Данияр Батырбаев, 31-й канал, 20 января
Как только ухудшается погода, в аэропорту Алматы отменяют рейсы. Только за последние две недели сорвалось более 24 полетов. Причиной специалисты аэропорта называют метеоусловия. Рейс задержан или отменен, самолет не смог взлететь или приземлился в другом городе. Аэропорт не спасает даже полоса, разрекламированная как самая современная в Центральной Азии. Продолжение темы в материале корреспондента Информбюро, Данияра Батырбаева.
Густой туман - основная причина, по которой в алматинском аэропорту не могут садиться самолеты. За последние две недели более 15 воздушных судов были переотправлены в Астану, Караганду и Бишкек. Столько же не смогли вылететь. "Земля" не давала "добро".
БОЛАТ ЕРЖАНОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА АЛМАТЫ:
- Видимость была 150 метров, при такой видимости воздушные суда не могут совершать посадку на действующую полосу.
Жалуются в аэропорту и на соседей. Прямо перед взлетной полосой располагается поселок "Кен дала". Его жители отапливают дома коксовым углем, отчего вокруг много дыма.
ИГОРЬ ПЕТЯШИН, КОМАНДИР САМОЛЕТА:
- (В ночное время) ветер дует с гор, и весь этот дым идет на полосу. Измерительная аппаратура фиксирует и выдает, что плохая видимость. Если видимость ниже нормы, ниже 200 метров, нашим пилотам строго запрещено совершать посадку в таких условиях и то же самое для Люфтганзы, КЛМ и других.
Когда в сентябре 2008 презентовали новую взлетно-посадочную полосу, руководство аэропорта гордо заявляло: в Алматы смогут садиться любые самолеты и при любых условиях. На деле оказалось, что 87 млн. долларов не смогли оправдать надежды руководства.
БОЛАТ ЕРЖАНОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА АЛМАТЫ:
- Необязательно, что если у нас полоса имеет третью категорию "А", все могут совершать посадку. Экипаж должен соответствовать определенному минимуму, который позволит ему приземлиться при такой видимости, т.е. полоса позволяет, а минимум экипажа не позволяет.
Ссылка на неопытность летных кадров удивляет самих пилотов. Каждый из них из них проходит аттестацию по международным стандартам. А в числе экипажей, которые не смогли посадить свои самолеты на новой полосе, оказались даже не казахстанские летчики, а пилоты авиакомпаний "КЛМ" и "Туркиш эйрлайнз". |