mid.gov.kz, 8 декабря
Департамент по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сообщает о завершении расследования по следующим авиационным происшествиям: 30 августа 2017 года ориентировочно в 11.40 часов местного времени на окраине Зевакинского сельского округа Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан в процессе осуществления полета произошло падение (столкновение с земной поверхностью) мотодельталета "Форсаж-СУ", принадлежащего частному физическому лицу (индивидуальный предприниматель). В результате падения мотодельталета пилот (владелец) получил травмы и был госпитализирован. Для проведения расследования данного авиационного происшествия приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан была назначена комиссия по расследованию. По результатам расследования комиссия по расследованию пришла к заключению, что причиной падения мотодельталета явилось столкновение с земной поверхностью, в результате отсутствия у пилота теоретического и практического опыта и навыков по выполнению полета на данном воздушном судне; 22 сентября 2017 года при выполнении лесоавиационных работ, при заходе на посадку ночью на площадку г. Акколь Акмолинской области вертолет Ми-2, принадлежащей АКЛЦ "Тянь-Шань", столкнулся с препятствием, в результате столкновения полностью разрушился. Для проведения расследования данного авиационного происшествия приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан была назначена комиссия по расследованию. По результатам расследования комиссия по расследованию пришла к заключению, что причиной авиационного происшествия явилось столкновение вертолета со склоном сопки при выполнении захода на посадку ночью. Столкновение вертолета со склоном сопки произошло в результате ошибочных действий командира воздушного судна, не учета превышения естественных препятствий при выполнении маневра захода на посадку, сопутствующими факторами явились: - вероятное попадание воздушного судна в нисходящий ветровой поток в условиях неустойчивой атмосферы; - отсутствие искусственной и естественной освещенности пролетаемой местности; - ухудшение видимости в результате задымленности прилегающей к месту авиационного происшествия местности; - отсутствие точных данных о барометрическом давлении на уровне посадочной площадки Акколь. |