Пресс-служба прокуратуры Акмолинской области, 13 января
Прокуратурой Акмолинской области проведена проверка соблюдения законности местными исполнительными и государственными органами при реализации программы "Ақ-бұлақ" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан №570 от 24.05.2011 года. Обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения в соответствии с Паспортом Программы являются главной ею целью. Вместе с тем, результаты проверки показывают, что местными исполнительными органами имеющиеся проблемы по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества в полной мере не разрешены. При этом, жители отдельных населенных пунктов, где предусмотрено строительство объектов водоснабжения, до сих пор не получили доступа к питьевой воде гарантированного качества. Так, в 2007 году в селе Минское Аккольского района по заказу Комитета по водным ресурсам построен объект водоснабжения, который государственной приемочной комиссии принят в эксплуатацию и спустя 1-2 месяца объект водоснабжения перестал функционировать, в дальнейшем объект водоснабжения находился фактически как бесхозяйное имущество. Установлено, что должностными лицами местных исполнительных органов Аккольского района не приняты меры по обеспечению населения питьевой водой и сохранности государственного имущества, что привело к его разграблению и уничтожению. В зимнее время в населенных пунктах области, где жители используют привозную воду, имеется проблема с подвозом воды. К примеру, жители села Федосеевка Бурабайского района пользуются привозной водой на протяжении 15 лет, а в зимнее время из-за погодных условий возникают проблемы с подвозом воды. Не решены вопросы обеспечения питьевой водой населения, использующего открытые водоемы в качестве источника водоснабжения, а в отдельных населенных пунктах открытые водоемы используются при наличии новых построенных объектов. К примеру, жители села Баягиз Жаксынского района используют воду из родника. Проверкой установлено, что в связи с образованием задолженности за электроэнергию, построенный в 2006 году объект водоснабжения простаивает более 5 лет. Не достижение конечных результатов, в свою очередь противоречит принципам результативности и эффективности, предусмотренным ст. 4 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан. Одним из проблемных является объект водоснабжения в селе Красивое Есильского района, где выявленные замечания подрядчиком не устранены и не освоены более 6 млн. тенге. К тому же, установлено, что отдельные виды работ отраженные в актах выполненных работ, фактически не соответствуют действительности. Имеют нарушения и замечания объекты водоснабжения строящиеся по заказу Комитета по водным ресурсам (с. Минское и Азат Аккольского района, с. Караегин Коргалжынского района, с. Карабулак г. Степногорска, с. Тонкерис Шортандинского района, с. Р. Кошкарбаева и Кызылжар Целиноградского района). Установлено, что отдельные объекты водоснабжения до сих пор являются бесхозяйными. К примеру, в Атбасарском районе имеется 8 бесхозных водопроводов, в Целиноградском, Бурабайском, Буландынском и Астраханском районах по 2. Нахождение объектов водоснабжения в бесхозяйном положении может привести к их разграблению и уничтожению. Кроме того, отсутствие собственника объекта водоснабжения не позволяет в полной мере осуществить контроль и надзор со стороны органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В итоге, такие объекты остаются не проверенными на соответствие требованиям санитарных правил и норм, что представляет угрозу жизни и здоровью населения. Имеются и факты заболеваемости, связанные с употреблением недоброкачественной питьевой воды. В частности, в июне 2013 года по причине несоответствия питьевой воды микробиологическим показателям (при проверке обнаружены антигены вирусного гепатита) среди детей и сотрудников областного санатория для детей с заболеваниями бронхо-легочной системы "Бурабай" зарегистрирована групповая заболеваемость вирусным гепатитом "А". Данное обстоятельство, взят на контроль органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и местными исполнительными органами Бурабайского района. Учитывая актуальность данной сферы и то, что для обеспечения населения качественной питьевой водой со стороны уполномоченных государственных и местных исполнительных органов не в полной мере принимаются надлежащие меры, результаты проверки 27.11.2013 года рассмотрены на заседании коллегии прокуратуры области с участием должностных лиц Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов, уполномоченных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов области. В работе коллегии были обсуждены причины и условия, способствующие допущению нарушений законности, а также проблемные вопросы, возникающие в деятельности местных исполнительных и государственных органов, пути их решения направленные для достижения целей программы и обеспечение населения качественной питьевой водой. По результатам проверки в акимат области внесено представление об устранении нарушении законности. |