NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Пятница 22.10.2021 18:53 ast
15:53 msk

Молчание – не золото, а знак смирения
или Что творится с алматинским аэропортом?
31.05.2011 / криминал и коррупция

Анатолий НИКОЛАЙЧУК, www.spik.kz, 30 мая

У крупнейшей воздушной гавани Казахстана – новая хозяйка. В конце апреля 2011 года ею стала зарегистрированная в Голландии компания Venus Airport Investments B.V., купившая весь пакет размещенных акций АО "Международный аэропорт Алматы" у прежних хозяев в лице фирм Meridian Capital и SAT Infosystems.
"Крупнейший" – один из двух основных эпитетов, которые закрепились за алматинским аэропортом. Второй – "многострадальный", прилипший к воздушным воротам южной столицы республики в новые времена после выхода аэропорта из-под крыши КУГА – Казахского управления гражданской авиации.
После распада СССР оно было преобразовано в национальную компанию "Казахстан ауе жолы", которой среди прочего был вверен и алматинский аэропорт. После этой реорганизации здесь на долгие годы воцарились кадровая чехарда, перманентное безденежье (доходило до митингов, забастовок и прочих акций протеста персонала), аварийно-технические ЧП, срывы расписания полетов, безответственность, а также мелкое и крупное воровство, главная причина которых – коррупция. Ее не останавливали ни переименования, ни реорганизации, ни новые управленцы, ни обретение статуса юридического лица, которым предприятие стало в декабре 1996 года под названием ОАО "Аэропорт Алматы".

Цветочки и ягодки
Едва это произошло, как грянул скандально-сакраментальный вопрос, а нужен ли сей "мальчик"?.. Его спровоцировал тогдашний аким Алматинской области Заманбек Нуркадилов, который на этой должности "прославился" своим прожектом нового международного аэропорта. Он заявил, что действующий близ Алматы с 1935 года аэропорт безнадежно устарел и утратил перспективы, а страна и ее южная столица нуждаются в новой воздушной гавани. При этом Нуркадилов даже начинал подыскивать для нее земельный участок на территории подконтрольной области, указывая возможное местоположение нового аэропорта в 60-80 километрах к северу от Алматы в районе города Капчагай и одноименного водохранилища.
Но то были еще цветочки. Любопытно, что тогда с разрывом всего в полгода сменилось руководство и Алматинской области, и самого Алматы. Нуркадилов стал акимом южностоличной области в декабре 1997-го, а мэром Алматы за шесть месяцев до этого – Виктор Храпунов. С того времени дурманящие цветочки начали наливаться ядовитыми ягодками. Вновь последовали смены менеджеров, реорганизации и переименования, подкосившие главное – дело, работу, качество обслуживания пассажиров и воздушных судов. А летом 1999 года поистине драматично начал сбываться казавшийся прожектерством замысел Нуркадилова о новых воздушных воротах – старый аэропорт сгорел!
До сих пор официальная версия причин того грандиозного пожара насчет неисправной фритюрницы, от которой якобы занялось пламя, за несколько часов превратившее главное здание аэропорта в черные руины, подвергается в Казахстане сомнению как обывателями, так и специалистами. Посему есть смысл напомнить события, которые предшествовали пожару и сопровождали восстановление воздушной гавани южной столицы Казахстана.
9 апреля 1999 года ОАО "Аэропорт Алматы" был перерегистрировано и стало именоваться ОАО "Международный аэропорт Алматы", которое, что любопытно, имело лишь единственного акционера – ЗАО "Алматы Аэропорт Перевозки". А пожар случился в июле 1999-го – так не был ли он успешной акцией для сокрытия старых грехов и обеления де-юре новых хозяев и управленцев? Так или иначе, но теперь новый аэропорт пришлось закладывать волей-неволей.
