NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 13:14 ast
11:14 msk

Пенелопа без Круза
Стартовал очередной чемпионат мира по кино, уже 56 лет именуемый Каннским кинофестивалем
16.05.2003 / культура и спорт

Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ, "Известия", 15 мая

Стартовал очередной чемпионат мира по кино, уже 56 лет именуемый Каннским кинофестивалем. Если верить зарубежным критикам из разряда экспертов, то главных откровений следует ожидать от двух мэтров европейского кино, снявших нечто совсем уже необычайное: от датчанина Ларса фон Триера (фильм "Догвилль") и петербуржца Александра Сокурова (фильм "Отец и сын"). В вечер открытия хозяева решили, однако, потрафить собственным продюсерам, показав вне конкурса новейший французский блокбастер - ремейк "Фанфан-Тюльпана" с Венсаном Пересом и Пенелопой Крус. Каннские подробности - от обозревателя "Известий" Юрия ГЛАДИЛЬЩИКОВА.

ПРЕЛЮДИЯ. Добраться на фестиваль на сей раз оказалось проблемой весьма для многих. Франция, в равной степени обожающая социалистические иллюзии и буржуазные блага, устроила накануне фестиваля большую профсоюзную бучу из-за планируемого увеличения пенсионного возраста. Демонстранты радовались возможности покричать по всей стране. Поезда метро и междугородних линий не ходили. Иностранные самолеты - и те в аэропортах от Парижа до Ниццы почти не принимали. Давно замечено, что многие профсоюзные акции приурочиваются во Франции именно к Канну, чтобы правительство испугалось международных последствий, потери культурной репутации и скорее пошло на попятную.

ОТКРЫТИЕ. Итоги этой последней забастовки узнавайте у экономистов. Мы же отметим, что день открытия очередного Каннского фестиваля оказался спокойнее прежних. Может, дело и не в забастовке, а в пугающей атипичной известно какой. Зевак собралось по-прежнему много: тысячи. Но звезд для дня открытия было не то чтобы мало (Москве бы столько), но недостаточно. Громче всего на красной каннской лестнице приветствовали членов жюри голливудку Мег Райан и французского Олега Табакова Жана Рошфора. А также, разумеется, звезд нового "Фанфана" Венсана Переса и Пенелопу Крус, которые сыграли соответственно Жерара Филипа и Джину Лоллобриджиду (великая - теперь уже старушка - Лоллобриджида в честь ремейка тоже прошлась по лестнице и раздала мини-интервью). Венсан, что революционно для Канна, не стал подъезжать к красной лестнице в лимузине, а дошел туда пешком из ближайшего отеля "Мажестик" (забавно, но многие сильные французского мира сего непременно едут из "Мажестика" к лестнице. Из-за толп зевак это требует минимум минут тридцати, хотя между "Мажестиком" и лестницей метров семьдесят). Юного Венсана, который и видом, и статью напоминает Олега Меньшикова и Жана-Юга Англада и так же точно старается выглядеть на 20, хотя ему 40, сопровождала его алжирская жена. На полдороге их встретила подъехавшая Пенелопа Крус. Днем на пресс-конференции она была в прическе, какую в советские годы называли "перманент". Вечером - с туго затянутыми гладкими волосами (это сколько же надо тратить времени на одни только прически?). Из-за Пенелопы, вероятно, и отложились приезды некоторых звезд. Ее нынешний бойфренд Том с почти похожей по звучанию фамилией Круз, вероятно, испугался встречи с экс-женой Николь Кидман, которая тоже должна быть на фестивале с фильмом "Догвилль" (он, по легенде, очень боится таких встреч). Экс-жена в свой черед, вероятно, решила чуточку задержаться, чтобы не чествовать нью-пассию.

