www.procuror.kz, 13 января
По результатам принятых мер к дисциплинарной ответственности привлечено 111 должностных лиц, удовлетворено 43 протеста, возмещено в доход государства более 1 млн. тенге, возбуждено 2 уголовных дела.
Из числа наказанных за совершение правонарушений коррупционного характера наибольшее количество (38 лиц) составляют руководители городских и районных государственных органов, в том числе 6 акимов сельских округов, 8 руководителей контролирующих органов.
Прокуратурой Есильского района были выявлены факты, когда государственным ветеринарным инспектором Ясновского сельского округа в 2006 году составлялись протокола и выносились постановления по п.9 ст. 310 административного Кодекса в отношении лиц, не совершавших административные правонарушения по признакам вышеуказанной статьи. Фиктивные протокола и постановления о наложении взыскания составлялись с целью создания видимой активности в работе по выявлению административных правонарушений. Сведения на людей, которые в дальнейшем фиктивно были привлечены к ответственности ветеринарным инспектором брались из похозяйственной книги акимата Ясновского сельского округа. По результатам проверок прокуратурой района в отношении государственного инспектора возбуждено уголовное дело.
Прокуратурой области в ходе проводимых проверок особое внимание уделялось вопросам соответствия нормативно-правовых актов местных органов требованиям антикоррупционного законодательства.
Прокуратурой г.Петропавловска было опротестовано незаконное постановление акима г. Петропавловска "О запрете реализации алкогольной продукции на территории городского парка культуры и отдыха" от 19.02.2008 г., затрагивающие права и интересы субъектов предпринимательства. Данное постановление противоречило требованиям действующего законодательства. В соответствии с п.5 ст.3 Закона РК "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", центральным и местным исполнительным органам запрещается принимать нормативно - правовые и иные акты и (или) совершать действия, затрагивающие сферу производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции без согласования с уполномоченным органом.
Статьей 9 вышеуказанного Закона установлен конкретный перечень мест и условий, при которых запрещается реализация алкогольной продукции.
В соответствии с п. 1 ст.14-1 Закона РК "О нормативных правовых актах" центральные государственные и местные исполнительные органы через экспертные советы направляют проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения. Таким образом, названное постановление акимата принято в нарушение требований действующего законодательства и повлекло нарушение прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства. |