www.procuror.kz, 29 июля
Прокуратурой г. Петропавловска была проведена проверка по фактам, изложенных в обращении директора одного из ТОО по поводу проведения Республиканским государственным предприятием "Есіл су" (далее – РГП "Есіл су") государственных закупок способом запроса ценовых предложений энергетической экспертизы энергетических установок. Проверкой было установлено, что РГП "Есіл су" проведены государственные закупки способом запроса ценовых предложений энергетической экспертизы энергетических установок на сумму 2 880 000 тенге. Ценовые предложения предоставлены тремя потенциальными поставщиками, а именно, ТОО "СевКазЭнергоЭкспертиза", АО "Казахэнергоэкспертиза", ТОО "Жалын-А". Решением об утверждении итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений победителем по 3 лотам объявлено АО "Казахэнергоэкспертиза", ценовое предложение ТОО "Жалын-А" отклонено на основании подпункта 2 пункта 7 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее - Закон). В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений спецификация товаров (работ, услуг) для заказчика не имеет существенного значения, решающим условием является цена. При этом наименьшее ценовое предложение на 3 лота было предоставлено ТОО "Жалын-А". Как установлено, отклонение указанного поставщика произведено по формальным и несущественным основаниям, что повлекло поступление жалобы в прокуратуру города. Пунктом 7 статьи 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований отклонения ценовых предложений потенциального поставщика, а именно в случае, если ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг; потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о государственных закупках; потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения. Между тем от ТОО "Жалын-А" в адрес организатора государственных закупок предложения об изменении или дополнении существенных условий проекта договора о государственных закупок не направлялись. Указанные обстоятельства свидетельствуют об оказании неправомерного предпочтения и непредусмотренного Законом содействия юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений по результатам государственных закупок (пп. 4, 5 п.1 ст.12 Закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией"). Таким образом, данные нарушения стали возможными вследствие незаконного определения победителя конкурса, ненадлежащего выполнения работниками РГП "Есіл су"своих обязанностей, предусмотренных законодательными актами, регламентирующими порядок проведения государственных закупок. По результатам проведенной проверки прокуратурой на имя начальника инспекции финансового контроля по СКО внесено представление об устранении нарушений законности. По результатам рассмотрения представления итоги государственных закупок отменены с расторжением договора о государственных закупках. |