Особая ставка - если судить и по анонсам на французских телеканалах - делалась на Монику Белуччи (французы произносят фамилию итальянской топ-дивы и жены главного мачо французского экрана Венсана Касселя с ударением на последнем слоге). Белуччи вела церемонию открытия. Это - стоит заметить - в случае Канна сверхпочетно. Долгие годы церемонией верховодила только великая Жанна Моро. Однажды (в год, когда ее для пущей величественности сделали главой жюри) ее подменила мало (у нас) известная, но знаменитая во Франции (в том числе по ролям в театре) Сабина Азема. Два последних года каннские организаторы, желая обновлений, доверяли официальный конферанс Вирджини Ледуайен, но та как-то сникла после "Пляжа" с Ди Каприо и сверхфранкозвездных "8 женщин". Придумали вывести на сцену Белуччи. Увы, у нее не задалось. Красавица, при всей пышности своих форм, выглядела во время конферанса холодной, плохо контактировала с залом и более всего была похожа на среднюю ученицу, которая наконец-то сумела вызубрить урок, но очень боится сбиться или выдать не то слово.

ФАНФАН-ТЮЛЬПАН. Сам премьерный фильм оказался расчетливым ремейком классического комедийного боевика, какой только и мог спродюсировать циник Люк Бессон. Все актеры подобраны, как надо, шутки продуманы. У Пенелопы Крус роль скорее второстепенная, любовная страсть между ее героиней и героем Переса развивается несколько немотивированно. Сам Перес в отличие от Жерара Филипа изображает не столько романтического героя, сколько хулигана, и очень-очень старается выглядеть мачо. Ему это, в общем, удается. В соответствии с киноправилами новых бессоновских времен он во время драк то дает противникам ногой под зад (что напоминает о прежнем "Фанфан-Тюльпане" и, как и в 50-е годы, вызывает неуемный смех в зале), то лупит их ногами по физиономии в лучших кун-фу традициях Джета Ли и Джеки Чана. Юмор, понятно, постмодернистский. "Там был мэн ин блэк. Шварц... не помню как дальше", - говорит, например, король Людовик XIV, разом адресуя публику к фильму "Люди в черном" и Арнольду Шварценеггеру.

Скучно по крайней мере не было.

-----

ПЕНЕЛОПА КРУС: "Я ТОЖЕ НЕМНОГО ЦЫГАНКА"

Сразу после каннской премьеры "Фанфан-Тюльпана-2" с Пенелопой КРУС удалось встретиться обозревателю "Известий" Юрию ГЛАДИЛЬЩИКОВУ. Встреча прошла в горах над Каннским заливом - на вилле сценариста и продюсера фильма Люка Бессона, превратившейся в эти дни в центр по общемировой раскрутке нового "Фанфана". Хрупкая Пенелопа, фигура которой абсолютно балетная (она много лет училась классическому, а затем и джазовому танцу), появилась шумно и к тому же сделала рожки над головой своего партнера по фильму и давнего друга Венсана Переса. Кстати, именно Перес уговорил ее сняться в "Фанфане". Режиссер фильма Жерар Кравзик мечтал именно о ней в роли новой Джины Лоллобриджиды, но его заверили, что получить сегодня в фильм Пенелопу Крус невозможно. 29-летняя Пенелопа Крус - самая известная сейчас из испанских актрис, как Бандерас - самый известный из испанских актеров. Она прославилась уже в 90-е после "оскароносной" "Прекрасной эпохи" и лент Альмодовара "Живая плоть" и "Все о моей матери". Сейчас о ней вообще говорят постоянно - и потому, что она делает хорошую голливудскую карьеру ("Кокаин", "Мандалина капитана Корелли", "Ванильное небо", за которое она получила рекордный для неамериканки и вообще актрисы гонорар в $15 млн), и потому, что именно она отняла у Николь Кидман Тома Круза. Девушка серьезная, буддистка (что в киномире распространено), щедро занимается благотворительностью, в том числе помогает школам и клиникам в Калькутте. Ей же принадлежит основополагающее высказывание о женщинах-актрисах: "Самое трудное на свете - начать карьеру, будучи известной только благодаря тому, что хорошо выглядишь, а затем попытаться стать серьезной актрисой. Никто не станет воспринимать тебя серьезно, если известно, что ты хорошенькая".

- Вы видели старый "Фанфан-Тюльпан"?

- Нет, пока не прочла сценарий. Потом уже я выяснила, что это был культовый фильм, но поскольку я из другой страны и другого поколения, то ничего о нем не знала. Мне нравится старый фильм, но наш новый - восхитителен. Право, Венсан Перес достоин Жерара Филипа. Мне кажется странным, что никто раньше не догадался сделать ремейк "Фанфан-Тюльпана". Все лучшие истории стоит экранизировать по многу раз - с использованием технических возможностей новых времен и современных актеров. Мы же не перестаем ставить пьесы Шекспира или Мольера, в которых когда-то сыграли великие актеры.

- Один из главных фокусов в том, что вы сыграли роль на незнакомом французском.

- Нет, я немного говорила на нем, но недостаточно, чтобы играть диалоги. Пришлось практиковаться. С другой стороны, мой испанский акцент придал дополнительную... не знаю, пикантность ли, правдивость моей героине Аделине, ведь она не француженка, а цыганка.

- Можно ли сказать, что вы в своей жизни тоже немного цыганка?

- Да, пожалуй, это отчасти отражает стиль моей жизни. Когда меня спрашивают, где я в точности живу, я даже не могу ответить. В Уганде, например, как-то провела два месяца волонтером. Снимаюсь в трех странах, играю на трех языках: испанском, английском, французском.

- Ваша цыганка Аделина меняет по ходу "Фанфан-Тюльпана" свои жизненные установки. Эволюция от феминизма к семейным ценностям: сначала для нее важнее всего свобода, но потом она понимает, что гораздо выше и лучше любовь к единственному суженому и счастливое замужество навеки. А какова ваша жизненная философия?

- Все зависит от того, что именно называть свободой. Взаимоотношения любви и свободы - проблема сложная.

- А что ВЫ называете свободой? ? - тут в разговоре наступает небольшая перепалка по поводу конкретизации вопроса, и в итоге Пенелопа говорит, причем со смехом:

- Господи, ну я ведь понимаю, к чему вы клоните. Вы хотите навести меня на разговор про мою личную жизнь. Я не смешиваю работу и личную жизнь. Я оберегаю личную жизнь. Сейчас мы говорим о работе. Вдобавок я знаю - стоит мне произнести имя Тома Круза, как в заголовке интервью сразу окажется: "Пенелопа Крус: Том Круз любит делать то-то и то-то". Хотя Том Круз не имел к беседе ни малейшего отношения.

- Хорошо, тогда только один интимный вопрос: советуетесь ли вы с Томом Крузом при выборе ролей?

- Я делюсь с ним сомнениями. Но есть разница: делиться - и во всем подчиняться, постоянно испрашивать совета. Вдобавок, у нас не так много времени и желания говорить о работе: мы и так постоянно в работе.

- Во всяком случае, заметно, что у вас нет жестких карьерных приоритетов, где именно надо сниматься: в Голливуде, во Франции или Испании.

- Это действительно так. Для меня главное - качество материала, который мне предлагают. Я хотела бы продолжать работать во Франции и играть на французском. Мне нравится Франция. Хотя как раз сейчас у меня два больших фильма в Америке: "Готика", где мы играем с Хэлли Бэрри, и "Голова в облаках". В одном я лесбиянка, в другом - немножко сумасшедшая женщина, оба характера сложные и - по воплощению - крайне интересные.

- Работа - раз. Благотворительность - два. Вы отдыхаете когда-нибудь? Как?

- Я увлеклась фотографией. Снимаю уже лет семь. (То-то все

удивились, что во время торжественного прохода по каннской лестнице Пенелопа сфотографировала Венсана Переса, а объяснение вот оно. - "Известия"). Кроме того, я знаю силу и удовольствие тишины и молчания. После каждого фильма я стараюсь обрести неделю такой тишины, и мне необходимы хотя бы несколько минут каждый день, когда я погружаюсь в себя и могу принадлежать только себе. Мне становится после этих минут лучше. Я становлюсь сильнее.

- Вы все еще танцуете?

- К сожалению, уже не так и не так часто, как прежде.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Гольф по-евразийски 31.05.2003
Фото проекта "Глюкоза" 29.05.2003
"Ежик в тумане" признан лучшим в мире мультфильмом 27.05.2003
EBU-UER поставил на место проказниц из "Тату" 27.05.2003
Тихий каннский скандал 27.05.2003
Махамбет 26.05.2003
Традиции 26.05.2003
"Тату" забронзовели 26.05.2003
Особенности национальных суеверий 22.05.2003
Арнольд Шварценеггер: В "Терминаторе-3" мне ногами сорвали "башню" 22.05.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz