Пресс-служба прокуратуры Атырауской области, 21 июня
При осуществлении надзора за соблюдением законодательства о государственных закупках органами прокуратуры Атырауской области в текущем году произведены 42 проверок, выявлено 264 нарушений законности, удовлетворено 3 протеста, 54 представлений, дано 11 разъяснений закона. По актам прокурорского реагирования 93 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в доход государства возмещен ущерб в размере 4 379 554 тенге. Так, прокуратурой области проведена проверка в деятельности управления государственного архитектурно-строительного контроля Атырауской области на предмет соблюдения законности при проведении конкурсов по государственным закупкам на разработку технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и строительство мостовых переходов в период за 2007-2010 годы. В ходе проверки установлено, что согласно сведениям о квалификации победителя конкурса "Строительство мостового перехода через р. Урал в г. Атырау по ул.Алиева-Сатыбалдиева" ТОО "Курылыс-Кызмет-S", указанное Товарищество в 2004-2005 годах выступало подрядчиком при строительстве моста через р.Сырдария в г.Кызылорде, заказчиком выступило Управление автомобильных дорог г.Кызылорда. Прокуратурой области направлены запросы в соответствующие органы, согласно письма Департамента Комитета автомобильных дорог по Кызылординской области, строительство моста через р.Сырдария производилось в 2002-2003 годах, мост государственной приемочной комиссией принят в ноябре месяце 2003 года, генеральным подрядчиком выступило АО "Жезказган жолдары", субподрядчиком является ОАО "Трансстроймост", с ТОО "Курылыс-Кызмет-S" договор подряда или субподряда по строительству данного моста не заключался. Таким образом, конкурсной комиссии ТОО "Курылыс-Кызмет-S" представлена недостоверная информация о квалификации. Аналогично, как установлено в ходе проверки, согласно сведениям о квалификации победителя конкурса "Строительство мостового перехода через реку Урал в п. Индерборский" ТОО "ТрансКомСтройСервис", указанное Товарищество в 2006 году выступало подрядчиком по строительству мостового перехода на трассе Атырау-Уральск, заказчиком строительства является АО "Трансстроймост". Однако, как выявлено, в 2006 году между АО "Трансстроймост" и ТОО "ТрансКомСтройСервис" договор по строительству мостового перехода не заключался, что подтверждается АО "Трансстроймост". Также, по сведениям о квалификации второго участника этого конкурса – ТОО "Беркин Жылыой" в 2006 году выступало подрядчиком по реконструкции мостового перехода, заказчиком строительства является ТОО "Арнаойл". Между тем, по сведениям ТОО "Арнаойл" договор с ТОО "Беркин Жылыой" в 2006 году по реконструкции мостового перехода не заключался. Таким образом, указанными потенциальными поставщиками конкурсной комиссии представлены недостоверные сведения о квалификации. По результатам проверки, прокуратурой области внесено представление в инспекцию финансового контроля о внесении искового заявления в суд о признании недобросовестным участником государственных закупок ТОО "Курылыс-Кызмет-S", ТОО "Беркин-Жылыой" и ТОО "ТрансКомСтройСервис", которые при проведении государственных закупок на строительство мостов в 2007-2010 г.г., представили конкурсной комиссии заведомо ложные сведения о наличии опыта по строительству мостов в Кзылординской, Костанайской и Атырауской областях. Решением межрайонного специализированного экономического суда Атырауской области от 19.04.2011 г. исковое заявление удовлетворено, указанные 3 хозяйствующих субъекта признаны недобросовестными участниками государственных закупок и включены в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Указанное решение в настоящее время вступило в силу. На сегодня по Атырауской области в реестр недобросовестных участников государственных закупок включены 14 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. |