Евгений ЯКУШОВ, "Эврика", 2 мая
Одно из недавних назначений в аппарате областного акимата можно назвать весьма необычным за последние годы. Речь идет о назначении советником акима по экономическим вопросам Николая Ювицы, доктора наук, профессора, автора ряда книг по экономике, который в течение 12 последних лет возглавлял оппозиционную власти областную организацию коммунистической партии республики.
Принятие подобного неординарного, на первый взгляд, кадрового решения со стороны власти, в принципе, было озвучено акимом области Ермеком Имантаевым в ходе одного из его выступлений, когда он выразил готовность предоставить возможность представителям оппозиционных партий и движений проявить себя в практической деятельности на благо нашей области.
Чем руководствовался Николай Ювица, приняв предложение о переходе на государственную службу, корреспондент "Эврики" попытался выяснить в ходе беседы с ним.
- Николай Владимирович! Если считать вас представителем оппозиции, то не полагаете ли вы, что ваш приход во властные структуры является необычным и даже противоречивым?
- Нет, я так не считаю. В принципе, любая оппозиция претендует на власть. Ну, если это явление рассматривать на примере, скажем, развитых европейских стран, то такая практика там существует. Вероятно, это дает свежий взгляд на проблемы и создает конкуренцию идей. Я не вижу здесь противоречий.
- Не нарушает ли ваш приход на эту должность принципов, которыми руководствуется партия, членом которой вы состоите?
- Если говорить конкретно, то я в течение 12 лет возглавлял областную парторганизацию, являясь в этом плане самым старым по стажу в республике. Чтобы не совмещать эти две должности, я посоветовался с коммунистами на недавнем пленуме, где меня переизбрали, возложив обязанности секретаря на другого человека. Члены пленума поддержали мое решение, как и руководство компартии республики.
12 лет я этой работой занимался, и если бы стремился получить какую-то государственную должность, то, вероятно, сделал бы это давно. Если для кого-то борьба за власть - это самоцель жизни, то для таких людей переход на государственную службу - это противоречие. Что касается меня, то я политикой занимался как одним из видов деятельности, никогда не отказываясь ни от профессиональной, ни от научно-педагогической деятельности. Поэтому в смене видов деятельности я не вижу противоречий. Для меня это реализация на новом уровне. Честно говоря, для самоутверждения мне эта должность не нужна, я так бы и остался доктором наук, автором ряда книг и у меня есть возможности профессионального роста в других направлениях. Я думаю, мои знания и опыт для области пригодятся. Я 15 лет работал в госаппарате в советское время, у меня достаточный опыт работы в экономических структурах.
- Приглашение на работу в акимат, вероятно, последовало не сразу? К вам как-то присматривались и оценивали?
- В одном из выступлений аким области говорил о том, что у представителей всех партий есть возможность реализовать свои способности для развития области. В начале года я направил в акимат предложения по развитию науки и созданию некоторых новых структур, участвовал в работе "круглого стола". Через некоторое время первый заместитель акима области Олег Геннадьевич Химчук предложил мне войти в создаваемую индустриальную комиссию. Я участвовал в экспертизе областных программ, в частности, по развитию сельских населенных пунктов, сделал свои предложения и замечания. После этого состоялся разговор о моем возможном приглашении на управленческую должность, связанную с экономикой. Чуть позже я сдал документы на конкурс на вакантную должность начальника управления экономики, а затем мне предложили должность советника акима.
- Насколько я знаю, должность советника по экономике новая. Чем вы будете заниматься?
- Действительно, должность в таком варианте введена впервые. Круг моих конкретных обязанностей определяется. Уже есть поручение акима области по моей работе. На мой взгляд, в числе актуальных на сегодняшний день направлений - перспективные вопросы развития области на ближайшие 5, 10 лет и до 2030 года, сведение различных планов и программ в единый комплекс, определение приоритетов для области, выработка механизма единого экономического пространства. |