NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 19:33 ast
17:33 msk

Причиной катастрофы МиГ-29 стали неполадки в системе электроснабжения самолета
Комиссия по расследованию авиационного происшествия закончила свою работу и определила причину авиационного происшествия
03.03.2008 / трагедии и ЧП

Алматы (Алма-Ата). 29 февраля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Причиной катастрофы МиГ-29 УБ сил воздушной обороны вооруженных сил (СВО ВС) 12 февраля на аэродроме "Жетыген" в Алматинской области (на юго-востоке) стали неполадки в системе электроснабжения самолета.

"Комиссия по расследованию авиационного происшествия закончила свою работу и определила причину авиационного происшествия. В результате работы по расследованию авиапроисшествия комиссия и группа российских специалистов пришли к единому заключению, что причиной явилось снижение напряжения в системе электроснабжения самолета по постоянному току менее 14 В из-за отключения генератора постоянного тока, обусловленного отказом блока регулирования и защиты (БРЗ-1)", - сообщил главнокомандующий СВО ВС Казахстана, генерал-майор авиации Александр Сорокин на пресс-брифинге на территории авиабазы "Жетиген" в пятницу.

Данные неполадки, по его словам, привели "к снижению тяги правого двигателя из-за перехода управления правового двигателя на резервную гидромеханическую систему и, как следствие, невозможность выполнения дальнейшего полета".

"Отказ БРЗ-1 в авиации называется непрогнозируемым отказом. Такие случаи бывают очень редко, но все же есть", - подчеркнул он.

По его информации, комиссией было исследовано место падения самолета, сохранившиеся фрагменты самолета, проведен анализ бортовой контрольно-записывающей аппаратуры, схемный анализ бортовых систем, также проведено моделирование заключительного этапа полета, опрос очевидцев и участников происшествия.

Расследованием авиапроисшествия занималась комиссия Минобороны Казахстана, в состав которой вошли также представители и специалисты СВО, МЧС, МВД, Комитета нацбезопасности и органов прокуратуры. Также по просьбе министра обороны Даниала Ахметова были приглашены специалисты РСК "МиГ" и представители Минобороны РФ. Российская сторона предоставила летающую лабораторию, с помощью которой и удалось установить причины авиапроисшествия.

"Вообще у этого блока БРЗ-1 тысяча часов налета и 25 лет. Блок БРЗ-1, по причине выхода из строя которого произошло ЧП, имел 475 часов налета и 20 лет. Российскими специалистами были полностью проверены оба двигателя, их разбирали до винтиков. Двигатели находились в хорошем состоянии", - отметил А.Сорокин.

Как сообщалось, экипаж из двух пилотов катапультировался на высоте 100-150 метров. В результате катастрофы один пилот погиб, другой получил тяжелые травмы.

"Летчики действовали грамотно, претензий у комиссии к действиям пилотов нет. Это единое мнение всех членов комиссии Они действовали грамотно, мужественно и до последнего пытались сохранить самолет. При катапультировании один пилот погиб и причиной послужил дефицит времени. В настоящее время второй пилот находится в хорошем состоянии, он идет на поправку, у него перелом левой ноги, опасности для здоровья нет.

Полностью все расходы на похороны взяло на себя министерство обороны. И в дальнейшем будет оказываться помощь его семье (погибшего пилота - "ИФ-К"). Предоставлена страховка, квартира в Алматы, то есть постоянно семье будет оказываться 100%-ная помощь", - сказал А.Сорокин.

"Я буду ходатайствовать перед министром обороны и правительством, чтобы обоих пилотов представили к правительственным наградам", - добавил он.

А.Сорокин также сообщил, что комиссией "предполагается внесение дополнений в инструкцию по действию летчиков в данной ситуации (при отказе БРЗ-1. - "ИФ-К")".

"Дополнительно будут поставлены агрегаты на МиГ-29, БРЗ-1 будет доработан, чтобы таких ситуаций больше не повторялось", - отметил А.Сорокин.

"Все "МиГи", которые выпускаются на заводе проходят через меня. МиГ-29 - машина очень надежная. На моей памяти это второй случай за всю его историю, когда самолет выходит из строя именно по этой причине (отказ БРЗ-1. - "ИФ-К")", - сообщил участвовавший в пресс-брифинге замначальника летного испытательного центра федерального государственного унитарного предприятия РСК "МиГ", заслуженный летчик-испытатель России, герой России Александр Пелих.

Ранее первый вице-министра обороны - глава комитета начальников штабов вооруженных сил Казахстана Мухтар Алтынбаев сообщал агентству "Интерфакс-Казахстан", что единственной возможной причиной крушения МиГ-29 мог стать выход из строя обоих двигателей и других систем самолета.

"Иной версии, как отказ техники, мы сейчас и не рассматриваем", - отмечал он.

Первый вице-министр подчеркнул, что катастрофе самолета предшествовала "целая серия выхода из строя его агрегатов и систем". "Для меня не совсем понятна эта череда отказов. Полет продолжался около 12 минут. Затем отказал один двигатель, гидросистема, генератор постоянного тока, не выпустились шасси. За 20-25 секунд до посадки зависли обороты второго двигателя, начала падать скорость, он (второй двигатель. - "ИФ-К") отказал, и было принято решение о катапультировании", - пояснил М.Алтынбаев.

"В момент катапультирования произошел отказ управления, самолет резко накренило влево, и выстрел кресел произошел в направлении земли", - говорил он.

При этом М.Алтынбаев отмечал, что двигатели и агрегаты данного МИГ-29 были недавно отремонтированы на авиаремонтном предприятии в Украине. "Недавно в Азербайджане потерпел катастрофу МИГ-29. Говорят, что он также ремонтировался в Украине, сейчас мы проверяем эту информацию. Возможно, что причина - в некачественном ремонте", - подчеркивал первый вице-министр обороны в этой связи.

"В случае если мы сумеем доказать, что причиной неисправностей МИГа стал некачественный ремонт на заводе, то мы будем ставить вопрос о компенсации стоимости самолета и моральном ущербе", - заключил М.Алтынбаев.

Как ранее сообщал "ИФ-Казахстан" источник в военных кругах Казахстана, последний раз ремонт двигателей рухнувшего МиГ-29 производился на Украине в 2007 году. Сам самолет был произведен в 1987 году.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Землетрясение в Алматы будет 31.03.2008
При пожаре в многоэтажном доме в Астане пострадали 27 человек 31.03.2008
В Алматы более 30% зданий являются сейсмоопасными 28.03.2008
Около 60 тысяч человек остались без воды из-за аварии в Казахстане 24.03.2008
Нашествие варваров 21.03.2008
Шанырак затопило! 21.03.2008
Путь Одиссея 20.03.2008
Ушел из жизни Каукен Кенжетаев 17.03.2008
Прорвало дамбу на Сырдарье в 35-ти км от Кызылорды, есть угроза затопления населенных пунктов 14.03.2008
Берег затонувших кораблей 14.03.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz