Kazakhstan today, 6 января
Вопрос о назначении нового главы православной церкви в Казахстане будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний Священного синода Русской православной церкви во второй половине февраля текущего года. Об этом сообщил настоятель Свято-Вознесенского собора в Алматы протоиерей Валерий Захаров.
"Мы не знаем, какие сейчас рассматриваются кандидатуры", - сказал протоиерей. По его словам, на этот пост будет назначен человек понимающий, что Казахстан является особой страной с многонациональным населением, а также где существует многоконфессиональность.
Как известно, ранее в течение 12 лет Алматинское епархиальное управление Русской православной церкви возглавлял архиепископ Астанайский и Алматинский Алексий. В настоящее время обязанности по руководству епархиальным управлением возложены на епископа Шымкентского и Акмолинского Елевферия.
Священный синод, возглавляемый Святейшим патриархом, осуществляет центральную законодательную, исполнительную и судебную власть. Священный синод состоит из председателя - патриарха, пяти постоянных и пяти временных членов - епархиальных архиереев.
-----
Растет число верующих Казинформ, 6 января
На состоявшейся 6 января в Алматы пресс-конференции представители Алматинского епархиального управления протоиерей Валерий Захаров и священник Сергий Казимиров озвучили поздравления казахстанцам с праздником русской православной церкви - Рождеством Христовым, передает Казахское информационное агентство. Они подчеркнули, что благодаря лояльному отношению властей количество верующих всех конфессий растет. За последние десять лет число приходов православной церкви в республике возросло примерно в пять раз.
Хотя церковь живет на средства верующих, есть примеры доброго отношения представителей власти, сказал В.Захаров. Так, в Атырау была оказана финансовая помощь в строительстве мечети и реконструкции храма. Благодаря финансовой поддержке властей был построен храм в Павлодаре. Отвечая на вопрос журналистов о введении в школах предмета религиоведения, В.Захаров заметил, что обучение должно быть исключительно добровольное, поэтому отлаженная система учебы молодежи при церквах и мечетях является пока самой оптимальной. |