Артем КЕМЕРОВ, "Экспресс-К", 30 августа
Зато организаторы выступлений с досугом звезд знакомы не понаслышке. Собеседники "Экспресса К" - исполнительный директор продюсерской компании "Art centre management" Сафар БАБАЕВ и генеральный продюсер этой же организации Сергей КОРОБКО.
- Самолет с артистами приземлился в Алматы. Встречаете с шампанским и цветами?
- Нет, конечно! Да им этого и не надо, - улыбается Сафар. - Обычно артисты прилетают в Алматы в шесть утра, сев в самолет в 12 ночи - по московскому времени. В полете редко кому удается заснуть, да и какой там сон, когда летишь всего четыре часа. Поэтому обычно они требуют от организаторов прохода через VIP-зал и машину представительского класса. Из аэропорта звезд первым делом везут в гостиницу. Там они нормально спят до двух - трех часов дня, потом обед, а после него так называемый саунд-чек - проверка и настройка аппаратуры, репетиция на незнакомой сцене. До концерта почти все музыканты успевают дать интервью в прямом эфире на одной-двух радиостанциях или ответить на вопросы на пресс-конференции. После концерта - свободное время. До отлета в Москву или следующий город гастрольного тура - целая ночь...
- Жизнь артистов это совсем не то, что у обычного человека, - вступает в разговор Сергей Коробко, - ночами они пашут - концерты, клубы, а днем отсыпаются. И так из года в год. И от этого бешеного ритма у них тараканы в голове заводятся. Семью они практически не видят - когда семья спит, звезда работает, все развлечения, тусовки - тоже ночью. Семья проснулась - артист ложится спать. У всех, кто давно работает на эстраде, психика подорвана.
- И что они делают после концертов?
- Как правило, все артисты, которых мы привозим, любят играть в боулинг, бильярд. Варум, Агутин, Ярмольник - это у них просто болезнь. Ведь нужно постоянно поддерживать форму. К тому же в Москве они в основном работают в студии, проводя там практически все время, - тут уж не до бильярда.
Мы работаем не первый год и слабости многих артистов знаем хорошо.
Если брать в общем, то... снимать напряжение можно ведь не только спортом. Как и все нормальные люди, российские звезды самого различного ранга любят и водочку, и коньячок. Но все это в меру - за редким исключением. "Перебирают" в основном артисты жанра шансон, потому что это певцы все-таки кабацкие, а кабак всегда подразумевает застолье после концерта. Такие артисты, как Леонтьев, Пугачева, Киркоров, Любэ, в ресторанах обычно не работают. Аллегрова тоже категорически отказывается от этого, потому что она не может работать перед жующей и пьющей публикой.
- Вовсе не скандальный народ, оказывается, эти звезды... Все врет российская светская хроника?
- Да как сказать - нескандальный народ! Другое дело, что артиста, человека нервного, с понтами, может вывести из себя любая мелочь: в аэропорту провели через обычный зал, а не через VIP, в гримерную минералку не принесли... Мы стараемся избегать этих "мелочей", но порой читаешь райдер (условия проведения гастролей, присылаемые организаторам заранее. - Авт.) и ... они же все с понтами! "Мумий Тролль" как-то прислал райдер на 35 листах - "содрали" у какой-то из западных групп. И там вплоть до того, что "комната должна быть такого-то размера, тур-площадка - не меньше и не больше тридцати метров". За пять минут до концерта Лагутенко непременно должен выпить парного молочка, потому что без этого мальчик и петь-то не может! А приехали они - и все оказалось о"кей, и не нужно было Лагутенко никакого молока или чего там еще - совершенно нормальным оказался парнем. А райдер этот мы потом показали Пугачевой - она смеялась от души...
Очень амбициозной была в свое время Маша Распутина - на гастролях стулья должны быть непременно красного цвета. Дорожка ковровая - шириной два двадцать! А если два пятнадцать, то у тебя будут проблемы.
- Так она что - измеряет ширину этой самой дорожки?!
- Нет, конечно, сама она не будет этого делать, но они ведь кучу прислуги с собой возят, а там и начинает каждый (передразнивая, противным тонким голоском. - Авт.): "Маша, вы знаете, здесь два пятнадцать, нас обманули, мы не можем работать, блин, с голосом проблемы!.." Вот это и называется понтами.
Однажды она баню сожгла. Они там напились, и то ли кто-то бросил окурок, то ли просто печку перезалили. Я как раз привез группу "Фристайл", прихожу к директору бани: "Михалыч, попариться бы, Казаченко просил..." Он говорит: "Сережа, иди посмотри, что она сотворила". Прихожу, смотрю - баня сгорела просто на ноль! Вообще ничего не осталось!
Грандиозный скандал нам однажды устроил кабаре-дуэт "Академия". Так получилось, что ночью перед их прилетом словно революция случилась! В аэропорту поменялась охрана - люди, которые нас пропускали. Еще там кто-то поменялся, мы никак не могли попасть на поле, и в довершение всего самолет раньше прилетел. Это при том что артистов мы всегда встречаем у трапа, проводим через VIP-зал... А в этот раз мы встречаем их в общем зале, выходит этот шпендик Саша Цекало и - мат на мате! "Я вас научу, - кричит, - как надо работать, да кто вы такие!" А там куча наших знакомых. В общем, мы его чуть не прибили. Благо Лолита вступилась. А я уже схватил, что там под руку попалось, и хотел его долбануть, но Лола дернула за руку: "Мужа убьете"! Он потом извинился.
- А где они живут обычно?
- Либо в гостинице "Казахстан", либо в "Достыке". Пугачева и Киркоров живут в "Анкаре" - сейчас это элита российской эстрады, а Леонтьева, хотя я считаю, что он такого же масштаба артист, устраивает гостиница "Достык". Аллегрова живет там же, потому что там тихо, спокойно... Артист артисту рознь. У Пугачевой и Киркорова - у Филиппа особенно - больше показного. А Аллегрова и Леонтьев предпочитают тишину. Понты они не колотят никогда. Леонтьев, правда, всегда просит, чтобы окна в номере были наглухо задернуты черным, но он просто иначе не может заснуть - видели, какая у него энергетика бешеная на концертах? Он настолько бывает перевозбужден после выступления, что заснуть может только со снотворным. Давно замечено - звезды старого состава, такие, как Кобзон, Петросян, Леонтьев, Аллегрова, гораздо менее придирчивы к организаторам, с ними очень просто общаться. А у "молодняка" амбиций гораздо больше, чем таланта.
- А не случалось ли с артистами каких-либо чрезвычайных происшествий вроде падения Леонида Агутина с верблюда несколько лет назад?
- Помню, помню это падение... Но такие случаи редки. Разве что пять или шесть лет назад мы должны были забрать из Ташкента Иру Аллегрову. Был сильный снегопад, Курдайский перевал закрыли, и она там застряла. А концерт уже объявлен... Я пробился туда на своем джипе, до концерта оставалось несколько часов, летим в Алматы - успеем - не успеем, перевернулись, но целы остались... Аллегрова с пеной у рта: "Куда гоним?!" У нее еще к тому же любимая собака на днях умерла... Я успокаиваю: "Ира, до концерта еще два часа, успеем, если что - задержим концерт на час..." Прилетаем в город, думаем: о, успели, сейчас сразу в гримерку... Смотрим, а Дворец Республики пустой, света нет. И висит объявление: концерт переносится на завтра. Оказывается, наш партнер - тот еще работничек - без всяких с нами согласований отменил концерт! Народ, конечно, уже разошелся. У Аллегровой истерика: собака умерла, в дороге перевернулись, концерт отменили. Она начала пятьдесят грамм принимать, шум, гам!
... Дело дошло до того, что мы с ее директором за грудки чуть-чуть друг друга не хватали! И тут выясняется, что в ее гастрольном графике завтра окно - свободный день. И старые связи, взаимное уважение сработали - уговорили мы Ирину дать концерт завтра. А в принципе, она не обязана была соглашаться, потому что концерт сорвался не по ее вине. Теперь этот случай при встречах частенько вспоминаем.
- Многие слушатели, сидя в зале, решают для себя мучительный вопрос - под "фанеру" поет звезда или нет...
- А вы знаете, как вообще появилась "фанера"? - в разговор вступает Сафар Бабаев. - Все это началось еще в советские времена, когда даже известным артистам, чтобы более-менее нормально зарабатывать, приходилось давать по пять концертов в день! Первая "фанерщица" Советского Союза - это Соня Ротару. У нее были проблемы с голосом, а зарабатывать хотелось так же, как всем. Но она болела туберкулезом, и физически ее хватало только на несколько часов работы в студии. Пользуясь "фанерой", она выходила из положения. Хотя с магнитной пленкой работать было очень тяжело. Первые "фанеры" писались с мнимых концертов - то есть в пустом зале ставишь аппаратуру, пишешь себя, а на "нормальном" концерте включаешь - и эффект "живой" работы сохраняется. Но так мало кто работал. А когда появилась "цифра", практически все стали так работать.
- Так, значит, это правда, что все российские звезды поют у нас под "фанеру"?!
- А сейчас тенденция обратная пошла. Артисты стали отказываться от записи. Ведь "живой" концерт имеет свои плюсы - там идет эмоциональная связь со зрителем. Можно выразить свое настроение, реакцию именно на эту публику. А она ведь всегда разная - двух одинаковых концертов не бывает. Сейчас при использовании цифровой аппаратуры и компьютеров вероятность сбоя техники минимальна. Но это может случиться. И что тогда?! Но полностью "фанера" не исчезла. Многие артисты часть песен, которые поются в одном темпе, в одном ритме, то есть их можно петь не выкладываясь, исполняют под "фанеру". А песни эмоциональные, душевные исполняются вживую.
- Но ходят слухи, что у многих новомодных российских звезд голоса вообще нет...
- Это действительно так. Это группы-однодневки, но они не основная часть российской эстрады.
- Так кто же поет "живьем", а кто нет?
- "Живьем" работает Алсу. "Тату" - однозначно "фанерная" группа. "Стрелки" эти все, "Блестящие", "Сливки" - все "фанерные". "Рефлекс", по-моему, тоже. |