Пресс-служба Главной транспортной прокуратуры РК, 29 сентября
26 сентября 2014 года состоялось заседание коллегии Главной транспортной прокуратуры, на котором были обсуждены результаты проверки применения законодательства, направленного на обеспечение безопасности судоходства. В работе коллегии приняли участие первый вице-министр по инвестициям и развитию, председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию, руководители его территориальных подразделений, подведомственных предприятий, АО "НК "Актауский международный морской торговый порт" и АО "НМСК "КазморТрансФлот". Адекватная государственная политика и надлежащий контроль уполномоченных органов являются фундаментом для гармоничного развития транспортной отрасли, обеспечивающим ее безопасность. В настоящее время уполномоченным государственным органом на транспорте проводится значительная работа по решению проблемных вопросов в сфере обеспечения безопасности судоходства, что было отмечено на коллегии ГТП. В частности, на стадии завершения находится создание морской администрации портов, Правительством страны утвержден План мероприятий по очистке Урало-Каспийского бассейна от затонувших судов, создающих угрозу как безопасности судоходства, так и возможность наступления экологической катастрофы, активизирована деятельность по гармонизации национального законодательства с международными договорами. Вместе с тем, результаты прокурорской проверки, проведенной в текущем году, свидетельствуют о все еще допускаемых нарушениях в данной сфере. В частности, уровень аварийности на водном транспорте из года в год остается практически на прежнем уровне, хозяйствующими субъектами допускаются существенные нарушения, негативно влияющие на безопасность судоходства в целом. В основном, это касается деятельности республиканских предприятий водных путей и РГП "Регистр судоходства", которые не в полном объеме справляются с возложенными на них функциями. К примеру, проверкой установлено, что основная работа Регистра судоходства Казахстана, т.е. техническое освидетельствование речных судов, осуществлялась с использованием неисправных средств измерений, а часть имеющихся измерительных приборов эксплуатировалась с поддельными сертификатами об их метрологической поверке. На этом фоне контроль за деятельностью подведомственных предприятий со стороны уполномоченного органа находится на ненадлежащем уровне. К примеру, деятельность РГКП "Регистр судоходства Казахстана" по вопросам осуществления возложенных государством функций по обеспечению технической безопасности судов не проверялась с момента создания данного предприятия. Выявлены также проблемные вопросы, связанные с недостаточным парком собственных судов в территориальных инспекциях транспортного контроля, что препятствует надлежащему осуществлению контрольных функций. Эти и другие проблемные вопросы, связанные с нарушением бюджетного, налогового, трудового законодательства, а также законодательства о государственных закупках были обсуждены на заседании коллегии. По результатам заседания выработан ряд рекомендаций, направленных на принятие уполномоченным органом и организациями комплекса эффективных организационно-практических мер по обеспечению безопасности судоходства и усилению государственного контроля. |