Правда, это было сделано не там, где мыслилось Заке, а на месте сгоревшего. 14 декабря 2000 года, через полтора года после пожара, участник пиар-акции закладки нового объекта аким Храпунов швырнул первую лопату бетона в фундамент нового здания аэропорта. При этом мэр, умолчав, что проектный срок его сооружения равен 18 месяцам (это станет известно общественности позднее), торжественно заявил, что стратегический объект будет сдан к очередному Дню независимости Казахстана, то есть к 16 декабря 2001 года.
Между тем по решению ЗАО "Алматы Аэропорт Перевозки" 12 ноября 2001 года ОАО "Международный аэропорт Алматы" было вновь реорганизовано. Из его состава была выведена аэропортовская деятельность, которая осуществлялась 68 процентами активов ОАО – они были отданы еще одной новорожденной компании под названием ОАО "Международный аэропорт". Его можно с полным основанием считать одним из тысяч расплодившихся в Казахстане трутней рынка, вся "хозяйственная деятельность" которых состояла или состоит по сей день в сдаче своего имущества, прежде всего недвижимости, в аренду.
Ведь несмотря на получение упомянутых 68 процентов активов, "Международный аэропорт" не был удостоен гослицензий на… аэропортовскую деятельность! И наоборот, "Международный аэропорт Алматы" эти лицензии под №№ 305 и 339 имел, но в результате утраты тех самых 68 процентов активов буквально в одночасье лишился не только юридической, но и практической возможности осуществлять аэропортовскую деятельность! И чтобы вовсе не парализовать вылет и прием самолетов, пассажиров и грузов, "Международный аэропорт Алматы" был вынужден арендовать (!) у трутня "Международный аэропорт" основные средства, включая недвижимость.
Стоит ли удивляться после этого, что помпезное обещание Храпунова сдать новый терминал к 16 декабря 2001 года так и осталось обещанием. 9 января 2002 года Храпунов провел пресс-конференцию, на которой "технично" перевел стрелки на строителей в лице генподрядчика, компании "Имсталькон". Мол, это они обещали, да подвели, называя в качестве причины затяжки "длительные поиски изготовителя витражей для терминала". При этом аким заявил о планах завершить строительство аэропорта в июле-августе 2002 года.
Однако весной того года вокруг стройки разразился скандал – руководство института "Проектстальконструкция" публично заявило, что строящееся здание аэропорта сейсмически неустойчиво. Тут же последовало опровержение Казахстанского научно-исследовательского института сейсмостойкого строительства, который обвинил коллег-проектировщиков минимум в ошибочных расчетах. То ли эти разборки повлияли, то еще что, но летом 2002-го аэропорт сдан не был – акимат вновь пообещал, что строительство завершится аккурат к 16 декабря 2002 года, опять же на День независимости.
Но на пресс-конференции 12 декабря 2002 года Яков Заяц, заместитель Храпунова, сообщил, что ввод нового аэропорта переносится на первое полугодие 2003 года. Причина – срыв графика финансирования и, как следствие, дефицит 15-18 млн долларов, которых якобы не хватает на приобретение трапов для обслуживания самолетов, оборудования для приема багажа пассажиров, а также прохождения паспортного и таможенного контроля.
Был сорван и тот срок, что привлекло внимание и вызвало гнев уже самого Нурсултана Назарбаева. Во время его очередного рабочего визита в южную столицу Казахстана в августе 2003 года телеканал "Хабар" выдал в эфир репортаж, в котором прозвучал краткий, но красноречивый диалог. Назарбаев: "Затянулось строительство международного аэропорта в Алматы. Сколько можно тянуть, извиняться перед пассажирами? Виктор Вячеславович, обещали, что готово будет в конце августа?" – Храпунов: "Стараемся". – Назарбаев: "Это не ответ!.." Можно не сомневаться, что в узком кругу, без прессы, разговор на эту тему у президента и акима был куда более нелицеприятным.
Повлиял ли он на дальнейшее развитие событий, неизвестно, но менее чем через два месяца "Международный аэропорт Алматы" и трутень "Международный аэропорт" были объединены, процедура чего завершилась 30 сентября 2003 года. За возникшей после этой реорганизации компанией было оставлено название "Международный аэропорт Алматы", которая получили свидетельство о государственной перерегистрации и генеральную лицензию на аэропортовскую деятельность сроком на 10 лет.
А вскоре акимат вновь, уже в третий раз, назвал сроком завершения долгостроя праздничный день16 декабря, на сей раз 2003 года. Не 16-го, но все же в декабре, под самый новый 2004-й, официально аэропорт все же был сдан. Однако торжественное открытие терминала с участием Назарбаева и представителей духовенства, освятивших многострадальный объект, на деле оказалось показухой. Выяснилось, что новое здание обслуживает лишь единственное направление Алматы – Астана только одной авиакомпании "Эйр Астана". Остальные пассажиры, в том числе международных рейсов, были вынуждены по-прежнему пользоваться, по сути, приспособленным неказистым помещением и недоумевать, почему торжественно презентованный аэропорт фактически не работает? Чем не порядки старых советских времен, когда процветали приписки и очковтирательство в угоду сдаче недоделанных объектов к праздникам, съездам КПСС и революционным датам?
Пока аэропорт лихорадочно заключал контракты на обслуживание других авиакомпаний и восстанавливал собственный кадровый потенциал (ряды коллектива за время долгостроя сильно поредели), на что понадобилось еще несколько месяцев, начали всплывать другие малоприятные "детали". В частности, выяснилось, что новое здание обошлось городу и софинансировавшему стройку Казкоммерцбанку не в 24 миллиона, как предполагалось проектом, а более чем вдвое дороже – 52 миллиона долларов. При этом, по слухам, квадратный метр в новом здании порта обошелся дороже, чем даже в столичной президентской резиденции "Ак Орда".
Дальше – больше. Несмотря на такое внушительное удорожание, оказалось, что на момент завершения долгостроя акимат задолжал генподрядчику "Имсталькону" более 330 миллионов тенге, но впоследствии рассчитался с ним не деньгами, а… производственными площадями нового здания аэропорта. Которые "Имсталькон" незамедлительно то ли перепродал, то ли сдал в аренду некому ТОО "Казан Ко".
Его учредителем оказался брат заместителя начальника одного из управлений алматинского горакимата Тлека Карымсакова – Аблай Карымсаков, по совместительству директорствовавший в доме отдыха все того же акимата. Аблай Карымсаков – фигура по-своему таинственная. В одних документах 2003-2006 годов он фигурировал как хозяин "Казана Ко", а в других – как наемный менеджер фирмы Phoenix, тоже присутствовавшей в новом аэропорту и, по данным прокуратуры, создававшейся не кем иным, как супругой, сыном и дочерью Храпунова. Кроме того, нанятый Абылаем Карымсаковым гражданин Мукашев упоминается в официальных документах того же периода то работником фирмы "Казан Ко", то директором Phoenix.
Однако все это стало достоянием гласности значительно позже, уже после перемещения Храпунова в 2004 году из кресла акима Алматы на должность главы Восточно-Казахстанской области и, по словам самого Виктора Вячеславовича, после выхода его ближайших родственников из состава учредителей Phoenix…

Кредит под кредит
Вся эта семилетняя храпуновская муть в крупнейшем аэропорту страны возбудила аппетит более молодого поколения стяжателей – во второй половине "нулевых" годов история с долгами повторилась. На сей раз в них влез сам аэропорт, вознамерившийся построить второй пассажирский терминал с еще одной взлетно-посадочной полосой (ВВП-2) и 2007 году взявший на это дело кредит 33 миллиона долларов аж в Амстердамском торговом банке (АТБ, о котором речь впереди) под залог своих мощностей. Эти деньги были выданы без малого на два года, срок погашения займа истек в марте 2009 года.
