Пресс-служба Верховного Суда, 11 января
Истец обратился в суд с требованиями (6001-22-00-6ап/1185): - признать незаконным и отменить ответ Министерства, Управления здравоохранения, Многопрофильной областной больницы на обращение истцов, возложить обязанность по устранению нарушения законности, допущенные при рассмотрении обращений в части административного бездействия – не отстранении от занятия медицинской деятельностью врачей О., Е., М. и П.; - возложить на Министерство обязанность инициировать лишение (отзыв) в судебном порядке сертификатов медицинских работников. Из материалов дела, истец перенесла ряд очень серьезных медицинских осложнений. По заключению СМЭ, объем операции, проведенной врачом М., расценен как дефект оказания медицинской помощи. Вывод: врач П. не назначил антибактериальную терапию и недооценил состояние родильницы с тяжелой анемией, они названы одними из причин, способствовавшие осложнениям. Суд в 2021-м признал акушеров-гинекологов О. и Е. виновными в ненадлежащем выполнении профессиональных обязанностей, повлекшие причинение истцу тяжкого вреда здоровью по неосторожности (часть вторая статьи 317 УК). Они на основании пункта 2) части первой статьи 71 УК освобождены от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности. Административные процедуры по отстранению этих врачей от занятия медицинской деятельностью не привели, по мнению истца и ее представителя, к должному результату. Суд первой инстанции отказал в иске. Апелляция изменила решение: признано незаконным бездействие Министерства, Управления и областной больницы, допущенное при рассмотрении обращений истца. На Министерство, Управление и областную больницу возложена обязанность устранить нарушения законности, допущенные при рассмотрении обращений истца, в т.ч. в части выполнения требований статьи 65 АППК о перенаправлении обращений уполномоченным административным органам. Министерство, не соглашаясь с этим судебным актом, обратилось с кассационной жалобой. СКАД ВС признал законным выводы апелляции. Коллегия отметила, что ответчики, достоверно зная, что вопросы об отстранении врачей от занятия медицинской деятельностью и лишение сертификатов не относится к их компетенции, не выполнили требования части 2 статьи 65 АППК, чем проявили бездействие. Кроме того, судебная коллегия в дополнение к установленному также указала, что административный орган, которому было подано обращение, должен оказывать содействие заявителю, поскольку он является наиболее сведущим в вопросах установления компетентного органа в области административного управления. В этом смысле, административный орган не вправе отказать в приеме данного обращения или же вернуть его обратно заявителю, а должен по долгу службы определить, в полномочия какого административного органа входит рассмотрение данного обращения. СКАД согласилась с выводами апелляции: обстоятельства дела ею выяснены в достаточном для разрешения дела объеме, с установлением существенных нарушений процедуры рассмотрения обращения истца, правильно и обоснованно применены нормы материального и процессуального права. Постановление апелляции оставлено в силе. Кассационную жалобу представителя министерства – без удовлетворения. |