"Комсомольская правда", 10 января
Когда снимается такой "глобальный" фильм, как "Дневной Дозор", невозможно уследить за всеми мелочами. Вот и приходится в очередной раз создателям ленты плакать и смеяться над теми ляпами, которые находят зрители. Большинство заметивших неточности и нестыковки обосновались на официальном сайте "Дозора" - http://www.dozorfilm.ru/.
Когда из фуры выпрыгивают мотоциклисты, рядом едут машины. Ракурс меняется - машин нет, дорога пустая, за исключением фуры и машины Ночного Дозора.
Тамерлан, воспользовавшись мелом судьбы, перенесся на несколько минут назад и прекрасно помнил все то, что с ним произошло за эти несколько минут. Городецкий же, воспользовавшись мелом, напрочь все забыл.
В конце фильма, когда время остановилось и Городецкий шел к стене, все замерло и зависло в воздухе. Кроме... снега! Он продолжал падать.
Порванная рубашка Городецкого почему-то снова становится целой (в сцене, когда он бежит по Москве).
В 1992 году номера на грузовике НД - е753нн77rus. Номера с кодом региона (цифры 77) появились только в 1994 году.
Похоже, фильм снимали давно, но события разворачиваются к началу 2006-го. Так вот: "Рабочего и колхозницы" у ВВЦ уже нет, кажется, годик, ряды около метро "ВДНХ" сгорели, там сейчас все по-другому, наконец, у гостиницы "Космос" сейчас стоит памятник де Голлю, как раз там, куда упал сосед Антона, Костя.
В "Домодедово" нет полосы 02, там полосы 13-31 правая/левая. Полоса 02-20 есть во "Внуково". Во время показа аэропорта видно, что это международный зал "Внуково", а не "Домодедово"! Кто там и там бывал, сразу увидит совершенно разные аэропорты. Ну что мешало Городецкому сказать: "Встречаемся во "Внуково"!" - и ляпа бы не было! В продолжение авиационной темы - вы себе представляете, чтобы в Самарканд не летело ни одного азиата? А в самолете все сплошь русские сидят.
Сцена в душе: у Светланы волосы становятся мокрыми - сухими - мокрыми.
Сцена с трейлером: в конце, когда показывают Семена с рулем в сердце, оказывается, что лобовое стекло-то целое, хотя перед этим показали, как оно разбивается.
Сцена, когда Антона тянут в разные стороны. Сначала Антон держал Мел правой рукой, а когда время остановилось, он вытащил Мел из перчатки левой руки, за которую его держала Светлана.
В офисе Ночного Дозора все дружно смотрели футбол - товарищеский матч Россия - Литва, состоявшийся в августе 2004 года. А затем (на следующий день) Городецкий-Ольга смотрит в квартире у Светы... хоккей - полуфинал Олимпиады в Солт-Лейк-Сити - Россия - США, февраль 2002 года.
В начале фильма Городецкий едет около ресторана "Храм Дракона", что на Ленинском проспекте, а потом за 5 минут доезжает до ВДНХ, причем без применения каких-либо чудес. Ну попробуйте так доехать.
Когда Антон в Попугая превратился, на нем все еще его одежда оставалась, а потом он вдруг появился в одежде Попугая. В лифт Антон входил без попугаевской цепочки-фенечки на шее, а выходит уже с ней.
Когда Егор начал разнос Москвы с помощью шариков, отлично видно, что вся их масса полетела в сторону башни... вот только в колесо обозрения шарики попасть никак не могли, потому что оно в другой стороне вроде...
"ЗИЛ" Мосгорсвета, полностью въехав в фуру, тащил ее за собой только на передних колесах, ведь он - заднеприводной! А иначе как он вставал на дыбы?
Кафе Зоар вроде бы на ВДНХ находилось? Сначала Городецкий Свету туда привел типа на ВДНХ, а потом, выходя из этого кафе, Гесер говорит, что надо на ВДНХ ехать.
Елена ЛАПТЕВА
* * *
СПОРЫ ПОСЛЕ КИНОСЕАНСА
ЗА
Бекмамбетов наполнил Москву волшебством
Давно было понятно, что Тимур Бекмамбетов - очень талантливый человек. Достаточно было посмотреть клипы, которые он снимал для Чичериной. Вот только казалось, что свой талант он так и разменяет на всякие ролики и на нищенские проекты вроде "Ночного Дозора".
