NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 06:42 ast
04:42 msk

Иди и смотри - но не сейчас
"Ледяное сердце откровенно постаревшего Пирса Броснана тоже растаяло под огнем праведной атаки - растаяло совсем, без остатка - и вытекает у него изо рта красной холодной струей"
29.11.2002 / культура и спорт

Линор Горалик, Грани.Ру, 28 ноября

Среди "Денискиных рассказов" есть один про то, как милый Дениска врет насчет своего опоздания на урок: не то девочку из огня спасал, не то мальчика из проруби вытаскивал. Весь двадцатый Бонд построен именно на этом принципе: полыхание огня среди ледяных равнин Исландии, и не то Агент Ее Величества спасает человечество от огня, льющегося с гипертрофированной спутниковой тарелки, не то вытаскивает его из проруби, коварно подставленной корейскими врагами. Противостояние огня и льда, а также камня и воды обыгрывается в фильме столько раз, что я, девочка, взращенная на русской классике, даже дыхание затаила в какой-то момент: а ну как Бонд с врагом своим сойдутся сейчас и один из них заговорит стихами, а другой прозой?

Но нет, ничего такого, к счастью, не произошло - как и все фильмы о Бонде, "Умри, но не сейчас" написан не стихами и не прозой, но невыносимой многоговоркой неслучайных фраз, пафосных и предназначенных для того, чтобы быть растащенными на фанатские цитаты. Точно так же в фильме нет случайных сцен - сплошь отточенные ледяные шедевры, поданные лихо и с огоньком.

Смотреть это кино как обычное кино практически невозможно - это так же дико, как пытаться съесть страницу с кулинарными рецептами из журнала "Вог". Это кино можно смотреть только как кино про "Бонда" - что нередкое и в чем-то даже положительное свойство многих эпосов и саг, требующих от зрителя хотя бы некоторой подготовленности, состоящей, например, просто в понимании культовости происходящего и просто в знании, что у фильма существует некоторый крутой бэкграунд. И вот в этом качестве, в качестве двадцатого "Бонда", двадцатый "Бонд" очень и очень хорош. Мне он показался, по крайней мере, лучшим из четырех "бондов" Пирса Броснана - наименее претенциозным и наиболее динамичным.

В фильме присутствуют все положенные элементы бондианы, он развивается строго по канонам жанра, но при этом имеет несколько вполне оригинальных фишек, очень милых и очень красивых. Вообще красивый фильм, бодрый и яркий, смотреть его очень приятно и очень легко - особенно, я полагаю, для подлинных фанатов "Бонда", не так следящих за сюжетом, как выискивающих положенные "примочки" - когда именно впервые произнесено "Бонд, Джеймс Бонд", каким был обязательный для каждого фильма "откровенно сексистский момент", где есть аллюзии на прежние фильмы бондианы - и так далее. Но при этом он прекрасно смотрится и в качестве просто дорогого блистательного боевика об этом, как его там, 007. Тем более что из Халли Берри получилась прекрасная Bond girl - яркая, сильная, едва ли не впервые действующая с ним совершенно на равных (они и есть равные - два агента двух спецслужб, отлиз в сторону давно ненавидящих Бонда злобных феминисток).

В качестве юбилейного фильма бондианы "Умри, но не сейчас!" отыгрывает положенное количество аллюзий на старые фильмы: от "Доктора Ноу" приплыла механическая рука главного врага Бонда, от "Из России с любовью" - нехороший русский техник, работающий на врага, от "Золотого пальца" - непоправимые телесные повреждения дивной красоты, как-то: бриллианты, навсегда впечатанные в лицо подонка, из "Бриллиантов навсегда" - собственно бриллианты, с которых начинается и которыми почти кончается фильм, из "На тайной службе Ее Величества" - второй в истории (правда, фальшивый) поцелуй с Манипенни - и так далее. Двадцатый "Бонд" (двадцать третий, если учитывать три "неофициальных" фильма - "Казино Рояль 1, 2" и "Никогда не говори "никогда" дважды") позволяет бондоманам часами копаться в коннотациях, цитатах и аллюзиях.

При всем масштабе этой дани уважения прошлому, новый "Бонд" содержит несколько совершенно аутентичных современных примочек - например "военные серферы" Ее Величества, выходящие из морской пены, как сыновья Нептуна, "невидимый" автомобиль (построенный на основе вполне реальной, уже заявленной, но еще не пущенной в производство японской технологии), ледяной отель, новомодное заведение, реально существующее (конечно, не в таком великолепии) в Швеции и в Квебеке. Сюжетно нововведением являются, например, 14 месяцев, отсиженные Бондом в корейской тюрьме (до этого он, кажется, никогда не попадал в плен), и увольнение Бонда из рядов служак Ее Величества (до этого его только однажды отправляли в отпуск, но увольнять? - никогда).

Однако не стоит сильно раскатывать губу - большая часть сюжета, в отличие от мелких деталей, все равно остается наивной и претенциозной - впрочем, как и положено быть большей части сюжета сказки для взрослых. Естественно, главный враг хочет власти над миром; естественно, он такое чудовище, что убивает собственного отца; естественно, он располагает ужасным технологическим новшеством, способным привести всю землю к экологической катастрофе; естественно, он велик, страшен и никогда не спит; естественно, не-главная девушка Бонда оказывается предательницей. Впрочем, все эти элементы страшной сказки только придают ей остроты и гламура, как и должно происходить с хорошей сказкой. А красоты и гламура этому фильму не занимать: от изумительной оскароносной Халли Берри до изумительного "астон-мартина" - все сияет, все радует глаз, все слепит, как лед, и греет, как пламень.

И все, все ведут себя единственно возможным, единственно описуемым, единственно предсказуемым образом - сказочные персонажи, действующие в соответствии со своими плоскими и однозначными сказочными ролями. Про Броснана писали, что у него получается "человечный" Бонд; видимо, Броснан исправился. Страшный фильм, реально - не как horror, а по полной уже невообразимости всех участвующих персонажей, абсолютной их механистичности: блеск и красота андроидов, идеальные механические воины идеальных механических армий. От этого горит в горле и по коже идет мороз. И когда в конце фильма разбивают огромное кривое зеркало, самое большое в мире кривое зеркало, становится дурно, потому что я знаю, что бывает, когда разбивают самое большое в мире кривое зеркало. Оно разлетается на тысячу осколков, и эти осколки попадают людям в глаза, и все они начинают видеть в окружающем мире только плохое. А один осколок, да, попадает прямо в сердце хорошему мальчику - предположим, его зовут Бонд, Джеймс Бонд. А любящая его девочка - Джинкс, просто Джинкс - она идет его спасать от Снежной Королевы с говорящей фамилией - Миранды Фрост. Миранда Фрост хочет, чтобы он навсегда остался с ней; сидел бы у ее ног в ледяном дворце и выкладывал бриллиантами слова "Умри, но не сейчас". И девочка Джинкс, которую мальчик Джеймс отталкивает от себя, потому что в глаз ему тоже попал осколок гигантского кривого зеркала и теперь он ненавидит черных, плачет, но понимает, что у нее есть только один выход: растопить весь этот ужасный лед. И тогда она звонит М, и ей на подмогу прилетают три отряда британского спецназа на огромных белых курах, и каждую зовут "Астон-Мартин". И они растапливают дворец, совсем-совсем, и Снежная Королева мисс Фрост захлебывается водой в своей распадающейся ледяной комнате, и кажется, что агенты ее величества опять победили, - но когда огромная волна отступает, оставляя после себя голую ледяную равнину Исландии, то становится ясно, что ледяное сердце откровенно постаревшего Пирса Броснана тоже растаяло под огнем праведной атаки - растаяло совсем, без остатка - и вытекает у него изо рта красной холодной струей...

Хрен кто снимет мне такого Бонда.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Евреи Евразии 30.11.2002
Мой знакомый медведь 30.11.2002
Иди и смотри - но не сейчас 29.11.2002
В Алматы президента УЕФА встретил... внука 29.11.2002
Мухамеджанов становится главным по монументальной пропаганде 28.11.2002
Хип-хоп и идеи ислама 28.11.2002
Прототипы литературных героев: нет вымысла без правды 27.11.2002
Прощальное слово Владыки Алексия 26.11.2002
Между Нью-Йорком и Алматы 23.11.2002
Кумиры года 23.11.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz