"Вечерний Алматы", 31 мая
Так, отдельные факты нарушения законодательства были выявлены в департаменте внутренних дел (далее – ДВД) Алматы. В ходе внешнего государственного финансового контроля за использованием средств местного бюджета, выделенных ДВД с учетом результатов встречного контроля в автохозяйстве ДВД, установлены нарушения действующего законодательства на общую сумму 18,9 млн. тенге. В ходе контроля установлены факты нарушения Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях, необоснованных расходов, не предусмотренных в плане финансирования. Также выявлено наличие невозмещенной задолженности арендаторов за нежилые помещения ДВД и коммунальные услуги, завышение нормы списания ГСМ. Всего объем средств, охваченных контролем, составил 17,3 млрд. тенге. Объем средств, подлежащих восстановлению, составил 1263,8 тыс. тенге, из которых 880,5 тыс. тенге восстановлены в бюджет в ходе контроля. По итогам контроля ДВД поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, усилить контроль за деятельностью подведомственных и структурных подразделений, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц за допущенные нарушения. Также ревизионная комиссия по городу Алматы отмечает отдельные факты нарушения законодательства при строительстве и эксплуатации метрополитена города Алматы (1-я очередь первая линия). Установлено финансовых нарушений на общую сумму 51,0 млн. тенге. Всего объем средств, охваченных контролем, составил 27 млрд. тенге. Объем средств, подлежащих восстановлению, составил 5,3 млн. тенге, из которых 3,4 млн. тенге восстановлены путем выполнения работ. В ходе контроля выявлены факты нарушения законодательства Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан". Правоустанавливающие документы на объекты метрополитена на момент проведения контроля не оформлены, не приняты соответствующие меры по утверждению тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа метрополитена. Также контролем установлены факты неэффективного использования на станциях метрополитена приобретенных устройств для подъема лиц с ограниченными возможностями. Несмотря на отсутствие правоустанавливающих документов на объекты метрополитена, в вестибюлях всех станций установлены банкоматы и терминалы по приему платежей сотовой связи. По итогам контроля акимату рекомендовано рассмотреть вопрос по утверждению тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа; управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог – вопрос законности нахождения в вестибюлях всех станций метрополитена банкоматов и терминалов по приему платежей сотовой связи; КГП "Метрополитен" рекомендовано взыскать с поставщиков работ и услуг неустойку, а также обеспечить возмещение необоснованно завышенной стоимости выполненных работ, восстановительные работы по озеленению, устранение выявленных неполадок по лифтам для подъема лиц с ограниченными возможностями на станциях метрополитена. Кроме того, ревизионная комиссия отмечает низкий уровень контроля за полнотой и своевременных поступлений в бюджет в налоговом департаменте Алматы. В ходе внешнего государственного финансового контроля эффективности налогового администрирования, оценки эффективности и контроля за полнотой и своевременностью поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет в налоговом департаменте установлены нарушения требований действующего законодательства. По результатам встречного контрольного мероприятия КГП "Алматыжарнама" установлено нарушение подпункта 1, пункта 1 статьи 18 Налогового кодекса: департаментом не обеспечена полнота и своевременность поступлений по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы (КБК 105420) за 2011 год. Так, в нарушение статьи 530 Налогового кодекса КГП "Алматыжарнама" были переданы в налоговый департамент по г. Алматы сведения за 2011 год по 743 объектам наружной рекламы с применением нулевой ставки по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы, тогда как по данным объектам применение нулевой ставки не предусмотрено. Ориентировочные потери местного бюджета составили 154,6 млн. тенге. Кроме того, в нарушение подпункта 1, пункта 1 статьи 18 Налогового кодекса не обеспечена полнота поступлений в бюджет платы по аренде коммунальной собственности (КБК 201504) в сумме 30,4 млн. тенге от КГП "Алматыпаркинг". Всего объем средств, охваченных контролем, составил 3456,8 млн. тенге. Объем средств, подлежащих восстановлению, составил 185,2 млн. тенге. По итогам контроля налоговому департаменту рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений, усилить эффективность налогового администрирования налогов и других обязательных платежей местного бюджета и рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц КГП на ПХВ "Алматыжарнама", допустивших нарушения законодательства и финансовой дисциплины. Управлению финансов города Алматы поручено обеспечить контроль за поступлением средств арендной платы от КГП на ПХВ "Алматыпаркинг" в сумме 30,5 млн. тенге. Ревизионная комиссия по городу Алматы отмечает отдельные факты нарушения законодательства и низкий уровень эффективности управления коммунальной собственности в управлении финансов города Алматы. В ходе внешнего государственного финансового контроля достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления бюджетной и финансовой отчетности за 2011 год, обслуживания и погашения долга МИО, эффективности управления коммунальной собственностью в управлении финансов установлены нарушения требований действующего законодательства на общую сумму 394,2 млн. тенге. Контролем выявлены факты занижения доходов при планировании доходной части местного бюджета, не произведен перерасчет арендной платы по договорам имущественного найма на 2011 год из-за отсутствия должного контроля, при составлении бюджетной отчетности отдельными администраторами бюджетных программ отражены недостоверные сведения. Согласно результатам встречного контроля в ГКП на ПХВ "Алматы тазалык" (далее – Предприятие) по вопросу целевого и эффективного использования бюджетного кредита, выданного на приобретение заглубленных контейнеров для раздельного сбора твердых бытовых отходов, установлена нецелесо- образность получения бюджетных кредитов на сумму 300 млн. тенге, так как в городе Алматы фактически отсутствуют мусороперерабатывающие заводы, специализирующиеся на раздельной переработке твердых бытовых отходов. Приобретенные активы Предприятия за счет бюджетного кредита в количестве 400 единиц заглубленных контейнеров на общую сумму 259,9 млн. тенге и кранов-манипуляторов в количестве шести единиц на сумму 39,9 млн. тенге не соответствуют уставным целям данного Предприятия. Встречным контролем в КГУ "Аппарат акима Бостандыкского района г. Алматы" по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на капитальные затраты, выявлены нарушения на общую сумму 10,8 млн. тенге, из них: подлежат восстановлению работы на общую сумму 9,2 млн. тенге и возмещению в доход бюджета – 1,6 млн. тенге. В ходе контроля выявлены факты завышения стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, необоснованной оплаты работ по осуществлению авторского надзора, а также стоимости экспертизы проектно-сметной документации. Кроме того, в ходе встречного контроля ГУ "Централизованная библиотечная система города Алматы" управления культуры города Алматы выявлены нарушения в сфере государственных закупок на сумму 6,1 млн. тенге. Всего объем средств, охваченных контролем, в ходе встречных проверок составил 449,0 млн. тенге. Объем средств, подлежащих восстановлению, составил 12,0 млн. тенге, из которых 1,1 млн. тенге восстановлен в бюджет в ходе контрольных мероприятий. По итогам контрольных мероприятий управлению и объектам встречного контроля поручено принять меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц за допущенные нарушения.
Ревизионная комиссия г. Алматы |