К счастью, этого не случилось. Вышел "Дневной Дозор" - первый по-настоящему большой фильм Бекмамбетова. Стопроцентно авторское кино, яркое, сказочное, буйное, галлюциногенное, полное фантазии, похожее на причудливый сон. Стоило возиться с картиной четыре года, чтобы получить такой результат!
Странный человек Бекмамбетов обожает постсоветскую бытовуху. Обшарпанные подъезды с пыльными лампами дневного света, облупленные старые ванны, посеревшие стены домов. В "Дневном Дозоре" он все это эстетизирует по полной программе. Оп! - и из привычной чернухи вдруг рождается красочный дикий мир, какого мы никогда не видели раньше в кино. Заодно Бекмамбетов пересоздает всю Москву с ее огнями, рекламными щитами, сугробами, ларьками и чебуреками. Это сильное ощущение - выйти из кинотеатра после "Дневного Дозора". Ты выходишь в другой город, которого раньше почему-то не видел. Район ВДНХ, гостиница "Космос", Садовое кольцо - все оказывается совсем иным, необычным.
Это кино очень трудно ругать, и я всерьез сочувствую своему оппоненту. К чему придраться? Спецэффекты великолепные (это касается не только Сумрака и финального уничтожения Москвы - а еще и мелочей вроде кровавой дымки, выходящей из глаз разъяренного Чадова). Актеры очень точно подобраны (в мути "Ночного Дозора" было не разглядеть, как на самом деле хорош Золотухин). А что не похоже на Лукьяненко... Ну так можно взять книгу, перечитать ее и в голове снять свой собственный фильм. Только вряд ли он будет таким же изобретательным, как у Тимура Бекмамбетова.
Денис КОРСАКОВ
* * *
ПРОТИВ
Сумбур вместо кино
Мел судьбы крошится в неумелых руках. Супер-пупер-спецэффекты, если их свалить в одну кучу, становятся всего лишь набором голливудских штампов. Гигантское колесо обозрения, которое катится по улицам, сминая на своем пути автобусы и людей... Телебашня, разваливающаяся на куски на экранах тех самых телевизоров, на которые она вроде бы и должна посылать свой сигнал. И, между прочим, никаких помех! Ретранслятора нет уже, а "ящик" работает вполне стабильно. Нет, нас явно дурили после пожара на Останкинской башне, когда пару дней ни в Москве, ни в Подмосковье не было не то что выпуска новостей, а даже рекламы!.. Наконец, впечатляющая (в первую очередь - умением аниматора) конная орда, под ее бешеным натиском рушатся стены многометровой толщины и опять же валятся башни, на этот раз средневековые.
Вам это ничего не напоминает? Ну там "Кинг-Конга" какого-нибудь (кстати, очередная версия фильма про гиперобезьянку вышла на наши экраны почти одновременно с "Дневным Дозором" - как будто специально для сравнения)? Или "Матрицу"? А еще есть "День независимости" с инопланетным хаосом на улицах городов...
Проблема "Дневного Дозора", впрочем, не в явно компилятивном характере спецэффектов. И не в обилии скрытой рекламы (пива, авто, соков, etc.), впаянной куда только можно и нельзя. И не в сильном отступлении от первоисточника - фильм создан не "по мотивам романа Сергея Лукьяненко", а всего лишь "по некоторым мотивам", что очень огорчает фанатов писателя. И даже не в очевидных несостыковках сюжета (если вы не видели "Ночного Дозора", то в "Дневном" мало что поймете). Проблема в том, что все это существует вместе и одновременно. Этакий набор "минусов", из которых пытаются слепить один большой "плюс". Метод при этом используется очень простой: побольше огня, искр, грохота и шума - чтобы оглушало и ослепляло.
...Выходишь из темного кинозала в городской сумрак, а в памяти - ни-че-го-шень-ки. Разве что несколько забавных приколов. Не маловато ли на два с лишним часа просмотра?
Сергей ПОНОМАРЕВ |