Но по сей день терминал не достроен, хотя общие затраты на него по бумагам превысили сначала 65 миллионов, затем 87 миллионов, а ныне оцениваются более чем 143 миллионами долларов, 65 из которых давал аэропорту также в качестве кредита под гарантии акимата Казкоммерцбанк. Тем не менее, в сентябре 2008 года была сдана лишь ВПП-2, а проведенный в прошлом году независимый аудит оценил вложения в стройку не более чем… 10 миллионами долларов! Ведь новый терминал не продвинулся дальше каркаса, а судя по полученным кредитам, в нем давно должны были работать телескопические трапы, сканеры и прочая дорогостоящая техника, не говоря уж о помещениях для пассажиров, грузов и персонала аэропорта.
Куда делись деньги? Уже не осталось сомнений, что они разграблены экс-президентом аэропорта Таиром Идрисовым и его приближенными, разбежавшимися по всему миру. Одних только незаконно потраченных командировочных Идрисову инкриминируется около 60 миллионов тенге, на которые не найдено ни одного подтверждающего документа, не говоря уж об остальных миллиардах тенге и миллионах долларов.
АТБ пытался, как говорится, по-доброму добиться возврата своих денег целый год, в течение которого долг аэропорта вместе с процентами и штрафными санкциями вырос до 38 миллионов долларов. Но на исходе марта 2010 года терпение банка лопнуло – он обратился в суд, намереваясь вернуть кредит за счет продажи залогового имущества. "5 апреля 2010 года Специализированный межрайонный экономический суд Алматы в порядке обеспечения иска Амстердамского торгового банка вынес определение, которым запретил АО "Международный аэропорт Алматы" предпринимать какие-либо действия, направленные на отчуждение или обременение движимого и/или недвижимого имущества, принадлежащего АО "Международный аэропорт Алматы" на праве собственности", – говорилось в распространенном заявлении АТБ.
Иначе говоря, над Алматы и Казахстаном нависла угроза остаться вообще без пассажирского аэропорта в южной столице. И лишь после этого разразился громкий скандал, сильно напрягший Минтранском, его соответствующий комитет, акимат Алматы и обернувшийся впоследствии возбуждением уголовных дел против прежнего руководства аэропорта в лице Таира Идрисова и еще 12 человек из его команды, объявленных с прошлого года в международный розыск.
Тем не менее, первым делом представители авиационной и исполнительной власти поспешили успокоить народ и себя. Со страниц газеты "Время" это сделали Комитет гражданской авиации Минтранскома и акимат Алматы. С одной стороны, глава комитета Радильбек Адимолда заверил, что Алматы и республика без аэропорта не останутся, с другой – он проговорился о том, что второй терминал был не очень-то и нужен: "До такого большого потока пассажиров, который предполагает новый терминал, еще далеко, – сказал журналистам Адимолда. – Думаю, в ближайшее время можно было бы обойтись пропускной способностью существующего терминала: его можно было расширить, удлинить, не вкладывая огромные средства в новое здание".
"В залоге у АТБ находится 14 объектов недвижимости, в том числе земельные участки каких-то физических лиц, не принадлежащие аэропорту, – успокаивал и новый на тот момент глава АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухаметов. – Но из всего этого залогового имущества АТБ интересуют только четыре объекта: здание VIP-терминала, дворец культуры, строящаяся гостиница и земля под ней. Даже если банк через суд заберет эти объекты, на дееспособности аэропорта это никак не отразится".
"Терминал аэропорта принадлежит городу Алматы – он является муниципальной собственностью, он не в залоге, – вторил замакима Алматы Серик Сейдуманов. – Аэропорт лишь арендует у города здание терминала. Заложены другие объекты недвижимости".
Совершенно иную точку зрения высказал представитель интересов Амстердамского торгового банка, который оказался стопроцентно дочерней структурой… российского "Альфа-банка". Его директор по взысканию просроченной корпоративной задолженности Заали Цанава 1 мая 2010 года заявил газете "Время": "У нас в залоге находится здание для прилета пассажиров площадью 2956 кв. м, помещение досмотра, четырехэтажное здание гостиницы с подвалом, двухэтажное здание VIP-терминала (591 кв. м), двухэтажное здание Дворца культуры плюс несколько земельных участков. Таким образом, у нас в залоге прилет, досмотр, вылет, VIP-зал. А теперь вопрос: сможет ли аэропорт без этого работать? Если по решению суда закроются те части аэропорта, которые находятся в залоге, я не представляю, как он будет функционировать. В Алматы утверждают, что терминал не заложен? Не исключено, что имеет место подлог документов. А это уже отдельная история с уголовной ответственностью".
Но Алматы не сдавалось. "У меня очень много вопросов по поводу всей этой сделки с АТБ, – заявил в интервью газете "Время" Айбол Бекмухаметов. – Посмотрите на этот протокол заседания совета директоров без подписей всех акционеров и печати (бумага, на основании которой его предшественники брали многомиллионный кредит). По этой, я бы сказал, филькиной грамоте и был выдан кредит. К тому же у нас в распоряжении есть только копия этого так называемого "документа": оригинала мы в глаза не видели".
Бекмухаметов также рассказал, что его предшественник Таир Идрисов, на тот момент еще не объявленный в розыск, но уже покинувший Казахстан, уверял всех вплоть до прокуратуры, что получал разрешение на закладывание аэропорта под кредит АТБ от правительства РК, как того требуют правила манипуляций с подобными стратегическими объектами. Но эти уверения опровергло письмо Минтранскома, в котором сказано, что на деле постановления правительства о залоге не было – премьер-министр Масимов свою подпись под этим документом просто не поставил, а разрешения были лишь от председателя Комитета гражданской авиации и министра транспорта и связи. Выходит, делал вывод Бекмухаметов, Идрисов элементарно не имел права брать у АТБ кредит.
Подтвердил это и вице-президент аэропорта по безопасности Нурлан Жумасултанов: "В декабре 2007 года был составлен договор о займе, но в нем речь шла только о $7 млн. 14 апреля 2008 года сумма займа была увеличена до $10 млн., а уже 5 мая – до $33 млн. В договоре о кредите идет ссылка на постановление правительства № 320 от 4 апреля 2008 года. Я обалдел, когда узнал, что такого постановления просто нет: его согласовывали, подписывали ответственные люди, но премьер-министр в итоге не дал добро. Если вы обратите внимание на даты, то выходит, что сначала аэропорт взял кредит, а уж потом стал продвигать проект постановления правительства".
Следует подчеркнуть, что скандальный кредит от АТБ – далеко не единственный "мутный" займ якобы для нужд аэропорта со времен акимствования еще Храпунова. Так называемая кредитная история аэропорта вообще настолько запутанна, что назвать общее количество подобных займов под гарантии акимата и прочих госструктур сегодня не возьмется никто. Известно лишь, что основным кредитором аэропорта на рубеже 90-2000 годов, то есть опять же во времена Храпунова-мэра, был избран по неведомым причинам Казкоммерцбанк. Согласно публичным заявлениям руководства аэропорта летом 2010 года, общие долги аэропорта на тот момент превышали 200 миллионов долларов (львиная из них – именно заемные деньги), из которых примерно 100 миллионов причитались как раз таки Казкому.
Удивляться опят же нечему. С начала "нулевых" годов практически все в аэропорту было схвачено фирмами Идрисова – они контролировали поставки топлива, питания, бетона и других стройматериалов для новой взлетно-посадочной полосы и терминала, грузы, земельные отношения и т д., и т.п.. Следствие уже установило, что эти спекулянты имели, например, по 50 долларов с каждой тонны керосина, которого аэропорту ежесуточно требуется тысячи тонн, а питание пассажиров обходилось вообще в два-три раза дороже рыночной стоимости как отечественной, так и зарубежной провизии.
Короче говоря, цены поставок были такими, что одним лишь ростом стоимости авиабилетов эти расходы было совершенно не покрыть, и потому кредиты брались практически на все, чтобы расплатиться с предыдущими кредитами, а последующие займы – чтобы отдать предшествующие, и так по кругу до бесконечности.

Де-юре уважаемая персона
"Кто бы чем ни торговал на бирже, но аэропорты, вокзалы и телеграфы всегда должны находиться под государственным контролем, – заявил журналистам в преддверии очередной смены номинальных владельцев алматинского аэропорта директор Института развития Казахстана Магбат Спанов. – А мы просто не знаем, кто стоит за этими тэоошками – акционерами аэропорта. Мы вообще ничего не знаем, а ведь речь идет о стратегическом объекте! Меня, честно говоря, давно раздражает эта дурацкая постсоветская привычка все делать втихаря".
Это – эмоциональная оценка многострадальности аэропорта Алматы. Но можно представить, какой тяжкий груз реальных проблем достался предыдущим акционерам аэропорта в лице компаний Meridian Capital и SAT Infosystems. Тем не менее, несмотря на непродолжительный, около года, срок управления, после восьмимесячных переговоров им удалось предотвратить фактический крах предприятия и достичь с Амстердамским торговым банком в суде мирового соглашения, подписанного в октябре прошлого года. Согласно ему, в течение пяти лет аэропорт обязался погасить долг по графику равными долями, что устроило кредитора.
Однако в свете уже 20-летней ужасающей деловой репутацией крупнейшего аэропорта Казахстана неудобные для власти и далеко неэмоциональные вопросы остаются.
С одной стороны, за минувшее 20-летие алматинский аэропорт тысячекратно назывался "стратегическим", а посему "государственным" объектом то республиканской, то муниципальной собственности. С другой стороны, практически те же 20 лет дела в аэропорту проворачивал кто угодно, но только не государство. Вот новейшее заявление того же председателя Комитета гражданской авиации Минтранскома РК г-на Адимолды нынешней весной: "Аэропорт – частная структура, а частник должен отвечать сам за себя". Вои и понимай, как хочешь.
Разнообразные подозрения вызывает и редкостное миролюбие государства Казахстана к Виктору Храпунову – семилетнему вершителю судьбы "стратегического" многострадального аэропорта Алматы.
Во-первых, несмотря на то, что по представлению премьер-министра Карима Масимова в ноябре 2007 года Храпунов был отправлен в отставку с поста главы МЧС РК за серьезные нарушения именно еще в бытность акимом Алматы (незаконные выделения лакомых земельных участков, в том числе своей жене, и санкционирование их застройки в охраняемых государством природных предгорьях южной столицы Казахстана), менее чем через полгода он беспрепятственно эмигрировал из страны. Причем этот отъезд выглядел без преувеличения и грандиозно, и символично.
В апреле 2008 года экс-аким и экс-министр встретил все в том же аэропорту Алматы зафрахтованный самолет, проконтролировал загрузку в его чрево 18 тонн (!) личного имущества и, по свидетельству очевидцев, прослезившись во время прощального взгляда с трапа самолета на Заилийский Алатау, отбыл в Швейцарию. А там его уже ждала и встретила с распростертыми объятиями немалочисленная семья во главе с женой и верной бизнес-партнершей Лейлой Калибековной – бывшей совладелицей группы компаний Viled и уже упомянутой нами в связи с перманентными скандалами в алматинском аэропорту фирмы Phoenix.
Четвертый год г-н Храпунов любуется швейцарскими Альпами и ни в чем себе не отказывает в трепетном окружении супруги, пятерых детей, троих внуков, а также невестки Мадины, дочери еще одного известного казахстанского эмигранта Мухтара Аблязова. Женатый на Мадине сын Храпунова Ильяс помогает родителям вести и в Швейцарии начатый в Алматы элитный ювелирный бизнес, совмещая его с девелоперством и прочими прибыльными делами. В декабре 2009 года журнал Bilan оценил состояние Храпуновых в 290-380 миллионов долларов и отнес их к 300 самым богатым жителям Швейцарии. При этом Виктор Вячеславович остается кавалером орденов "Парасат" и "Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева", заслуженным деятелем культуры РК, почетным гражданином Алматы и Алматинской области, а также обладателем титула Человек года и золотой статуэтки "Алтын Адам – Золотой человек" 2000-2006 годов. Иначе говоря, де-юре Храпунов не только стал уважаемым жителем тихой уютной Швейцарии, но и остается таковой же персоной на своей родине.
Из всего этого следует принципиальное "во-вторых". Оно вытекает из элементарного сопоставления. В отношении доброй сотни беглецов типа Кажегельдина, Алиева, Аблязова, того же экс-президента алматинского аэропорта Таира Идрисова и иже с ними государство Казахстан давно заняло ясную и однозначную позицию – они объявлены в розыск, экстрадированы, осуждены судом, некоторые посажены за решетку. А о Викторе Храпунове & семья при всей очевидности источников ее богатства и причин эмиграции то же самое государство по сей день хранит гордое молчание.
Это тот случай, когда молчание не золото, а знак смирения перед коррупцией и воровством.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Молчание – не золото, а знак смирения 31.05.2011
Из Азербайджана экстрадирован гражданин Казахстана 31.05.2011
По факту незаконного лишения свободы 2 несовершеннолетних девушек, с вовлечением их в занятие проституцией виновные осуждены 31.05.2011
Признаны виновными 31.05.2011
ЮКО: Заместитель начальника налогового управления освобожден от занимаемой должности за совершение коррупционного правонарушения 31.05.2011
Тайна второй сумки 31.05.2011
На скамье подсудимых – бывшие полицейские, против них – полицейский нынешний! 31.05.2011
Высокий суд Англии выдал международный ордер на арест Сырыма Шалабаева, пособника Мухтара Аблязова 30.05.2011
Жаксылыка Доскалиева отпустили домой – изменена мера пресечения 30.05.2011
К 6 годам заключения с конфискацией имущества осужден начальник управления предпринимательства и промышленности СКО 30.05.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.10.21 Пятница
97. НУРПЕИСОВ Абдижамил
80. ПРЕЗЕНТ Григорий
79. МУКАШЕВ Болат
78. ЖОТАБАЕВ Женис
75. САЛИМОВ Бекпулат
74. КУРМАНГАЛИЕВ Айтмуханбет
69. МАТЮХИН Анатолий
67. ИСМАИЛОВ Серик
66. АХАТОВ Амангельды
65. АЛТЫНСАКА Нуржами
65. УМБЕТАЛИЕВ Амангельды
63. УСЕМБАЕВА Жибек
61. НУРБАЕВА Шолпан
60. МАДИНОВ Ромин
59. КЕРТЕШЕВ Талгат
...>>>
23.10.21 Суббота
84. САРЖАНОВ Кудайберген
74. МАРТЫНОВ Александр
72. САРТАЕВ Жанбатыр
71. КРАУЗЕ Юрий
70. АБЫЛХОЖИН Жулдузбек
70. БИСЕНГАЛИЕВ Ганимат
66. КАРИМЖАНОВ Бахриден
65. ДЕНЯКИН Александр
65. ЖАКЫПОВ Болат
64. ДЮСЕНОВА Сауле
64. СМАГУЛОВ Сейсехан
63. КУШЕРБАЕВ Жомарт
62. ИБРАЕВ Марат
62. ИБРАЕВА Гафура
58. МОЛДАБАЕВ Каныш
...>>>
24.10.21 Воскресенье
87. ХОЛОДКОВ Александр
84. ЛЕММЛЕ Вальтер
80. УРМУРЗИНА Гульшара
78. ШВЕДЮК Владимир
75. ТУРСУМБАЕВ Балташ
74. ЖУМИН Канатбек
66. МУСИН Алиаскар
64. БИСЕНБАЕВ Асылбек
61. АГИТАЕВ Садуакас
61. БАРПИБАЕВ Тлектес
61. БЕКМАГАМБЕТОВ Орал
61. КЕНЖАЛИЕВ Малик
59. БАЛГАРИН Амантай
57. УСКЕНБАЕВ Каирбек
55. КУРБАНОВ Ниязбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz