В ответ на информацию, распространенную в СМИ, о выплате пенсионных накоплений вкладчиков фонда по подложным документам и, в связи с этим, исками в судебные органы, АО НПФ "Капитал" сообщает следующее. По состоянию на 19.06.2013 г. в суд с исковыми заявлениями о возмещении сумм пенсионных накоплений обратились трое вкладчиков. Причиной обращения вкладчиков в суд послужили мошеннические действия третьих лиц, представившие в Фонд фальшивые документы по утере гражданства РК, в результате чего пенсионные накопления вкладчиков были изъяты поверенными лицами. Представленные поверенным лицом документы на выплату пенсионных накоплений полностью соответствовали требованиям законодательства РК, были заверены печатью действующего нотариуса, на основании чего, фондом была произведена выплата пенсионных накоплений вкладчика поверенному лицу путем перечисления на банковский счет. Решением суда первой инстанции исковые требования вкладчиков удовлетворены, все три решения обжалованы Фондом в апелляционную инстанцию. 14.06.2013 г. Алматинский городской суд в удовлетворении исковых требований одного из вкладчиков отказал, жалобу Фонда удовлетворил. Остальные иски находятся на стадии подготовки дела к отправке в вышестоящий суд. Кроме того, Фонд обратился в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении виновных лиц, незаконно изъявших пенсионные накопления вкладчика, а также изготовивших подложные документы и использовавших их в корыстных целях. На данный момент уголовное дело возбуждено, ведется следствие. В Фонде были проведены проверки как внутренней службой безопасности, так и проверки уполномоченных органов (Комитета финансового надзора Национального банка РК, финансовой полиции), результаты которых не установили причастность сотрудников АО НПФ "Капитал" к незаконному изъятию, а также халатность в действиях сотрудников Фонда. АО НПФ "Капитал" не снимает с себя ответственности за выбытие пенсионных накоплений из владения вкладчиков и готов возместить сумму пенсионных накоплений в порядке, установленном законодательством РК. На сегодняшний день в законодательстве РК не предусмотрено иного механизма по возмещению суммы пенсионных накоплений, кроме как по решению суда. В случае установления и задержания лиц правоохранительными органами, совершивших подлог документов и изъятие пенсионных накоплений, фонд обратится с иском к данным лицам в качестве гражданского истца с целью возмещения сумм в регрессном порядке. Фонд уведомляет своих вкладчиков о том, что с января 2013 г. в фонде введена жесткая система проверки документов, предъявленных для изъятия пенсионных накоплений, с целью предупреждения мошеннических действий с пенсионными накоплениями. Особое внимание уделяется выплатам пенсионных накоплений по основанию "утрата гражданства Республики Казахстан", а именно: по таким основаниям достоверность факта утраты гражданства РК подтверждается через получение подтверждения из миграционной полиции. Действенность данных жестких мер подтверждается тем, что в течение трех последних месяцев Фонд выявил и предотвратил 3 попытки изъятия накоплений по подложным документам. По всем фактам проведены служебные расследования, материалы переданы в правоохранительные органы. Наш Фонд всегда придерживался прозрачности отношений с вкладчиками и другими участниками системы, данный факт подтверждается информацией о фонде, размещенной на внешнем сайте Фонда, а также на сайте уполномоченного органа (www.afn.kz). Пользуясь случаем, обращаемся ко всем вкладчикам нашего Фонда с просьбой относится к пенсионным накоплениям как к своему имуществу и регулярно контролировать состояние пенсионного счета. АО НПФ "Капитал" предоставляет услуги по удаленному доступу к информации о состоянии пенсионного счета (интернет-выписка). Наряду с этим, информацию о состоянии своего пенсионного счета Вы можете получить, обратившись в наши региональные офисы, действующие в городах республиканского значения и областных центрах, либо по телефону (при наличии кодового слова, позволяющего идентифицировать Вашу личность при удаленном обслуживании). При возникновении дополнительных вопросов, просим обращаться по телефонам горячей линии 584 777 (по Казахстану), 2 584 777 (по г. Алматы), звонок бесплатный. |