NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Четверг 7.07.2022 16:40 ast
13:40 msk

Каждый двадцатый мобильник нуждается в ремонте
В течение первого года после его покупки
20.08.2004 / наука и техника

Юлия Лю, gzt.ru, 18 августа

5 из 100 покупателей современных моделей сотовых телефонов вынуждены решать проблему ремонта трубки в течение первого года после покупки. По данным Mobile Research, самый большой объем брака среди всех производителей у корейской компании LG Electronics. На втором месте по этому показателю стоят телефоны другого корейского производителя - Maxon. У Nokia, Siemens, Samsung, Motorola и Philips количество брака, как правило, не превышает 3%.

Злейший враг мобильного телефона - его владелец. Опрошенные ГАЗЕТОЙ сервисные центры утверждают, что чаще всего трубки выходят из строя по вине самих пользователей - люди неаккуратно обращаются с телефонами, роняют их на асфальт или заливают водой. "Летом наиболее частая причина обращения в сервисный центр - проблемы с телефоном после его падения в воду", - сказала ГАЗЕТЕ Оксана Хрусталь, PR-менеджер компании "Техмаркет", занимающейся продажей и ремонтов телефонов. "Специалисты нашего сервис-центра называют три причины возникновения неисправностей, требующих ремонта, - отметила в разговоре с ГАЗЕТОЙ руководитель службы по связям с общественностью Группы компаний DIXIS Татьяна Москалева. - На первом месте стоит неаккуратное обращение с оборудованием, затем - элементарное неумение пользоваться (очень часто люди не читают инструкций и оттого не знают функций купленных аппаратов). И лишь на последнем месте, что составляет минимальный процент, - заводской брак, скорее даже не брак (неработающую трубку невозможно продать), а проблемы, возникающие из-за недоработки ПО первых версий".

Наиболее частая причина обращений в сервис-центр - проблемы, возникающие при передаче данных. По данным DIXIS, с ней сталкиваются 18% клиентов сервисных центров. Однако в таких случаях дело обычно бывает вовсе не в трубке, а в неумении пользоваться соответствующими услугами операторов связи. Некоторым пользователям бывает нелегко разобраться в настройках своего аппарата, и, немного помучившись, они несут его в ремонт. В итоге мастерская возвращает трубку владельцу с предложением просто прочесть инструкцию или обратиться в абонентскую службу за помощью в настройке.

Реальные, а не надуманные проблемы чаще всего кроются в установленном в телефон на заводе программном обеспечении. Решаются они достаточно просто - заменой заводской прошивки в сервисном центре. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, программными проблемами особенно часто грешат трубки корейской компании LG Electronics. По данным Mobile Research, у LG вообще самый большой объем брака среди всех производителей. На втором месте по этому показателю, по данным Mobile Research, телефоны другого корейского производителя - Maxon. Муртазин считает, что у Nokia, Siemens, Samsung, Motorola и Philips количество брака, как правило, не превышает 3%. Впрочем, менеджер по маркетингу LG Electronics Роман Смолев утверждает, что и у LG показатель брака телефонов "не превышает среднего по рынку". Компания подтверждает данные о том, что лидируют именно программные проблемы. По словам Смолева, 60% проблем с телефонами связано со сбоями в программном обеспечении.

Что касается аппаратных проблем, то, по словам Эльдара Муртазина, у каждой модели любого производителя есть свои слабые места. По данным DIXIS, 14% владельцев телефонов жалуются на экран аппарата, 7% - на питание (телефон не заряжается), в 6% случаев - на клавиатуру (не нажимаются кнопки телефона), в 5% - на динамик телефона, в 4% случаев жалобы связаны с микрофоном, в 3% пользователей не устраивает качество звонка. Реже всего из строя выходит виброзвонок - с ним связано меньше 1% жалоб.

Выбор мобильного телефона - дело ответственное. Если мобильник разонравится сразу после покупки, вернуть его в магазин не удастся. Поскольку по закону о защите прав потребителей исправный телефон обмену и возврату не подлежит, избавляться от неудачной покупки придется своими силами. Конечно, трубку можно продать, но чтобы найти покупателя на трубку, бывшую в употреблении даже пару дней, придется сделать существенную скидку. Так что прежде чем отдать деньги магазину, стоит серьезно подумать над своим выбором.

Если телефон "сломался сам", получить за него деньги с продавца также не получится. Придется нести его в мастерскую. "Согласно закону о защите прав потребителей возврат сломавшегося телефона (с возвратом денег) не производится, - рассказали ГАЗЕТЕ в "Техмаркете". - Авторизованным сервисным центром проводится экспертиза, и, если телефон попадает под гарантийный случай, ремонт осуществляется бесплатно, если вина в поломке лежит на покупателе - ремонт будет платным".

Впрочем, мобильные телефоны - не такой уж ненадежный товар, так что причин волноваться за свой карман у покупателя довольно мало. По данным DIXIS, средняя вероятность поломки телефона в первый год - не более 5%. "С точки зрения теории вероятности это означает, что средний срок работы до отказа составляет около 10 лет. При этом реальный средний срок жизни телефона на рынке - 1,5 года".

Получается, что владельцы избавляются от своих мобильных игрушек задолго до их выхода из строя. Трубка имеет больше шансов надоесть своему владельцу, чем сломаться.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
На корпусе мобильника нашли пропаганду наркотиков 26.08.2004
Каждый двадцатый мобильник нуждается в ремонте 20.08.2004
Электронная система голосования является важным элементом создания информационного общества в Казахстане 22.07.2004
Телефоны с камерами стали настоящей находкой для интернет-вуайеристов 09.07.2004
В космос вышел первый частный космический корабль SpaceShipOne 22.06.2004
Знакомьтесь – Homо mobilis 16.06.2004
В интернете ширится эпидемия нового вируса 05.05.2004
Как нагреть город 30.04.2004
SMS как новое чудо-оружие в предвыборной борьбе 28.04.2004
С мобильными не раставайтесь 28.04.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
07.07.22 Четверг
77. ХАРЧЕНКО Сергей
73. АЛПАТАНОВ Сергей
71. АДИХОДЖАЕВ Султан
67. НАБИТОВСКИЙ Валерий
65. БЫЧКОВА Светлана
65. ГЛУХОВ Михаил
60. МАТКАРИМОВ Альберт
59. ИБРАГИМОВ Примкул
58. ТУРСПЕКОВ Мурат
57. ЖУМАБЕКОВ Даулет
55. ИРИШЕВ Азамат
54. АПСАЛЯМОВ Ерболат
52. ИЛЕУОВ Азиз
51. ЕДРЕСОВ Ерик
47. МУХАМЕДЖАНОВ Жамарт
...>>>
08.07.22 Пятница
76. ПОЛИЩУК Раиса
75. БАЙГУНЧЕКОВ Жумадил
75. ТАКУОВ Хаиржан
74. ОМАРОВ Еренгаип
72. АДЫРБЕКОВ Икрам
72. НУРКИЯНОВ Толеухан
64. ТУЙМЕБАЕВ Жансеит
63. АРАЛОВ Аскар
62. АПСАЛИКОВ Казбек
61. АБДРАХМАНОВ Марат
59. НУРПЕИСОВ Ерлан
58. ЯКУБАЕВ Эрик
53. АСЕНОВ Алмаз
52. АБДЫКАРИМОВ Тимур
52. ИСПЕРГЕНОВ Куандык
...>>>
09.07.22 Суббота
87. БАЛГИМБАЕВ Албан
81. КЛУГМАН Феликс
80. БАЙСЕРКЕ Лесхан
80. ЭВАНС Ричард
79. ШАЛАХМЕТОВ Гадильбек
75. КУСАИНОВ Каирбек
73. ЖАНАБАЕВ Талгат
73. СУЛЕЙМЕНОВ Жарасбай
69. САРСЕМБЕКОВ Александр
65. ЕСЕНГЕЛЬДИНОВ Айтжан
63. САРИЕВ Марат
63. ШАЙХУТДИНОВ Марат
60. БУЛЬДЕКБАЕВ Мурат
59. ЛЕБСАК Ирина
58. СЕЙТИМОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz