NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 04:12 ast
02:12 msk

Железный трон наш или Чего не знал Джон Сноу
На просторы Казахстана несколько лет назад стремительно ворвался сериал "Игра престолов", снятый по циклу произведений американского писателя Джорджа Мартина. Вместе со всем миром казахстанцы следят за перипетиями борьбы за Железный трон Вестероса – страны далекой и выдуманной. Впрочем, полностью ли выдуманной?..
14.07.2016 / культура и спорт

Юлия Смолина

На просторы Казахстана несколько лет назад стремительно ворвался сериал "Игра престолов", снятый по циклу произведений американского писателя Джорджа Мартина. Вместе со всем миром казахстанцы следят за перипетиями борьбы за Железный трон Вестероса – страны далекой и выдуманной. Впрочем, полностью ли выдуманной? Многие события сериала имеют аналоги в богатой на трагедии истории нашей родной планеты. Узнаваемость только добавляет интереса зрителям, особенно, когда сюжет вплотную приблизился к тому, чтобы за вожделенный трон поборолись представители кочевой цивилизации.
Летом закончился шестой сезон сериала, на целый год оставив казахстанцев – а также все просвещенное человечество – в сомнениях: завоюет ли трон белокурая Дейенерис Таргариен, обладательница драконов и вожак самой настоящей кочевой орды? На своем пути Дейенерис может найти победу и любовь, а может разочарование, утрату нравственных ориентиров и бесславную смерть. Таков уж мир "Игры престолов", в нем все непредсказуемо, опасно и главные герои выживают не всегда, словом, совсем как в реальной жизни. Примечательно, что сериал не только завоевал популярность в зрительских массах, но и привлек внимание политологов, деятелей культуры и специалистов по PR. Им мы и задали вопрос о причине сногсшибательной популярности "Игры", попросив провести некоторые напрашивающиеся аналогии. Красавица Дейенерис в вопросах тоже фигурировала – интересно, не оттолкнет ли нашего зрителя тот факт, что кочевники подчинились юной блондинке или, напротив, добавит симпатий и ажиотажа?
Политолог Дастан Кадыржанов призывает не воспринимать сериал слишком серьезно и считает, что в изображении кочевников отражен страх западных людей перед Востоком.
– Я думаю... нет, я знаю, что ответу на вопрос о популярности сериала посвящена масса публицистики в мире. Так что ограничусь лишь своим отношением к сериалу. Насчет того, что это произведение, несущее определенно "свет культуры" – я не уверен. Интересно, талантливо, профессионально, но не сказал бы, что оно выращивает у человека морально-этические или какие-то просветительские ценности.
Конечно, в литературе и кинематографе таким произведениям есть место. Часто даже оно огромно. Не вижу в этом ничего плохого. Уберите откровенные сцены, и вы получите Дюма. Даже сюжеты такие же – благородные дворяне, вероломные интриги, кони, мечи-шпаги, изнеженные и коварные женщины, короли и претенденты в металлических масках.
Добавьте немного нежити из сказок народов мира и получите фэнтези. А это позволяет решить пару сверхзапутанных сюжетов вмешательством драконьей авиации или атакой ожившего мертвеца. Мне интересно следить за этими запутанными сюжетными линиями. Я понимаю, что это не Гюго и не Вольтер, но все равно пропускать новый сезон не буду.
Что именно мне нравится? В первую очередь профессионализм. Фэнтези из подростковых кошмарно иллюстрированных романов и комиксов был перемещен создателями "Игры престолов" во взрослую аудиторию. И это получилось замечательно. Игра актеров отличная, а некоторых из них вообще выше всяких похвал. Что касается режиссуры, там, как вы знаете, целая группа постоянно меняющихся режиссеров, и это создает ощущение некого творческого соревнования. Мне это тоже нравится. Сериал только выигрывает.
Второе: на самом деле это не так просто, как может показаться – взять и придумать целые новые миры. Да еще сделать их фоном, выдвинув на первый план, все же, человеческие эмоции и перипетии судеб. Джордж Мартин справился. Кое-какие сюжетные линии бесят, но в целом, сериал замечательный и, главное, увлекательный.
Полагаю также, что события сериала не показаны с точки зрения реалистичной политики. Они показаны с точки зрения того, что люди думают о т.н. реальной политике. В принципе эта мысль не выходит за рамки стереотипа "видите, какие там все сволочи". Действительно, авторы намеренно выпячивают именно низменные качества людей, которые проявляются, по их мнению, на уровне "большой политики". Но в жизни происходит все несколько по-другому. Похоже, но, скажем так, не в такой концентрации.
Смешно то, что кое-кто из персонажей так напоминает реальных персон и их поведение, и это придает восприятию дополнительный колорит.
Но и при этом я не стал бы ругать авторов за такие гиперболы. Вы обратили внимание, как мастерски герои сериала передают друг другу флаг "главная сволочь сюжета"? Вот такая многогранность личностей мне нравится, как и нравится реализация этой идеи в сюжетных хитросплетениях.
Патологические гады типа Рамси Болтона – это досадное исключение. Маневры остальных – замечательны. Здорово же – то ты возмущен вероломством персонажа, то вдруг неожиданно принимаешь его сторону. А когда выключается экран, понимаешь, как грамотно тебя авторы вели по этим эмоциональным коридорам.
Параллели с реальными политиками проводить можно, но они ничего общего с реальными персонажами не имеют. Просто вам так будет веселее запоминать или развлекаться, если вы вдруг решите кого-то из сериала сопоставить с кем-то из политики. Но это скорее будет вашим личным развлечением, нежели реальным отражением образов.
Есть такие люди, которые считают, что через сериал нам навязывают некие стереотипы типа Север – это Запад, поэтому оттуда все хорошие. Юг – это Восток, поэтому оттуда все патологические ассасины. В раннем фэнтези такое наблюдалось. А потом надоело всем, потому что это примитивно.
Так что лично я не ищу этих аналогий, а просто смотрю сериал, как вещь в себе. Мне кажется надо иметь совсем дремучий ум, чтобы смешивать реальность и фэнтези в вопросах политики. Да, в целом люди могут быть такими. А могут быть и не такими. Да, интриги, большие деньги и насилие. Ну, такое может быть необязательно возле тронов, а может быть на базаре или на финансовых рынках. Ну и что? Этот сериал следует просто "проглядывать глазами", не особо загружаясь морально-этическими или (упаси Бог) политическими уроками. Ну, хорошо, можете поругать некоторых героев фильма за вопиющее вероломство и аморальность. Просто помните – именно этого от вас хотят режиссеры. И когда меня охватывает в течение серии праведный гнев, я аплодирую авторам – молодцы, как придумали, и как добились своей цели!
Дейенерис и кочевники вызывают вполне нормальные чувства. Я пока не выучил, что они дотракийцы, так и называл их казахами. И смеялся над Дейнерис, когда она морщилась от копченой конины (ммм... копченая конина!). Конечно дотракийцы – это вульгарная пародия на кочевников Степи. Причем она целиком выстроена на стереотипах – кони, какие-то шалаши, полуголые грязные люди, рычат и совокупляются под барабан. Меня мало оскорбляет этот стереотип, потому что за всем этим нелепым имиджем чувствуется не неуважение, а страх. Страх западных людей перед всеми Гогами и Магогами, приходящими из Великой Степи и сжигающих их Римы, Константинополи и Иерусалимы. Но в данном случае это даже не туман незнания или намерение оскорбить. Это фэнтези и все тут.
Посмотрите лучше российский фильм "Орда" – вот там реально сквозит ненависть к "степной расе". Хотя и там страх – главное чувство. Так что мне особо нечего переживать про ассоциации. Во-первых, казахами я их называл из чувства юмора, так и говоря – "О! Это типа мы! А воооон тот, на белой лошади, лохматый и наглый – это я! Ну, я в древности!" Во-вторых, если хотите увидеть реальное отношение Запада к истории Степи – посмотрите исторический сериал "Марко Поло", загляните в глаза хану Хубилаю. Вот это, я понимаю, образ владыки степи. Совершенно не искусственно придуманный.
А дотракийцы? Мне понравился кхал Дрого. Колоритный дядя. Погиб бестолково от руки колдуньи. Правда, до ее колдовства меня постоянно мучил вопрос – если дотракийцы так уж бессильны перед простой резаной раной – они бы просто не выросли бы до количества орды. Обязательно должны были быть средства по обработке ран – мы ведь вроде имеем дело с эпохой холодного оружия, где такие раны – просто обыденны, так ведь? Опять же где это загадочное маковое молоко? Но тут я говорю себе "стоп" – слишком много мыслей по слишком малому поводу, оставь голову для более важных вещей из нормальной, реальной жизни. И не делись ни с кем размышлениями о судьбе Дрого – смеяться будут.
Вот видите, мы имеем дело с гиперболой дикости. Да и вообще, гиперболы – это один из основных приемов создателей сериала. Но, надо отдать должное, в этом фэнтези, вышедшем на "взрослый" уровень, гораздо меньше пошлых подростковых преувеличений.
Обобщая, могу сказать следующее – поменьше глубоких размышлений на тему фильма, друзья! Там просто не над чем глубоко размышлять. Смотрите с удовольствием, как группа профессионалов из развлекательного жанра мастерски проводит вас через повороты сюжетов! Будто вы в чудесном развлекательном парке! Сочувствуйте, сердитесь и смейтесь ситуативно. Как только погаснет экран, забудьте о них и ждите новых серий, живя реальными чувствами и сюжетами! По качеству они вас, видимо, не обманут (новые серии). Каждый дождется своего. Кто-то соединения сердец, кто-то мести. Я вот дождался войнушек! Войнушки в последнем сезоне были замечательными! Мечи, кони, "житьхочу", "ахтывспинугад", знамена, шеренги и главный герой, выживший вопреки! Всем хорошего настроения!
Политолог Данияр Ашимбаев уверен, что элемент непредсказуемости роднит казахстанскую политику с сюжетом американского сериала и считает, что казахстанцы могут не опасаться тех кровавых сценариев смены власти, которые выпали на долю героям "Игры престолов".
– Понятно, что популярность сериалу принесли многоплановость и яркие персонажи. Но я бы, в первую очередь, отметил фактор непредсказуемости – какие-либо прогнозы здесь обречены на неудачу. Не факт, что твой любимый герой через пару серий не станет отрицательным, и вообще, не факт, что уцелеет.
Помимо мистики, жестокости и эротики сериал во многом снят о политической борьбе. Тема любимая и популярная и за отсутствием таковой внутри республиканского контента нам интересны российские, украинские, американские политические разборки. Чужие страсти вокруг политики возмещают нам дефицит собственных перипетий, в которые были бы вовлечены яркие персонажи. То есть, отсутствующие "тайвины ланнистеры" замещаются сюжетами зарубежных теленовостей или просмотром сериалов, подобных "Игре престолов" или, допустим, тоже достаточно популярному сериалу "Карточный домик". Кроме того, в "Игре престолов" присутствует эпичность, по-настоящему масштабная и прописанная и отличающаяся от фолк-истории, которую мы за последние годы себе напридумывали. Также в сериале затронуты вопросы конфликта цивилизаций, межнациональных отношений и политической стабильности. Это очень популярные у нас тренды, а в сериале можно почерпнуть моменты переосмысленной международной истории, имеющие отношение к нашей реальности. И, конечно, в "Игре" есть красивая, живая картинка, одновременно достаточно глубокая, позволяющая отвлечься от унылой действительности.
И нельзя сказать, что герои сериала сугубо положительные или сугубо отрицательные, как нельзя сказать, что "плохие" выигрывают. Хотя была, например, на удивление долгая жизнь Джофри Баратеона или Рамси Болтона, показанных "гениями злодейства" даже на общем кровожадном уровне сериала. Я бы отметил, что главное здесь удержанная сюжетная планка. В отличие от многих сериалов, особенно западных, где с течением сезонов сюжет скатывается к банальным семейным или любовным отношениям, "Игра престолов" остается предельно реалистичной, учитывая, что речь идет о фэнтези. Из такого рода сериалов я могу вспомнить только, пожалуй, "Звездный крейсер "Галактика", где на фантастическом и мистическом фоне в одной из серий показали профсоюзный конфликт. В "Галактике" тоже ухитрились не сделать ни одного героя положительным или отрицательным, помещали их правильные или неправильные решения в тот или иной контент. В этом смысле "Игра престолов" тоже очень близка к жизни – не бывает "плохих" или "хороших". В разных условиях люди принимают разные решения – это и делает их людьми.
Конечно, именно этот момент и вызывает больше эмоций, сочувствия или злости. По поводу реальной политики: все же нельзя говорить о прямых параллелях, потому что таких ярких персонажей в ней не так много, даже если они присутствуют на политической сцене давно. Характерно, кстати, что если ты хочешь вникнуть в сюжет сериала, то приходится постоянно копаться в сетевых справочниках, выясняя генеалогию персонажей или особенности передачи власти в Семи королевствах. Надо сказать, что к концу шестого сезона там сложилась интереснейшая ситуация: заключаются парадоксальные союзы, многие герои ушли со сцены, например, те, кто вызывал отторжение своей негативностью, тот же Болтон или Его Воробейшество. Видно, что сюжет идет к развязке, эпичность нарастает, но при этом есть смутное ощущение, что Джордж Мартин и сценаристы сериала, мягко говоря, на хэппи-энд не ориентированы – это не их стиль.
