NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 05:29 ast
03:29 msk

Записки с пассажирского кресла
МАКС-2003: Понравился пилотаж МиГ-29 - ну просто потрясающе. Машина очень маневренная, и летчик сумел продемонстрировать ее возможности. Но это все фигня по сравнению с пилотажем на Су с управляемым вектором тяги. Вот, это действительно песня!
09.10.2003 / наука и техника

posadki.net

Итак, господа, МАКС-2003 начался! С чем я вас сердечно и поздравляю!

В первый день авиасалона улицы города Жуковский были до отказа забиты ментовозами с мигалками и колоннами машин (в основном иностранных марок) с серьезными дядечками в строгих костюмах внутри. Из-за этого дороги периодически перекрывались и общественный транспорт ходил с перебоями. Горожане помоложе относились к неудобствам более-менее с пониманием, пенсионеры откровенно матерились.

Худо-бедно дождавшись маршрутки, направляюсь в сторону ЛИИ имени Громова. Но перед ЛИИ дорога перекрыта и от 1-й столовой дальше приходится идти пешком. По мере приближения к проходным концентрация машин со спецпропусками на стеклах становится все выше. Растет и толпа народу с бирочками пропусков на одежде. На проходных разномастная толпа из спецов, представителей различных предприятий авиационного толка, стюр для представления авиакомпаний на стендах. Каждый въезжающий в ворота ЛИИ автомобиль шмонают охранники. Информации, где можно было бы приобрести входной билет, пусть даже за 700 рублей, никакой. Решаюсь идти вдоль забора дальше. По ходу дела понимаю, что попасть внутрь мне не светит.

Но спасибо добрым людям. Однажды РЕВЕРС проговорился о наличии места за забором ЛИИ, с которого замечательно видно все действо. Этим советом я и воспользовался. Пройдя вдоль забора дальше до появления справа от меня Москвы-реки, я увидел кучки людей на трубах возле забора. Все летное поле, и особенно торец полосы, просматривалось просто отлично. Рядом, буквально в трехстах метрах, распологалась стоянка иностранных пилотажных групп. В общем, залазим на большую трубу рядом с забором, и начинаем ждать.

Поначалу все тихо, видно, как народ толпится возле самолетов, и на территорию въезжают кавалькады машин. Где-то в районе часов одиннадцати садятся два вертолета Ми-8 авиакомпании "Россия", и из одного из них выходит кто бы вы думали? Правильно, светло солнышко Владимир Владимирович со своей свитой. Президент обходит стоянку с выставленными на ней образцами последних достижений отечественного авиапрома (модификации самолетов Су, Ту-334, Бе-200 и др.). Что примечательно, Ан-70 перед этим выруливает своим ходом на рулежку с противоположной от выставочных стендов стороны ВПП, для того, чтобы освободить путь президентским вертолетам. Мне так показалось, что Ан-70 просто задвинули в дальний угол.

В это время начинаются показательные полеты. Практически одновременно взлетают два грузовых Ту-204, Ту-334 и пара Ил-114Т (вроде бы, окрашенный в грунтовку) - Ил-96 (Атлант-Союз). Естественно, сразу после взлета следует крен градусов на 30-40, не меньше, серия разворотов на малых высотах с кренами под 70 градусов, резкие наборы высоты и снижения, пилотаж строем и посадка в стиле "здравствуй, Африка", с заходом на полосу поперек нее. Это было открытие салона.

Что еще из запомнившегося? К немалой радости и удивлению собравшегося народа, в первый же день был продемонстрирован пилотаж на F-15. Не спорю, летал красиво, но утюгово. Эффектный взлет с почти вертикальным набором высоты, пилотаж на сверхмалых высотах. Но в верткости, как мне показалось, самолет явно уступает МиГ-29 и, тем более, Су с УВТ. Однако, остается неизвестным, что за летчик пилотировал F-15, обычный строевой, или?.. Если у них все строевые летчики летают так, как этот, то нам лучше сразу сдаваться без боя.

Также понравился пилотаж МиГ-29. Очень красиво. Пилотаж - ну просто потрясающе. Машина очень маневренная, и летчик сумел продемонстрировать ее возможности. Практически полный набор фигур высшего пилотажа, среди которых "бочки" различных вариантов, петли, "колокол", "кобра" и много еще чего.

Но это все фигня по сравнению с пилотажем на Су бортовой номер 04 (715) с управляемым вектором тяги. Вот, это, братцы, действительно песня!!! Глядя на ЭТО, хочется материться от восторга, потому что словами ЭТО не передать!!! Начиная со взлета, который был прозведен на дистанции метров 300, не больше (взлетала четверка модификаций "Сухих", среди которых был и "Беркут", но пилотаж крутил только 04). Самолет оторвался от земли, еще не набрав достаточной для устойчивого полета скорости, некоторое время висел, балансируя двигателями и рулями, после чего практически сразу перешел в набор высоты. Далее следовал такой каскад фигур, что просто дух захватывало. Развороты "вокруг хвоста" на одном месте, зависания в воздухе и прочие чудеса сверхманевренности. Что уж мы, простые люди! Итальянцы и французы из пилотажных групп, находившиеся в это время на стоянке (пилотаж выполнялся практически над ними), выстроились в шеренгу и смотрели вверх, не отрываясь. Еще раз повторюсь, это было просто СУПЕР!

Далее были полеты двух "Черных акул", показавших парный пилотаж, высший пилотаж на рамповом Ми-8, полет автожира, вызвавший всеобщее удивление (как, эта фигня еще и летает?), демонстрационные полеты Ан-70, Ан-140, Ан-74-300, Гжели, Бе-103, Бе-200 (с имитацией тушения пожара сбрасыванием жидкости цвета Российского флага), акробатический пилотаж на спортивной "Сушке" (возможно, 29, врать не буду, в модификациях не разбираюсь), Ил-103.

Потом был перерыв в полетах. Казалось, что все уже закончилось, но не тут-то было! На полосу вырулили Фречче Триколори (Трехцветные Стрелы - итальянская пилотажная группа) в полном составе - десять самолетов. Выстроившись в пилотажный порядок (две стрелы), дали на исполнительном взлетный режим и пустили трехцветные дымы. Дыма было столько, что самолеты практически исчезли из виду, а над аэродромом поднялось и еще минут пять висело огромное дымовое облако. Итальянцы, похоже, сами охренели от такого эффекта и ждали, когда оно рассеется. Но зато в полете они показали ТАКОЕ! Это просто ПИ%%ЕЦ!!! Программа полетов красивая до невозможности! Куча перестроений, различные варианты строя, идеальное его выдерживание, легкость перестроения и все это увязано в потрясающе красивую программу. Пилотаж выполнялся двумя звеньями самолетов (по 4 и 5 самолетов) и одним солистом. Пока звенья разворачивались для очередного захода над аэродромом, солист творил над полосой что-то невообразимое! Бочки, петли всех вариаций, затяжная бочка, "змейка" (или как там эта фигура называется), при чем все это на сверхмалых высотах (на глаз - менее 20-30 метров) "колокол", все зрители апплодировали стоя!

Подведем итоги. Вот что я могу посоветовать желающим поетить МАКС, но не имеющим для возможности. Если ваша цель - посмотреть пилотаж, то прорываться для этого на территорию выставки вам совершенно незачем. Проходите по тому же маршруту, по какому шел я (описано выше по постингу). Обзор - самый наикрутейший. Пилотаж крутится как будто специально для для вас, над вашими головами. Все посадки видны, как на ладони. При этом все, естественно, задарма и нахаляву. Неплохо при себе иметь бинокль или камеру с зумом, и тогда можно видеть все, что происходит внутри салона (Вся толпа перлась с того, как французы ссали на поле, хотя специальнро для них был построен биотуалет. Они-то думали, что их не видно, да хрен там был!). Единственное, чего не надо делать - это наглеть и лезть на забор (говорят, там он какой-то хитрый, с сигнализацией, и если зазвенит, можно поиметь неприятности с охраной. Но при мне народ аккуратно просовывал объектив фотоаппарата в ячейку сетки - ничего не звенело). Так что сидите лучше на трубах, там хорошо и спокойно. Да, еще, для полного счастья нужно захватить с собой пива и хотя бы пирожков, потому что сидеть целый день без еды голодно и стремно.

МАКС-2003. День второй

Добраться до МАКСа сегодня было сложнее, чем в день его открытия. Буквально весь Жуковский кишит милицией. Через каждые 100 метров выставлено по милиционеру. Станция "Отдых" оцеплена со всех сторон. Из машин к ней пропускают только общественный транспорт, пассажиров высаживают, сумки и салон автобуса досматривают. Остается только посочувствовать милиционерам - им действительно приходится туго. К сожалению, принятие таких мер безопасности не находит поддержки среди местного населения, так что нервов, должно быть, потратят изрядно.

Возле проходных ЛИИ километровые заторы из машин.

От площади Громова добираюсь до труб мелкой рысью, боясь пропустить посадку Б-52 (ожидалась в 10-00). Как оказалось, зря спешил, времени был еще вагон. В 10-05 Б-52 прошел над западным торцом полосы на высоте в несколько километров, а еще через несколько минут совершил посадку с восточного торца. Внешне самолет выглядит солидно, очень сильно шумит. При рулении стойка правого крыла вылезла за пределы бетонки и катилась по траве, и не потому, что рулежка была слишком узкая, а просто летчик не рассчитал. Но худо-бедно Боинга пристроили с краю на стоянку и через некоторое время начались полеты.

Открывал день одиночный пилотаж на Су №504 (или 514?). Здорово, но после вчерашнего выступления самолета с УВТ уже не то. Впервые на авиасалоне была показана полноценная Сухаревская "Кобра". Далее с длинной и красивой программой выступил Миг-АТ.

За ним был отличный пилотаж на Миг-29К. Из наиболее запомнившегося - резкий сброс скорости до двухсот с копейками (и как это у него получается?), проход на минимальной скорости, а затем, практически без разгона, набор высоты с тангажом под 80 градусов. Смотрится круто. Ну и, опять же, хорошо чувствовалась верткость самолета. В конце программы была продемонстрирована имитация захода на посадку на палубу авианосца с выпущенным гаком. После посадки летчик покрасовался перед публикой, выполнив скоростное руление по ВПП и "танец" по кругу.

Опять летали "Гжель", автожир, затем Ан-140, Ан-74-300, Ан-3. Винтовые Аны, как и вчера, демонстрировали наличие реверса на движках, выполняя руление и нарезая круги по ВПП задним ходом.

Далее выступал Ту-204С. Перед взлетом самолет долго простоял в начале полосы, сместившись справа по ней, так что один движок оказался над газоном. Повезло, если туда ничего на засосалось. Взлет с набором высоты и креном, крутые виражи, а также два прохода над полосой с выдерживанием прямолинейного полета и дачей кренов (качанием крыльями) в обе стороны до сорока градусов в исполнении большого самолета выглядели эффектно.

Гвоздем программы стало выступление "Стрижей" и "Витязей" (выступали не вместе, как собирались это делать на открытии салона, а по очереди). В конце первого же прохода над полосой Стрижи салютовали тепловыми ловушками. Были продемонстрированы сначала пилотаж в составе шестерок самолетов, затем 4 самолета выполняли групповой пилотаж в различных строевых порядках (ромб, крыло, стрела). В составе ромба выполнялась групповая бочка на малой высоте, после перестроения в широкий ромб - синхронные бочки. Очень понравился сольный пилотаж командира Витязей. По зрелищности пилотаж строевого летчика не уступал летчикам-испытателям. Самолеты много раз проходили прямо над нами. Здесь я впервые рассмотрел, что у Стрижей на "брюхе" самолетов нарисованы синим по красному острокрылые стрижи (раньше казалось, что там просто абстрактный набор линий).

Интересный момент: Перед прилетом Витязей на выставке сорвался с троса нехилых размеров аэростат НПО Сатурн. Сначала его отнесло к западному торцу полосы, затем постепенно он забрался на высоту примерно два километра, где довольно долго висел. Потом также медленно переместился к точке, из которой вылетел и постепенно опустился вниз (как будто им кто-то управлял с земли). Все это действо происходило во время выступления Витязей. Счастье, что сие чудо не столкнулось с самолетами Витязей.

Также в этот день летал Су-34. Пилотаж напоминал вчерашние полеты F-15 (полет выполнялся очень размашисто, на больших амплитудах, с резкими наборами высоты и снижениями), но без скоростных проходов и выполненим фигур на сверхмалых высотах и вообще гораздо более утюгово, чем Ф-15.

Еще одно из лучших выступлений дня - пилотаж спортивной Сушки. С ней пилот что только не выделывал - резкие броски, развороты, развороты на одном месте, падения буквально до земли, висение на винте и куча других трюков. Лично у меня адреналина в кровь это выступление добавило солидно. Кстати, вчера этот самолет пилотировала женщина. Сегодня, скорее всего, тоже.

После полетов до центра Жуковского добрался пешком, оказалось это намного ближе, чем кажется, когда едешь на маршрутке. По дороге обшмонали менты - проверили пакет. Увидев, что ничего опасного не несу, отпустили.

ЗЫ: Оказывается, у Жуковцев есть отличный лесопарк с различными развлечениями (даже пейнтбольный полигон есть), в котором они, судя по всему, по праздникам пьют водовку.

Отчет по 4-му дню.

Наконец-то попал на выставку. Пошел с утра, когда народу было еще совсем мало, поэтому пробрался без проблем. Отснял на фотоаппарат практически всю экспозицию самолетов, жаль только, одна из пленок выпала потом через дырявый пакет (кто найдет - просьба вернуть :). Кто собирается идти снимать - мой вам совет: лучше делать это рано утром (часов до десяти) и вечером, после 17, когда народу мало. В остальное время возле самолетов толпятся, очень трудно сделать нормальный кадр. А вечером на выставке вообще свободно, представители легко пускают к самолетам - сфотографироваться на фоне, так что это время, я считаю, идеально.

Еда и пиво на салоне есть, но все в два раза дороже, и кроме того, жратва там препротивнейшего качества. Сувениры тоже дорогущие, но иногда на стендах начинают раздавать халяву всем желающим (так, при мне американцы раздавали плакаты с С-17). Если кто хочет пивка попить, не тратя лишних денег, берите его с собой в пластиковых бутылках или алюминиевых банках.

Про выставку подробно рассказывать не буду, скажу лишь - много там всего. В основном - последние разработки. Но есть и "старье" - Ту-95МС, например. Представлены пепелацы Туполева (Ту-204-300, Ту-334), Антонова (Ан-140, Ан-70, Ан-74-200), модификации самолетов Сухого, МиГи, вертолеты Камова, Миля. Много небольших самолетов с VIP-салонами, некоторые из них переделаны из Як-40. Есть легкие самолеты для любителей покататься в свободное время. Ну и, американские гости на F-15/16, KC-135, B-52, конечно. Очень понравился стенд "Салюта". Возле свежевыкрашенного самолета марки Сухого поставлены красивые девушки (прям не знаешь, на что больше смотреть - глаза разбегаются), тут же установлен большой экран, на котором постоянно крутится рекламный ролик об испытаниях двигателя с всеракурсным УВТ. Во время показа ролика крутится еще и сопло на выставочном самолете. В общем, приятный стенд.

Программа полетов в этот день тоже порадовала (особенно после четверговского отстоя). Выступили все пилотажные группы - Трехцветные Стрелы, Патруль де Франс, Стрижи, Витязи, пилотажники школы летного мастерства из Мячково на Л-29, Русь на Л-39. Трехцветные оказались, как всегда, на высоте, у них просто отличная программа. Французы, на мой взгляд, выступили несколько похуже, но тоже красиво. Но одно из лучших выступлений дня - у группы "Русь". Жаль, что ее задвинули в самый конец дня, когда зрителей уже почти не было. Молодцы ребята, просто молодцы! Ни в чем не уступают иностранным пилотажникам, а где-то даже превосходят их. Красиво построенная программа, отличные связки, рискованый пилотаж. В сольном выступлении летчик Соболев при пикировании снижался до высоты 20 метров, делал "змейку", колокол, восходящую штопорную бочку, в общем, просто чудеса творил. И все это при том, что условия тренировок иностранцев и наших летчиков мягко говоря, резко отличаются. Они там у себя не испытывают недостатка ни в запчастях, ни в керосине. Летай, сколько тебе нужно. А у нас (я просто знаю это по опыту) запчасти на Л-39 можно достать только сняв их с нелетающих самолетов. Не знаю, как у Русичей, а у мячковцев, несмотря на внешний блеск свежей краски, кабины их Л-29 выглядят весьма потрепано. Но фиг с ними, с проблемами, главное, что летают, черти. И летают очень хорошо, всем советую посмотреть.

Витязи особо порадовали серией встречных парных проходов на сверхмалой высоте с синхронным выполнением фигур. Когда видишь, что два самолета визуально летят лоб в лоб друг другу, становится реально страшно.

Во время выступления F-15 американцы посадили за микрофон своего комментатора, который хорошо поддавал жару, а не то что наши бесстрастные "дикторы с телевидения". Американец очень эмоционально комментировал программу (по-аглицки), а наш переводчик все это дело переводил. Ну, я вам скажу, умеют они свою технику пиарить! Каждое движение самолета выдавалось как немеряное превосходство над другими типами истребителей. В общем-то, так и надо, правильно делают. Это у нас привыкли сами себя говном мазать. Несмотря на эмоциональные комментарии из матюгальника, лично я в выступлении F-15 ничего особо крутого не увидел, кроме как демонстрацию хорошей тяговооруженности и иногда резкую смену направления движения. Но летчик молодец, это бесспорно.

Как бы в пику предыдущему выступлению сразу после американца летал наш пилотажник на МиГ-29К. И выполнил все те же фигуры, что и F-15, но с еще большей легкостью, а кроме того показал "кобру" в наборе высоты и "кобру" на вираже. Вот что меня всегда удивляет в выступлении МиГов - это то, что никогда невозможно предугадать, куда он в следующий раз повернет, все равно как муха какая-нибудь.

Ну и пилотаж на Су-30МК - это вообще АТАС! Нет слов. Все просто рты пооткрывали. Из фигур: кувырки, длительное балансирование на скорости менее 100 км/ч с тангажом под 70 градусов, после чего переход в набор высоты, управляемый штопор после выполнения колокола, управляемый выход из "кобры" с изменением направления движения, развороты во всех плоскостях. На такое выступление насмотреться невозможно, хочется смотреть еще и еще.

Подводя итоги первого дня после сидения на Трубах, скажу: смотреть пилотаж можно и с выставки. Из плюсов - наличие матюгальников по всему полю, из которых можно услышать комментарии к полетам. Из минусов - большое количество людей, далеких от авиации и ею особо не интересующихся, а пришедших посмотреть просто так. Своими комментариями во время выступлений многие из них задолбали до невозможности: "А что это самолет вниз полетел? Он сейчас, наверное, упадет! ГЫ-ГЫ-ГЫ!" Много раз хотелось высказаться по этому поводу в русских народных выражениях, да воспитание не позволяло. На трубах такое встречается гораздо реже, потому как там в основном собираются как раз фанаты авиации. В воскресенье, наверное, опять туда пойду.

В воскресенье на салон не ходил, почти весь день пропьянствовали с Алексеем Т-10с. Поэтому:

Пятый день. Суббота

Народу с самого утра набилось под самую завязку. Еще на проходной каждого обыскивали, требовали показать билет или пропуск. Автобусы проверяли на наличие взрывчатки с собаками. Далее уже перед самой выставкой еще раз проверяли билеты, пропуска сверяли с паспортными данными. Сумки просвечивали рентгеном, посетителей обыскивали и проверяли металлоискателем. Все делалось достаточно быстро, поэтому особых задержек не наблюдалось.

Насмотревшись на полеты в предыдущие дни, решил прогуляться по стендам. Это оказалось нелегкой задачей, так как стендов в ангарах оказалось понаставлено в немерянных количествах. Очень много всего интересного, гораздо интереснее, чем глазеть на стоянку самолетов. Было представлено все - от запчастей к самолетам до сопутствующих авиации услуг. Даже фирма "1С" поучаствовала, представив игровую продукцию. Тут же устраивались соревнования по воздушному бою в "Ил-2".

Огромное количество свежеразработанного авиационного оборудования, бортовых и наземных систем, аж глаза разбегаются. Не знаю, насколько хорошо все это работает :), но выглядит замечательно - цветные контрастные жидкокристаллические дисплеи, печатные платы с микросхемами, антенны сложной сотовой конструкции. Только здесь я по настоящему прочуствовал, насколько отстала та техника, которую мне приходится на работе обслуживать. Абсолютно вчерашний день. На выставке даже нет ни одного экспоната из эксплуатируемых у нас приборов. Ну разве что ЦГВ-шку видел в составе гиростабилизированной платформы. :)

Понравился павильон Сухого, в котором помимо собственно КБ, расположились фирмы, работающие совместно с ним. Представлены новые Сушки, RRJ, вооружение, тренажеры для летчиков и системы обучения и справочные системы для техперсонала. Вся экспозиция выполнена в едином стиле, много макетов или натурных образцов, на некоторых стендах установлены мониторы, где крутятся ролики, рассказывающие о конкретном проекте или деятельности КБ. Было бы время - смотрел бы по многу раз, не отрываясь, потому как снято достаточно красиво и интересно. Особо запомнился стенд "Сатурна". Там у них рядом с двигателем АЛ-31Ф с УВТ (в разрезе) был один мужичок, как видно, из разработчиков этого самого движка (жаль, фамилию его не запомнил). Так вот, этот самый мужичок очень хорошо общался с народом, не стесняясь грамотно отчечать даже на самые ламерские и, как видно, по многу раз задаваемые вопросы. Тут же "на пальцах" доходчиво рассказывал о конструкции двигателя вообще, и особенностях данного в частности: "Вот, смотрите, это компрессор, это камера сгорания, это турбина. КС и компрессор вместе составляют газогенератор. Вот его-то как раз сделать труднее всего. Если удается спроектировать хороший газогенератор, считай, пол-дела уже сделано. Вот по этим каналам движется воздух - здесь холодный - второго контура, а здесь - горячий - первого. Здесь мы применили уникальную систему охлаждения лопаток турбины, какой нет ни у кого из иностранных фирм - часть воздуха из КС проходит через извилистые трубки, расположенные в канале второго (холодного) контура, охлаждается там и затем поступает на охлаждение турбины."

Дядька при желании мог бы часами говорить на эти темы, и было очень интересно его послушать. Многие даже не хотели потом со стенда уходить, начинали задавать кучу вопросов, так что мужику приходилось заканчивать рассказ и тактично спроваживать посетителей. Потом подходила следующая группа, и все начиналось заново. Заходившие при мне на стенд студенты МАИ настолько увлеклись, что начали узнавать, как можно устроиться на работу в Сатурн.

Единственный вопрос, по которому мужик упрямо не хотел развернуто высказываться - о сравнении иностранных двигателей с УВТ (F-119 на F-22) и наших. Тут же он начинал говорить о дешевизне наших двигателей и дороговизне их, о том, что они свои двигатели пока никому, в отличие о нас, продавать не собираются (до появления F-35), и вообще, вся информация по ихнему движку закрыта и поэтому сравнивать их и наши двигатели пока невозможно.

Некоторые стенды привлекали посетителей и на них было не протолкнуться, на других представители откровенно скучали, а иногда даже уходили задолго до окончания работы выставки.

Иностранные компании, такие как А (Airbus) и Б (Boeing), скорее, обозначали свое присутствие, а не пытались особо привлечь к себе. И хотя их стенды были большие, но с большим количеством пустого места.

"Сибирь" из своего красивого "синего уголка" раздавала на халяву всем желающим и даже тем, кто особого желания не проявлял, рекламные проспекты, кепки, флажки и расписания рейсов.

Были свои ангары даже у Военно-космических сил и ВВС. Неплохо, но не особо информативно. Например, по учебным заведениям на стенде были сведения только об Академии Жуковского.

Интересно вели себя многие представители на стендах. Мне нужно было узнать, не производит ли кто системы имитации видимости (как-то я уже поднимал об этом вопрос на форуме), так вот, только я начинал спрашивать об этом у представителей, большинство из них делали круглые глаза, спрашивали, что это за фигня такая, после чего, так и не поняв, о чем речь, бежали в загашники звать какого-нибудь зубра, который выслушивал вопрос, говорил, что нет, у нас такого не производится, но зато у нас есть, к примеру, супер-пупер тренажер! И плавно начинал впаривать свою продукцию. При этом все недоверчиво косились на двухлитровую бутылку "Волги", зажатую у меня в руке и бейджик с логотипом АВИА.РУ на куртке.

Далее. Даже и не думал что придется с такой проблемой, но вот случилось. Речь идет о пресловутой нехватке туалетов. И вот же как назло, ни разу со мной такого не было, а тут так приперло, ну просто невтерпеж. Вроде и пива немного выпил, с чего бы вдруг? Я к одним туалетам, к другим - везде очереди минимум на полчаса, а мне нужно сразу... Признаюсь, я был близок к тому, чтобы попрать все моральные и нравственные устои и облегчиться принародно. Но у нас в России есть МЧС, который всегда поможет в трудную минуту. В дальнем конце стоянки (ближе к Ильющинским проходным), были разбиты палатки вышеуказанной организации, а рядом с ними прямо в земле выкопаны туалеты. Там я и сделал свое черное дело безо всякой очереди и с большим комфортом.

Под конец салона, вопреки ожиданиям, народ не спешил расходиться и организаторы стали всех подгонять к выходу еще до окончания демонстрационных полетов, пугая милицией. В результате по словам очевидцев, на выходе была устроена давка, некоторые даже пострадали. А часть людей залезла вообще не в свои автобусы и вместо "Отдыха" уехала на автостоянку в Быково.

Лично я, видя все это дело, решил постоять возле Б-52, пока народ не рассеется, благодаря чему стал свидетелем уникального шоу, под названием "выкатка самолета Ан-70". Дело в том, что самолеты там были расставлены очень плотно, и при выкатке Ан-70 проходил вплотную к Б-52, задевая его крыльями. В общем, хохлы катали свой самолет туда-сюда, пытаясь протиснуться в узенькую дырочку, американцы плевались и матерились в тихую, боясь за сохранность своего самолета. Один даже залез на крыло и оттуда смотрел, как бы чего не зацепило. И было зачем. Конец крыла Ан-70 прошел буквально в метре над крылом Боинга. Народ радовался зрелищу и иногда злорадствовал. Вот по поводу последнего хочется сказать несколько слов. За время своего нахождения возле американской стоянки я насмотрелся столько свинства со стороны зрителей, что даже стыдно.

Многие из посетителей, уже находясь в ужратом состоянии, хамили, матерились, кричали "янки гоу хоум", показывали факи и кричали "С-300", лезли к американцам разговаривать по английски, при этом по причине крайнего опьянения не могли связать двух слов даже на русском. Иногда принимали за американских охранников наших омоновцев, которых и в самом деле было легко спутать. Американцы же вели себя молодцами, шутили, раздавали автографы, фотографировались со всеми желающими, хотя по ним было видно, что они уже просто устали от общения.

Подводя итоги, скажу, что съездил на Авиасалон не зря, и если через два года его не отменят, буду стараться поехать вновь. Чего и остальным желаю.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2003 года № 1074 27.10.2003
"Алло! Ты меня видишь?" 22.10.2003
Высокая технология обмана 21.10.2003
Какие сотовые телефоны нужнее? 20.10.2003
Китай стал великой космической державой 16.10.2003
Новые сети в Интернете 12.10.2003
Новое оперение "Грача" 10.10.2003
Китайцы готовы заселить даже Луну 09.10.2003
Записки с пассажирского кресла 09.10.2003
Наш физический пьедестал 08.10.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz