Михаил ХМЕЛЕВ, "Известия", 5 августа
В последнее время у российских компаний стало хорошим тоном в рекламных объявлениях указывать адрес своего сайта. Грамотно сделанный сайт позволяет решать массу задач - от становления верного имиджа до привлечения новых клиентов и покупателей. Однако собственный сайт может и навредить. В этом случае деньги, потраченные на его разработку, просто пропадут.
Что же дает размещение адреса сайта в тексте рекламного объявления? Во-первых, компания, имеющая сайт (особенно с удачным доменным именем), выглядит более солидной и надежной. Во-вторых, сайт всегда доступен для потребителя - и вечером, и в выходные. В-третьих, с сайта в фирму чаще всего обращается целевой потребитель. В-четвертых, размер объявления всегда ограничен, а на сайте можно разместить большее количество информации, которая еще и не устаревает, как печатный рекламный буклет.
Однако сайт сам по себе не создает прибавочной стоимости, даже если это интернет-магазин. Он создает поток заинтересованных потенциальных покупателей, которые обращаются в компанию по телефону или через сеть. Если компания умеет работать с такими обращениями, эффект от работы сайта будет высоким.
"Средние расценки на разработку бизнес-сайта в разных компаниях, специализирующихся на веб-решениях, колеблются от $1000 до $5000, - говорит Олег Сковородников, директор web-компании ViPro. - В стоимость входят эксклюзивный дизайн, система управления текстами и графикой, первичное наполнение контентом и обучение в использовании сайта. На увеличение цены влияет создание на сайте b2b-элементов (закрытые паролем разделы для дилеров), интеграция со складскими программами и объемные каталоги, состоящие из сотен и даже тысяч наименований товаров. Еще в $600-2000 в месяц обойдется продвижение сайта. При этом вполне можно сэкономить на дизайне. Его роль часто преувеличена - не нужен flash крупным клиентам и оптовикам".
У разных компаний и сайт может выполнять разные задачи. Это может быть привлечение покупателей в реальные розничные магазины или увеличение розничных продаж непосредственно с сайта, привлечение новых покупателей услуг или оптовых покупателей. Самая же ответственная и сложная задача - поиск новых партнеров и инвесторов. При этом чем более открытой является позиция компании, тем полезнее будет сайт.
Главное преимущество, которое дает собственный сайт, - это снижение расходов при продаже товаров и услуг. При организации продаж через Интернет компания экономит на складских помещениях, аренде торгового зала, персонале и транспортных издержках. При этом, правда, надо еще удержать нового покупателя. Сделать это в сети, где конкуренция и мобильность потребителя гораздо выше, чем в оффлайне, можно лишь за счет быстрого и качественного обслуживания. Независимо от решаемых бизнес-задач есть общие, универсальные требования к сайтам - он должен содержать корректные сведения о товаре, магазине или компании, привлекательные условия и актуальный прайс-лист, обладать максимально простым и удобным интерфейсом.
"Способов навредить бизнесу с помощью собственного сайта много, - говорит Олег Сковородников, - вот лишь самые распространенные: публикация неверной или устаревшей информации, игнорирование обращений с сайта или некорректная работа с ними, запутанная навигация и несоответствующее имиджу компании оформление. Сайт должен быть полностью работоспособным, быстро загружаться. Если вес страницы больше 100 kb, ее смогут оценить очень немногие". Сайт должен легко находиться на поисковых серверах по важным для бизнеса ключевым словам, на него должно стоять много ссылок на тематических ресурсах. Плохой сайт вряд ли принесет своим владельцам прибыль, и компании скорее всего придется забыть о вложенных в свой интернет-проект деньгах. |