NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 13:00 ast
11:00 msk

Расчеты и просчеты Дорожной карты
Чиновники занимаются очковтирательством
20.07.2009 / криминал и коррупция

"Око", 17 июля

Виктор КРЫГИН, Тараз

Хотя о механизме реализации "Дорожной карты" было объявлено заранее, исполнительные органы Жамбылской области подготовку к ней пустили на самотек. Как и следовало ожидать, ничего путного из этого не вышло.

Курсы по обучению безработных ремонтно-строительным специальностям начали действовать на базе профлицеев, в основном лишь с июня. Время обучения - три месяца, значит, выпуск состоится в конце августа или тогда, когда на большинстве объектов "Дорожной карты" этого года работы уже будут завершены.

Тем временем строительные организации области захлестнул поток неквалифицированной рабочей силы. Вообще-то и в прошлые годы строительные организации, выезжая строить или ремонтировать объекты в сельскую местность, разнорабочих с собой не везли, легко находили их на месте. Но соотношения - 20 процентов своих кадров и 80 процентов местных жителей обычно не было. А сейчас, по словам руководителей подрядных организаций, большинство новичков строительных специальностей не имеет. Часть из них можно поставить на работы, не требующие серьезных навыков, но ведь работе плотника, штукатура-отделочника людей надо учить. А когда это делать, если время ремонтных работ сжато до предела? Школы, например, надо сдавать отремонтированными к началу учебного года. Объекты культуры и медицины, дороги можно было бы и попозже завершать - осень на юге теплая. Но чиновники подумали прежде всего о своих удобствах - сподручнее проехать в конце августа сразу по всем готовым объектам, поставить галочку в отчете, а вопрос качества в этой показухе можно и обойти стороной. С качеством и раньше строители были не в ладах. Так большинство дорог области, на которых в прошлом году проходил ямочный и средний ремонт, сейчас опять в ямах и колдобинах. Считать, что в этом году при нынешнем кадровом составе дорожных организаций их будут ремонтировать лучше, не приходится.

Не понятно, каким образом в "Дорожную карту" области включены были технически сложные объекты. Это например, реконструкция теплосетей в микрорайонах Тараза.

- Теплотрассу прокладывать - не гвозди забивать,- говорит директор ТОО "Таразхиммонтаж" Г. Хутиди. - А мне вместо запрашиваемых специалистов из центра занятости присылают женщин с метлами, больше, говорят, никого нет. Или людей направляют без элементарных навыков, не говоря о квалификации. Чтобы соблюдать пропорции "Дорожной карты", я держу часть своих работников в отпусках без содержания. Где же, объясните мне, логика?

- Многие новички работают без всякого желания,- говорит директор ТОО "Таразстрой-2004" В. Леонтьев. - А уволить их я не могу, уменьшится 80-процентный рубеж, а пришлют ли замену с биржи труда, это еще вопрос.

Сейчас на реконструкции теплосетей работают вместо 950 человек вдвое меньше, 460, причем направленных из центра занятости половина. Работы ведутся еле-еле, при таких темпах до зимы строителям явно не успеть, и это при сегодняшней пропорции кадровых рабочих и начинающих, а что было бы при заданной - 80 на 20 процентов? Возникает и другая проблема, количество рабочих мест превышает предусмотренное сметой. Это увеличивает стоимость ремонтных работ и ведет к уменьшению заработной платы людей, в том числе и собственных специалистов фирмы.

- Мы ведем ремонт сельского клуба, - говорит директор ТОО "Таразэлитстрой" Г. Федотова. - Работать там должны 5 человек, а мы держим 14, и всем надо платить заработную плату. Это дополнительные расходы, не предусмотренные сметой, и где нам находить эти средства - непонятно.

Тем временем в области резко подскочили цены на строительные материалы. Тот же цемент, к примеру, еще недавно стоил 12 тысяч тенге за тонну, а теперь стоит 22 тысячи. И лес, и металл стоят намного дороже, а ведь сметы составлялись из прежних цен.

- Здесь явный сговор производителей и продавцов, - продолжает Г. Федотова, - а на совещаниях в областном и городском акиматах этот вопрос даже не поднимается. Разговор идет только о соотношении своих работников и новичков, причем об их квалификации умалчивается. Вместо этих накачек создали бы комиссию и добились бы снижения цен на стройматериалы, вот это была бы реальная польза.

Начало "Дорожной карты" в области - череда упущений и ошибок. На последних, как известно, учатся - и хорошо бы учиться поскорее.

* * *

Алина ШАЛГЫНБАЙ, Астана

Строительство и ремонт дорог, теплотрасс, школ и больниц - это далеко не весь перечень работ, проводимых по государственной программе "Дорожная карта" на территории всей страны. О ее проблемах мы побеседовали с вице-министром труда и социальной защиты населения Биржаном Нурумбетовым.

Главная задача госпрограммы, по словам вице-министра - это борьба с безработицей, особенно в регионах. По планам Минтруда, на ремонтные работы, которые проводятся в рамках "Дорожной карты", до 80% работников предполагалось направлять через органы занятости. Оставшиеся рабочие места, по предложению ведомства, компании были вправе заполнять "из свободного рынка".

Однако тот пессимистичный прогноз, которым ведомство оперировало в начале года, сегодня не оправдывается, признал Биржан Нурумбетов. Судите сами: если в апреле уровень официальной безработицы составлял 6,9%, то на 1 июля этот показатель уже снизился до 6,7%. Немного, но все же.

К тому же при планировании "Дорожной карты" предполагалось, что в стране почти 136 тысяч человек будет высвобождено. Но сегодня, по ведомственной статотчетности, которую представляют предприятия, официально сокращенных лиц - 4200. То есть это всего 3%. Есть и другая категория - частично занятые. В апреле таких работников в республике была целая армия - 84 тысячи человек. Сейчас, к 1 июля это число сократилось вдвое - 43 тысячи. То есть на рынке труда, считает вице-министр, наблюдается определенная стабилизация.

К чему это приводит на местах? Да попросту центры занятости не могут удовлетворить все заявки компаний, работающих по "Дорожной карте".

- Сегодня по республике использованных рабочих мест не 80% - в среднем получается порядка 70% по направлению органов занятости, а где-то 30% набирают сами компании, - констатирует Биржан Нурумбетов в беседе с корреспондентом "ОКО". - Вот такая на сегодня статистика. Но важно, чтобы компания сообщила центру занятости, что у них есть свои частично занятые сотрудники - и в этом нет ничего такого. И, скорее всего, центр занятости согласится с тем, что это как раз та приоритетная категория, на которую и ориентирована "Дорожная карта".

Возможно, органы занятости на местах в отдельных случаях "перегибают палку", предположил вице-министр, вкратце ознакомившись с материалом нашего таразского корреспондента. И пообещал сделать внушение подчиненным:

- Сегодня со стороны Правительства такой задачи, чтобы все рабочие места были бы заняты по направлениям центров занятости, не ставится, - подчеркнул Биржан Нурумбетов. - И поэтому сейчас управлениям занятости и социальных программ таких требований, чтобы прямо кровь из носа, хотите - не хотите, заставляйте, чтобы туда трудоустраивали, какими-то служебными подлогами, документальными, - такого нет.

Но при этом не следует забывать и о другой стороне медали - у нас в стране даже по той официальной статистике 586 тысяч безработных. Достаточно острыми остаются проблемы сокращения работников на предприятиях. Пусть их меньше, чем предполагалось, но государство не собирается отказывать им в трудоустройстве или переобучении. Да, сегодня по "Дорожной карте" 41 тысяча человек обучается, получает новую профессию. По программам занятости местных органов 29 тысяч примерно тоже получают профобучение. Порядка 58 тысяч человек направлены на общественные работы. Сегодня 172 тысячи человек трудоустроены по "Дорожной карте" именно из числа безработных, из целевых групп - это выпускники, сокращенные, частично занятые. То есть меры по их трудоустройству предпринимаются, но сказать, что сегодня мы охватили всех, мы не можем.

- Идеология заключается в том, что сегодня эти мероприятия направлены на решение вопросов региональной занятости. Но, с другой стороны, если компания участвовала в конкурсе, где условием было создание 30 дополнительных рабочих мест, а после победы компания отказывается набирать этих работников - то тогда, безусловно, не права компания. Если сегодня компании хватает своих людей, то, получается, она предоставила на конкурс неправильную, недостоверную техническую документацию - полагает вице-министр труда.

Тем не менее, он пообещал взять под личный контроль факты, изложенные в материале из Тараза.

* * *

Из досье "ОКО"

На межпартийном совете, организованном в июне НДП "Нур-Отан", были озвучены некоторые цифры, касающиеся "Дорожной карты".

По данным Министерства труда, в нынешнем году в рамках программы предполагалось создать 350 тысяч новых рабочих мест, из которых 254 тысячи - на ремонтных работах, и 96 тысяч на социальных рабочих местах и рабочих местах "молодежной практики".

При этом условная стоимость одного созданного рабочего места, по подсчетам министерства составляет в среднем 640 тысяч тенге на период проведения ремонтных работ. Однако в зависимости от сферы деятельности они все же различаются - в системе ЖКХ одно рабочее место обходится государству в 726 тысяч тенге, то на дорожных работах оно дороже - 910 тысяч тенге. Те работы, которые предусмотрены по озеленению, благоустройству сельских населенных пунктов - там создание дешевле, порядка 300 тысяч тенге.

* * *

Кайрат АМАНДЫКОВ, заместитель председателя Федерации профсоюзов РК:

- Я считаю подобные действия, когда кого-то держат в вынужденных отпусках, чтобы "отработать" пропорции "Дорожной карты", саботажем. И с такими людьми надо поступать по законам кризисного времени. Этот термин использовал и сам Глава государства: "По законам кризисного времени будем рассматривать некоторые шалости наших госслужащих уже как серьезные преступления", - он сказал об этом, когда обращался в этом году с Посланием. Надо власть употребить в отношении таких людей, которым на откуп отдали "Дорожную карту". Они же дискредитируют власть.

* * *

В тему

Захотел "дорожных" денег

Лариса НОВИЦКАЯ, Шымкент

50 000 долларов - такую сумму запросил заместитель акима Отрарского района у победителя тендера - строительной компании, получившей право капитально отремонтировать дорогу местного значения Отрар - станция Темир. Объем работ потянул на 75,085 млн тенге. Чиновник потребовал 10 процентов от этой суммы, а взамен гарантировал свое покровительство: объект примут без сучка и задоринки, даже если будут изъяны и низкое качество. Между тем дорога, о которой идет речь, постановлением Правительства была включена в программу "Дорожная карта". Руководитель строительной фирмы не захотел платить мзду и обратился за помощью к финансовым полицейским. Те отреагировали мгновенно. 13 июля после вручения чиновнику 50 тысяч долларов США он был задержан в его служебном кабинете финансовыми полицейскими. Сейчас замакима в СИЗО, против него возбуждено уголовное дело. По ст. 311 ч. 5 УК РК.

А всего с начала года сотрудники ДБЭКП по ЮКО уже возбудили 146 уголовных дел по коррупционным и служебным преступлениям, 34 из них на работников акиматов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Прокурором выявлен незаконный факт самовольной добычи полезных ископаемых 31.07.2009
За первое полугодие двое судей и десять акимов привлечены к уголовной ответственности за факты коррупции 31.07.2009
Нарушения в системе образования 31.07.2009
За I полугодие финансовые полицейские ЮКО возбудили 20 уголовных дел по подозрению во взяточничестве 31.07.2009
Колонии в Жамбылской области переполнены 31.07.2009
Охота на овец 30.07.2009
Расследуются уголовные дела 30.07.2009
В защиту предпринимателей 30.07.2009
Прокурором пресечено незаконное присвоение контрольных функций 30.07.2009
"Валют-Транзит" - беглянку отдали под суд 30.07.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz