Пресс-служба прокуратуры города Астана, 18 февраля
Прокуроры столичного района "Алматы" выявили в ГУ "Профессиональный лицей №1 города Астаны" (далее – лицей №1) и ГУ "Профессиональный лицей №5 города Астаны" (далее – лицей №5) многочисленные нарушения требований законодательства о государственных закупках. Большинство выявленных нарушений допущены при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, при этом зачастую, нарушения носили коррупционный характер. К примеру, 18 мая 2010 года в лицее № 1 проведены государственные закупки способом запроса ценовых предложений на услуги по приобретению одежды для детей-сирот на общую сумму 1 200 000 тенге, участие в которых приняли 13 потенциальных поставщиков. При этом, сразу 2 поставщика (ТОО "ОЛДИ-ПЛЮС" с ценовым предложением 595 920 тенге, ТОО "Дарин" – 804 000 тенге) с наименьшими ценовыми предложениями, т.е. фактически победители данных государственных закупок, отказались в дальнейшем от заключения договоров. Однако в нарушение требований ст.31 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон) руководством лицея № 1 не были приняты меры по внесению указанных потенциальных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Кроме того, руководство лицея № 1 не стало заключать договор с потенциальным поставщиком, предложившим наименьшую цену после двух первых организаций, отказавшихся от заключения договора, в данном случае с ИП Сеилханов с предложением 900 000 тенге, либо повторно проводить государственные закупки. Вместо этого, нарушая требования п.12 ст.31 Закона директор лицея № 1 заключил договор на сумму 1 176 000 тенге с ТОО "Тангуль", не числящимся в списке первоначальных потенциальных поставщиков, тем самым, оказав неправомерное предпочтение данному юридическому лицу и причинив ущерб интересам государства на сумму 276 000 тенге. Прокурорами района действия директора лицея № 1 Абильдина Н. в соответствии с пп.4) п.1 ст.12 Закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" квалифицированы как правонарушение, создающее условие для коррупции. Аналогичные нарушения выявлены и в ходе проверки лицея № 5. Руководством данного лицея также не приняты меры по внесению ИП Байысбаев Б., отказавшегося от заключения договора поставки, в реестр недобросовестных участников государственных закупок, а также не заключен договор со следующим поставщиком, предложившим наименьшую цену после первого потенциального поставщика, либо не проведены повторные закупки. Впоследствии на основании протокольного решения заседания комиссии лицея №5 договор заключен с ИП Даурова К., при этом в нарушение п.11 ст.31 Закона руководством лицея № 5 в тексте договора не оговорены условия поставки продуктов, предусмотренных п.6.9 проекта договора о государственных закупках. Не соблюдая установленные законодательством требования, директор лицея № 5 Акишева М.З. оказала неправомерное предпочтение данному индивидуальному предпринимателю, т.е. совершила правонарушение, создающее условия для коррупции. По итогам проверки, на основании представления прокуратуры района "Алматы", приказом начальника Управления образования города Астаны, указанные руководители учебных заведений за совершение правонарушений, создающих условие для коррупции, привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. |