей столкнулись и 19 ремонтных предприятий. Все они до середины этого года находились в частных руках и предпочитали закупать детали через перекупщиков. Так проще и дешевле. При этом значительная доля закупаемых запчастей была контрафактной. Государство было вынуждено выкупить контрольные пакеты акций этих компаний. Руководители пяти из них были освобождены от занимаемых должностей.

- После создания управляющей компании принято решение о централизации вопросов снабжения для всех локомотивных предприятий. Нам удалось за счет наращивания объемов закупа выйти на заводы-производители, - отметил заместитель генерального директора ТОО "Ремонтная корпорация "Камкор" Мурат Амиров. Однако это не решило всех проблем.

- В течение года сложилась непредсказуемая ситуация с ценообразованием на запчасти. Договоры заключались по одним ценам, а через два месяца поставщики отказывались. Только сейчас ремонтные предприятия стали более-менее их получать.

Транспортная прокуратура потребовала от АО НК "КТЖ" обеспечить содержание локомотивного парка в исправном состоянии и наказать виновных. С учетом негативного положения в локомотивном хозяйстве прокуроры намерены проводить такие проверки на постоянной основе.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Совершено нападение на журналиста газеты "Тасжарган" 31.12.2008
"Нарушения в сфере госзакупок носят массовый характер и являются основной причиной неэффективного использования средств государства" 31.12.2008
В поисках истины 31.12.2008
Стенка на стенку 31.12.2008
За нарушения - к ответу 31.12.2008
МОН - самое коррумпированное в Казахстане ведомство 30.12.2008
Ряд высокопоставленных чиновников задержаны за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии 30.12.2008
Проведен Координационный совет правоохранительных органов Мангистауской области 30.12.2008
Судья осужден 30.12.2008
Прокуратура Жылыойского района Атырауской области защитила конституционные права более 1300 учителей 29.12.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz