Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 4 октября
В период с 4 по 31 октября 2010 года Комитетом транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК проводится ежегодная республиканская акция "Тахограф". Данная акция направлена на снижение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автодорогах, обеспечение безопасности перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильным транспортом, а также принятие действенных мер по выявлению и предупреждению нарушений режима труда и отдыха водителями автотранспортных средств. По внутриреспубликанским перевозкам расширяются виды сообщений, для которых обязательно применение тахографов. При этом допускается применение как аналоговых, так и цифровых тахографов. В ходе акции, в соответствии со статей 9 закона РК "Об автомобильном транспорте", будут проверены автотранспортные средства, задействованные в перевозке опасных грузов, осуществляющих международные, междугородние и межобластные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и грузов. Будет контролироваться соблюдение требований, предъявляемых к перевозчикам и автотранспортным средствам в части оборудования контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами), а также ведение диаграммных дисков. В прошлом году в ходе аналогичной акции за время проведения акций органами транспортного контроля проверено более 28 тысяч единиц автотранспортных средств. Взыскано штрафов на сумму более 6 млн. 642 тысяч тенге. На сегодняшний день, одним из главных направлений деятельности Комитета транспортного контроля МТК РК является проведение подобных профилактических мероприятий на постоянной основе с целью обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, снижения уровня дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
* Справочно: Тахограф, аналоговый либо цифровой, прибор, непрерывно регистрирующий скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Назначением данного прибора является обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку основными причинами аварий на междугородных и международных перевозках является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. |