Лана РОМАНОВА, "Комсомольская правда - Казахстан", 28 апреля
Говорят, что на роду написано - того не миновать. От судьбы, мол, не уйдешь. Когда вчера рано утром к зданию только что отстроенного терминала неслись пожарные машины, показалось - это дежавю.
Сообщение о том, что горит аэропорт города Алма-Аты, поступило на пульт "01" в 7 часов 22 минуты. Пожару сразу же присвоили самую высокую степень сложности - третью. Произошло возгорание в утеплителе потолка над VIP-залом. В 7 часов 35 минут к зданию прибыли 20 пожарных машин. Через 20 минут пожар уже был ликвидирован. Сгорел всего… один квадратный метр площади. Сейчас в аэропорту работает специальная комиссия, которая должна установить причины внештатной ситуации. По неофициальным данным, скорее всего, причиной того, что аэропорт опять едва не превратился в руины, стало короткое замыкание.
Напомним, что старый аэропорт сгорел в ночь с 9 на 10 июня 1999 года. Тогда огонь уничтожил 6,12 тыс. квадратных метров: сгорели ресторан, зал ожидания, зона регистрации пассажиров, залы прилета и вылета местных авиалиний, бизнес-холл, магазин беспошлинной торговли. Пожарным удалось спасти подвалы, оборудование правительственной связи, здание линейного отделения полиции, где хранились боепpипасы. Пожар, начавшийся в 23.20 в пятницу, потушили в сyбботy утром в 6.47. Ему также была присвоена третья категория сложности.
Справка "КП"
Новый аэропорт начали строить в 2000 году. По планам строительство воздушной гавани должно было обойтись в 24 млн. долларов. Но итоговая сметная стоимость объекта оказалась в два раза больше - 52,2 млн. Примечательно, что для обеспечения пожарной безопасности построили Талгарский водовод общей протяженностью 4159 метров. Многострадальный аэропорт сдавали трижды ко Дню независимости - в 2001, 2002 и 2003 годах. Сдали только в декабре 2003 года - аккурат к другому празднику - Новому году. |