Пресс-служба Главной транспортной прокуратуры РК, 24 декабря
Безопасность на железнодорожном транспорте является приоритетным направлением деятельности Главной транспортной прокуратуры (далее- ГТП), в рамках которого реализуется принцип нетерпимости к правонарушителям, работающим в железнодорожной сфере, ответственным за обеспечение безопасности на транспорте. Как ранее сообщалось, 5 мая т.г. на участке "Шымкент-Арысь" Южно-Казахстанской области произошел сход 29 вагонов грузового поезда, в результате которого произошел розлив серной кислоты. В ходе расследования уголовного дела по части 4 статьи 295 Уголовного кодекса, проведенного специальным прокурором ГТП, установлено, что вагоны находились в исправном техническом состоянии. Причиной схода вагонов поезда явился "выброс пути", обусловленный ненадлежащим текущим содержанием рельсовых плетей бесстыкового пути. К аналогичному выводу о причинах крушения пришли комиссия АО "НК "КТЖ" и Комитет транспортного контроля профильного Министерства. В качестве обвиняемых по делу привлечены директор филиала, главный инженер, начальник участка, бригадир пути и дорожный мастер филиала АО "НК "КТЖ" – Шымкентская дистанция пути", которым избрана мера пресечения в виде "залога" или "подписки о невыезде". 22 декабря т.г. Главной транспортной прокуратурой утверждено обвинительное заключение, обвиняемые преданы суду, уголовное дело в порядке ст.284 УПК направлено в Абайский районный суд г.Шымкент для рассмотрения по существу. |