Пресс-служба Главной транспортной прокуратуры, 27 июня
27 июня 2013 года на коллегии Главной транспортной прокуратуры (далее – ГТП) с участием членов Общественного Совета по вопросам обеспечения законности при ГТП обсуждены результаты проверок соблюдения прав пассажиров на воздушном и железнодорожном транспорте. С учетом актуальности на заседании приняли участие депутаты Мажилиса Парламента страны Рогалев В.П. и Романовская С.Ю., являющаяся председателем правления Общественного объединения "Лига потребителей Казахстана". Итоги проверок свидетельствуют о системных нарушениях законности, допускаемых в области пассажирских перевозок, о ненадлежащем оказании населению транспортных услуг. На железнодорожном транспорте остается проблемой дефицит проездных документов, что вынуждает людей обращаться к услугам "перекупщиков". Пассажирские вагоны изношены, их количество недостаточно. В большинстве железнодорожных вокзалов и пассажирских вагонов нарушаются санитарные и иные нормы, нет условий для передвижения инвалидов, отсутствуют либо не работают системы кондиционирования и вентиляции воздуха. В ряде вокзалов и станций нет комнат матери и ребенка, между тем как помещения отдаются в аренду, порой – без взимания платы. На посуде и постельных принадлежностях в пассажирских поездах выявляются бактерии группы кишечной палочки и яйца остриц. Имеются факты реализации пассажирам пакетированного чая с плесенью. При осуществлении перевозок пассажиров авиационным транспортом наиболее проблемным вопросом являются задержки авиарейсов. Это обусловлено неравномерным распределением авиарейсов в течение суток в аэропорту города Алматы и его недостаточной мощностью, неразвитостью инфраструктуры региональных аэропортов, недостаточным количеством резервных воздушных судов и т.д. В результате задержек авиарейсов в течение 2-х с половиной месяцев нарушены права свыше 600 тысяч пассажиров. В отдельных региональных аэропортах отсутствуют специальные приспособления и технические средства для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Ведомственные акты авиаперевозчиков содержат нормы, ущемляющие права пассажиров, гарантированные законом. По итогам заседания коллегии руководству Министерства транспорта и коммуникаций, государственных контролирующих органов и предприятий, оказывающих услуги пассажирам на транспорте, рекомендовано принять комплекс организационно-практических мер, направленных на улучшение условий обслуживания пассажиров. |