Многие, безусловно, ожидают победы "сил добра" или свадьбы Джона Сноу и Дени, однако при общей непредсказуемости финал может оказаться весьма кровавым и жестоким. Но с точки зрения упорства и обладания ресурсами Дейенерис Таргариен к концу шестого сезона стала практически единственным претендентом на Железный трон, обладающим и армией и флотом и "авиацией", а еще умными советниками (Тирионом и Варисом). Такая воля к победе не может не вызывать определенного уважения.
При этом подчеркну, что схожих фигур в казахстанской политике практически нет. Не хватает яркости и масштабности, а что касается женщин, то есть определенный дефицит сексуальности и женской изощренности. В нашей политике есть закрепление гендерных ролей, но нет, скажем так, гендерного своеобразия. Однако даже то, что на Севере и Востоке Вестероса победили, условно говоря, положительные герои, ничего не доказывает. Не факт, что они переживут первую серию следующего сезона или останутся "умеренно положительными" к его концу.
Благодаря, безусловно, этой тревожности за судьбу персонажей во многом и складывается феномен "Игры престолов" – я не помню настолько массово популярного фэнтезийного сериала. В отличие от фильмов из серии "Властелин колец", тоже имевших бешеную популярность, здесь финал далеко не очевиден, поэтому особенно хочется узнать, чем закончится эпопея. Интрига нас ждет, как минимум, на два года, и с ее развязкой, возможно, не знакомы даже сами создатели.
К сожалению, именно такой элемент общей непредсказуемости имеется и в нашей политике. Все знают, что произойдет завтра, послезавтра, знают, что никакому "свергнутому" чиновнику не отрубят голову, несмотря на то, что 90% населения одобрило бы такую меру по отношению к отдельным персоналиям. Кстати, определенный момент династийности связывает казахстанскую политику с ее аналогом в Вестеросе. К тому же, большинство событий, которые могли случиться в отечественной политике, уже случились, теперь мы наблюдаем только повторы уже произошедшего в новейшей истории Казахстана. Досрочные выборы, коррупционные скандалы, смена правительства, падение высокопоставленных фигур. И только один момент Казахстан еще не переживал – смену власти в условиях независимости.
И здесь, несмотря на перечень всех возможных наследников, исход не может быть до конца просчитан. Тут довлеет фактор непредсказуемости. Ожидание смены власти у нас сохраняется с начала "нулевых" годов, и с каждым годом нарастает странное ощущение. Понятно, что это событие когда-нибудь да случится, но очередной миновавший год делает веру в его близость все меньше и меньше. Традиционный прогноз гласит, что "власть сменится в течение трех-четырех" лет, но такой прогноз давали и в 2005 году, и в 2011, и в 2016. Годы летят, и сроки смены власти летят вместе с ними. Поэтому, конечно, непредсказуемость и обуславливает интерес к возможным сценариям. Заставляет рассматривать российский, азербайджанский варианты, выискивать логику в аспектах борьбы за власть, появляющихся в сериалах, в том числе, в "Игре престолов".
В "Игре", между тем, в финал гонки вышли практически одни женщины, но большинство из них доверия в качестве окончательного правителя не вызывают. Для развития вестероского сценария, если продолжать проводить аналогии, в Казахстане не наберется столько противоборствующих сил. К тому же, большинство этих сил здорово за последние годы огламурилось. Тем более, когда сейчас главными отрицательными персонажами для одних является председатель Союза журналистов, а для других директор Шымкентского пивзавода… скажем так, формат задействованных в "глобальной борьбе" у нас совсем обмельчал. И наконец, позволить себе семилетнюю борьбу за власть Казахстан не может, поскольку едва ли переживет без лидера хотя бы неделю.
Политолог и китаевед Адиль Каукенов считает, что один из самых ценных моментов в сериале (и особенно в книгах) – правдивое отображение ужасов войны, обрушивающихся на простых людей, а не на политиков, войну затеявших.
– В первую очередь, стоит все же разделить феномен популярности книги и сериала, так как книга-исходник была известна по большей части в кругах увлекающихся фантастикой и жанром фэнтези. Тогда как сериал стал действительно массовым, получив огромное количество почитателей, и даже привлек внимание к первоначальному печатному произведению, за счет чего количество "книжников" значительно увеличилось.
Цикл романов "Песнь Льда и Пламени" стал крайне популярным среди поклонников жанра за счет несомненного выдающегося писательского таланта автора Джорджа Мартина, все произведения которого отличаются захватывающимся сюжетом и проработанными персонажами. Хотя, конечно, наиболее удачным у него стал именно мир Семи королевств.
Джордж Мартин смог предложить в жанре фэнтези необычную и новую идею. Потрясающая реалистичность, жесткость, а самое главное непредсказуемость сценария, потрясла сначала всех любителей фэнтези в книге, а потом завоевала сердца миллионов телезрителей. До Джорджа Мартина классикой фэнтези была именно нереальность, даже точнее сказать, черно-белость героев, что у посредственных авторов вело к "картонности" персонажей. Как это выглядело? Многие пытались копировать эпичность основателя жанра профессора Толкиена, но получалось, мягко говоря, неудачно. Обязательно благородные эльфы, злые орки и тролли, прекрасные принцессы и не знающие упрека рыцари. Или бесконечные сюжеты о переносе в мир меча и магии героя из нашего с вами мира, где он начинает крушить все и вся, становясь как минимум королем, а то и повелителем мира, соблазняя тучи красоток.
Конечно, был ряд выдающихся авторов, вспомним того же польского Анджея Сапковского с его циклом романов о "Ведьмаке", но Джордж Мартин привнес свежую мысль, что мир фэнтези может быть максимально реальным, даже чернушным: грубым, жестоким, кровавым, где положительные персонажи гибнут не реже, а то и чаще чем отрицательные герои.
Помимо этого важный нюанс – высокая эрудиция автора, понимание мировой истории из которой он черпал вдохновение, знание человеческой психологии и умение передать перечисленное живым и красочным языком. Более того, на экранах жизнь Вестероса заиграла новыми красками благодаря профессионализму создателей сериала. Ведь часто экранизации выходят крайне слабыми, вызывая негодование почитателей книги, однако, "Игра престолов" получилась вполне в духе "Песни Льда и Пламени". К тому же, удачный подбор актеров, современные спецэффекты и даже изменение сюжета сыграли в плюс популярности.
Собственно, именно сюжеты из истории и реальной политики и есть ключ к успеху "Игры престолов". Любой вдумчивый зритель или читатель сразу может провести необходимые исторические параллели. Очевидно, что в произведении описываются события войны Алой и Белой розы, где Йорки (Старки) противостоят Ланкастерам (Ланнистерам).
Война это всегда кровь, насилие, жестокость и бесконечные ужасы. Причем не только в Средневековье, увы, современность не менее ужасающа. Поклонники сериала и особенно книги, могут обратить внимание, что простому населению достается самая горькая участь в ходе военных действий. И не важно, на чьей стороне правда – "волков" или "львов", отряды мародеров, убийц и садистов грабят, насилуют и убивают одинаково под любым стягом. Включив новости с современных войн, мы увидим ту же картину, военные лидеры вещают о своей "праведной борьбе", а на заднем фоне рыдают дети, оставшиеся без родителей, покалеченные, обездоленные люди на фоне горящих домов, трупов своих близких. Вся неприглядная, но завораживающая картина человеческой жестокости прекрасно показана в романах.
Другое дело, что в сериале это немного сгладили, чтобы уменьшить шок зрителей, так, например, в ТВ-версии не отображены картины путешествия Арьи, когда глазами маленькой, невинной девочки из знатной семьи показаны наиболее отвратительные страницы войны Старков и Ланнистеров.
Но и сериал с убийствами главных героев, благодаря чему непредсказуем расклад в борьбе персонажей, также заставляет зрителя сопереживать и приковывает к экрану.
Наиболее любимая забава поклонников "Игры престолов" угадывать, какой реальный прототип скрывается под вымышленным именем того или иного народа. Очевидно, что Вестерос это Великобритания, с определенными оговорками, Железные острова явные викинги, Браавос крайне похож на Италию, как вариант исторические Венеция или Генуя, Дорн, вероятно, арабские страны, не исключено, что прототипом взят Гранадский халифат, существовавший в Испании до Реконкисты.
Для Казахстана особенно примечателен образ кочевников дотракийцев. Хотя в Монголии также особо симпатизируют кхалам, ведущим свои кхаласары по травяному морю.
Правда, нужно отметить, что именно кочевников Джордж Мартин знает хуже всего. Если остальные народы прописаны довольно точно, то в книге степные обычаи отображены в большинстве своем неверно, с ошибочными стереотипами. Например, дотракийцы убивают немощных стариков, чтобы те не замедляли перекочевку, хотя любой знакомый с культурой номадов знает, что в Степи уважение к старшим является основой воспитания.
Несмотря на это, персонаж кхал Дрого своей брутальностью и романтичностью вызывал только симпатии, и даже ошибки не помешали дотракийцам выглядеть вполне симпатично, а нам дополнительно сопереживать им.
Про Дейенерис – вождя кочевников довольно забавный и немного провокационный вопрос, намек на то, что "Кхалиси" тоже может управлять страной. Но если отбросить шутки в сторону, очевидно, что казахстанцы не отождествляют сериал с реальной жизнью. Если в США Хилари Клинтон, хоть и в шутку, но эксплуатирует образ "кхалиси, идущей на Вестерос", то в Казахстане это вызовет только недоумение. Наши люди привыкли к суровости в отношениях, где излишний юмор может быть воспринят как клоунада, что похоронит амбиции любого политика. Спасибо за интересные вопросы, хорошего вам просмотра, находите верные уроки в художественных произведениях и не забывайте о реальном мире.
Руководитель отдела мероприятий Казахстанского пресс-клуба Асель Беримжарова считает, что в отечественной истории можно поискать немало сюжетов, достойных уровня "Игры престолов".
– Я думаю, людям всегда хочется сказки, даже такой жестокой и временами безнадежной. "Игра престолов" – это сказка для взрослых, где есть все элементы, привлекающие аудиторию, воздействующие на нее. Красивые женщины, интересные мужчины, динамичный, небанальный сюжет, сцены боев и изощренные интриги. Создатели сериала потратили немало денег, чтобы сделать проект привлекательным: выбирают великолепные места для съемки, много внимания уделяется костюмам, оружию и различному антуражу.
Золотое правило PR гласит, что лучше всего продаются любовь и смерть. В "Игре престолов" в изобилии того и другого. Я бы даже сказала, что режиссеры и автор книг Джордж Мартин несколько злоупотребили данным правилом. Внезапная и частая гибель главных персонажей зачастую мешает привязаться к ним – как можно привязываться, если точно знаешь, что любой твой "избранник" пешка в авторской "игре на выбывание"? Но именно этот момент и заставляет пристально следить за сюжетом, волноваться и строить догадки. Сериал вводит нас в яркий мир, где добродетель и усилия в нужном направлении не всегда вознаграждаются, а подлость и злоба не всегда несут наказание. Здесь "Игра престолов" выбивается за рамки жанра фэнтези и вплотную приближается к изображению реальности.
Что касается Дейенерис – одной из моих любимиц, то мне кажется, наши зрители с сочувствием относятся к ее приключениям в качестве своеобразного "хана" дотракийских кочевников. В истории регионов с кочевой культурой были случаи, когда воинов вела на битву женщина, и в любом случае, Дейенерис, как это часто происходит с женщинами-правительницами, намного разумней достаточного количества мужчин. А еще она, в отличие от многих правителей сериала, по-настоящему добрый человек. Я искренне желаю ей и исполнительнице роли Матери драконов – Эмилии Кларк, всех благ и побед. Еще хотелось бы пожелать и нашему кинематографу столь же успешного проекта, даже не обязательно фэнтезийного. В нашей истории были люди и сюжеты, достойные воплощения на подобном уровне.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мы теряем старый город 29.07.2016
Воплощение красоты и пластики 29.07.2016
Восхождение на балетный олимп 25.07.2016
В дар Национальному музею передана картина из личной коллекции Таира Мансурова 18.07.2016
Железный трон наш или Чего не знал Джон Сноу 14.07.2016
Мангистаусцы провожают боксеров Адильбека Ниязымбетова и Берика Абдрахманова на летние Олимпийские игры 14.07.2016
1 сентября в Астане откроется Казахская национальная академия хореографии 11.07.2016
Выход седьмого сезона "Игры престолов" перенесли 07.07.2016
В Актау открылся новый спортзал ангарного типа 04.07.2016
В Алматы появятся станции автоматизированного велопроката "Almaty Bike" 27.06.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz