NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Вторник 2.06.2020 21:48 ast
18:48 msk

80 лет назад "Вечерка" опубликовала первый генеральный план развития Алматы
Город, в 1936 году ставший столицей союзной республики, начал активно развиваться. Алма-Ате нужно было придать столичный вид. Такую задачу поставило руководство СССР перед архитектурно-планировочной мастерской №1 Наркомпроса РСФСР, где разрабатывали генеральный план города
22.02.2016 / история

Юрий КАШТЕЛЮК, "Вечерний Алматы", 20 февраля

Город, в 1936 году ставший столицей союзной республики, начал активно развиваться. Алма-Ате нужно было придать столичный вид. Такую задачу поставило руководство СССР перед архитектурно-планировочной мастерской №1 Наркомпроса РСФСР, где разрабатывали генеральный план города.
В 1937 году газета "Социалистическая Алма-Ата" напечатала материал, созданный корреспондентами ТАСС, который назывался "Новая Алма-Ата" (беседа с руководителем сектора планировки и реконструкции городов Совета коммунального хозяйства ЦИК Союза ССР товарищем Поповым) и был посвящен развитию столицы союзной республики.
Отмечалось, что проект планировки составлен из учета дальнейшего роста населения города до 360 тысяч человек на перспективный период.
Стояла задача сделать Алма-Ату благоустроенным городом с развитой социальной, культурной и административной инфраструктурой, крупным индустриальным центром. К слову, индустриализация была тогда одним из важных векторов развития страны.
"Перспективная специализация города Алма-Аты проектами определена по линии перерабатывающей, легкой и пищевой промышленности со значительным развитием машиностроения", – информировала газета.
В генплане отмечалось, что увеличение темпов промышленного и гражданского строительства не должно было затронуть основной массы зеленых насаждений. Крупные парковые зоны планировалось интегрировать с новыми жилыми массивами, чтобы горожане имели возможность проводить в них свободное время, дышать чистым воздухом.
Авторы генплана понимали, что нужно проектировать дома с учетом сейсмической ситуации, к тому времени в СССР уже существовали технологии, позволяющие укреплять здания.
Планировалось, что жилой фонд будет состоять из домов в четыре и пять этажей.
"Установлено, что эти (сейсмические. – Ред.) условия допускают в городе многоэтажное строительство. Проделана также значительная работа по изучению грязекаменных селевых потоков, представляющих для Алма-Аты большую опасность", – подчеркивалось в статье.
Отмечалось, что город будет оборудован всеми основными видами технического обслуживания.
"Водопроводное устройство запроектировано из расчета полного удовлетворения нужд. Источником водоснабжения принята река Алмаатинка выше города. Канализация проектируется объединенной", – отмечалось в материале.
Авторы генплана стремились сделать город компактным, тогда даже на перспективу не планировалось создавать из Алма-Аты мегаполис.
Основные вехи этого генерального плана были претворены в жизнь. Как и намечалось, на севере выросла промышленная зона, в южной части вдоль Головного арыка (нынешнего проспекта Абая) были построены учебные корпуса вузов, в частности сельскохозяйственного и зооветеринарного институтов. В западном направлении были возведены жилые микрорайоны, которые состояли из четырех и пятиэтажных зданий.
В 1981 году в Алма-Ате появился на свет миллионный житель, уже тогда стало очевидно, что городу нужно расширяться, создавать транспортную инфраструктуру, но осуществлению этих планов помешал развал Советского Союза.
Город стал активно развиваться уже в эпоху независимого Казахстана.
Сегодня численность населения мегаполиса с учетом присоединенных территорий составляет свыше 1 млн. 600 тыс. человек.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Человек-эпоха 25.02.2016
Ярмарка "Воздвиженская" 25.02.2016
Человек с большой буквы 23.02.2016
Собиратель знаний 22.02.2016
С любовью к Степи 22.02.2016
80 лет назад "Вечерка" опубликовала первый генеральный план развития Алматы 22.02.2016
Алихан Букейханов среди биев Сарыарки 18.02.2016
В Таразе вспоминали Анну Герман 16.02.2016
Определилось издание-родоначальник военной печати Казахстана 15.02.2016
Жизнь ради детства 12.02.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
02.06.20 Вторник
78. АБУЛКАИРОВ Армия
73. КАНАПЬЯНОВА Раушан
71. СЕЙТЖАНОВ Серикжан
69. ЛИТВИНОВ Юрий
68. НИЕТБАЕВ Марат
68. ОРУМБАЕВ Джангельды
63. КУБЕНОВ Манап
62. КИСАМИЕВА Руфия
61. НАЗАРБЕКОВА Роза
59. АКЧУРИН Асхат
58. ВЕРК Виктор
55. СМАГУЛОВ Нурлан
54. КОНАРБАЙ Болат
53. УТКЕЛБАЕВ Даурен
52. МАДЬЯРОВ Нурлан
...>>>
03.06.20 Среда
82. НАРИБАЕВ Купжасар
80. САГИНТАЕВ Савет
73. БАЖЕНОВ Анатолий
71. БИЛЯЛОВ Ержан
70. БАЙБАТШАЕВ Мухит
70. НУРМАГАМБЕТОВ Аманжол
67. ЮН Руслан
64. АУБАКИРОВ Марат
62. АХМЕТОВ Ыбрай
59. АСКАРОВА Айгуль
58. ТАЖИГУЛОВ Алмас
56. ТРУМОВ Серикбай
53. РАМАНКУЛОВ Ерлан
52. АБДИШЕВ Бауржан
51. САВЧУК Александр
...>>>
04.06.20 Четверг
79. САРСЕНОВ Карл
73. ДУЛКАИРОВ Марат
67. СУЮБАЕВ Сагинтай
67. ЧАГАЙ Руслан
66. ЖУМАГУЛОВ Ержан
66. НУРГАЛИЕВ Ергазы
64. ШАКИМОВ Булат
63. САДЫКОВ Болат
62. УСЕНБАЕВА Нуржамал
59. УАХИТОВ Еслям
58. РЫСБАЕВА Сауле
56. ТУРКПЕНБАЕВ Абай
52. БАЛАПАНОВ Ерик
52. СУЛТАНГАЗИН Алмас
51. ХЛЮПИН Виталий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz