Пресс-служба МО РК, 24 сентября
23 сентября 2014 года около 20.42 при проведении учебно-тренировочных полетов пропала связь с самолетом Су-27 (50). В поисковых работах задействовано 4 вертолета армейской авиации и 10 поисковых групп. В ходе поисковых работ обнаружено место падения самолета. Поиски летчиков продолжаются. Создана специальная комиссия для выяснения причин авиационного происшествия. Производятся все необходимые действия. Справочно: Самолет Су-27 прошел капитальный ремонт в 2009 году в Республике Беларусь и имел в запасе еще 3 года эксплуатации.
-----
В ходе поисковых работ обнаружены фрагменты тел летчиков подполковника Ерлана Науанова и подполковника Дениса Горбунова, управлявших самолетом Су-27, который потерпел крушение 23 сентября в Алматинской области. Дополнительная информация будет сообщена по итогам работы специальной комиссии.
---
Причиной крушения самолета "Су-27" в Алматинской области могла стать внештатная ситуация – Алтынбаев Астана. 24 сентября. Kazakhstan Today
По мнению сенатора Мухтара Алтынбаева, причиной крушения самолета "Су-27" в Алматинской области могла стать внештатная ситуация. По информации сенатора, на борту упавшего самолета в качестве пилотов находились командир полка и начальник штаба Талдыкорганского полка. "Командир полка, начальник штаба. Сомнения в подготовленности летного состава исключаются. Я думаю, исключаются. Какая-то внештатная ситуация", – сказал М. Алтынбаев сегодня после заседания комитета сената, передает Kazakhstan Today. По его словам, падение произошло после взлета, на шестой минуте. "В принципе, экипаж ничего не передал, самолет в перевернутом положении вошел в землю. Экипаж пока не найден. Какой-то звук был, возглас в воздухе, но руководитель не понял, переспросил, но больше ничего не ответили. Если место падения нашли, надо внимательно смотреть, искать средства объективного контроля, так называемые, черные ящики. Если найдут что-то. Но из опыта я хочу сказать, когда падает истребитель с таким углом, то, в принципе, от него ничего не остается. Двигатели – самые тяжелые, уходят глубоко в землю, а сам самолет разрушается сильно. Не знаю, найдут ли они сейчас средства объективного контроля на самолете. Сложно", – сказал сенатор. Мухтар Алтынбаев отметил, что самолет набрал высоту до 4 тысяч метров. "Обычно, если что-то случается, летчик первый борется, чтобы выйти из этого положения. Там секунды. Лимит времени очень маленький, поэтому, как правило, не успевает передать ситуацию, не до этого. Там секунды решают все", – сказал он. Напомним, самолет "Су-27" ВВС Казахстана потерпел крушение при проведении учебно-тренировочных полетов. "23 сентября 2014 года, около 20.42, при проведении учебно-тренировочных полетов пропала связь с самолетом "Су-27" (50). Экипаж – подполковник Науанов Е. Ж. и подполковник Горбунов Д. И. В ходе поисковых работ обнаружено место падения самолета. Поиски летчиков продолжаются", – сообщили в пресс-службе Министерства обороны РК. По информации ведомства, создана специальная комиссия для выяснения причин авиационного происшествия. |