Правительство одобрило Концепцию совершенствования финансирования системы здравоохранения КазААГ, 23 июля
13 июля принято Постановление Правительства № 773 "О Концепции совершенствования финансирования системы здравоохранения в Республике Казахстан", передает Казахское информационное агентство.
Правительство одобрило данную Концепцию и поручило министерству финансов и министерству здравоохранения республики принять меры по ее реализации.
Сообщается, что в целях построения оптимальной организационной структуры и модели финансового обеспечения здравоохранения, гарантирующей доступность и качество медицинского обслуживания, в Концепции предлагаются три уровня финансирования. Первый уровень - это гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, финансируемый из государственного бюджета. Второй уровень - обязательное медицинское страхование. Третий уровень - добровольное медицинское страхование услуг, не предусмотренных в гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи и программе обязательного медицинского страхования, а также платные услуги
-----
Эксперты позитивно оценивают деятельность Правительства АПИ, 23 июля
Центрально-азиатское агентство политических исследований (APR) провело блиц-опрос среди экспертов (было опрошено более 30 ведущих казахстанских экспертов), с целью получить оценку деятельности И. Тасмагамбетова на посту премьер-министра РК за истекший период.
Экспертам было предложено ответить только на два вопроса: 1. Как бы Вы оценили результаты деятельности И. Тасмагамбетова на посту премьер-министра РК? 2. На Ваш взгляд, как в дальнейшем сложится политическая судьба премьер-министра РК И. Тасмагамбетова?
Оценивая деятельность И.Тасмагамбетова на посту премьер-министра РК, эксперты, в первую очередь, отмечают некоторую дистанциированность премьера от происходящих политических событий в стране. На фоне тех или иных политических скандалов, акций, заявлений и т.п., И. Тасмагамбетов предпочитает сохранять некоторую отдаленность от них.
В то же время, большая часть экспертов считает, что Тасмагамбетов очень грамотно ведет себя на политической сцене. Будучи премьером, он должен максимально сосредоточиться, прежде всего, на социально-экономических вопросах, и как можно меньше заниматься политикой (или даже вообще не заниматься). К тому же, установившаяся в Казахстане президентская вертикаль власти резко ссужает поле для политических маневров, не позволяет развернуться, вследствие чего, премьер вынужден как можно меньше принимать участие в публичной политике. В этом отношении Тасмагамбетов не нарушает, а наоборот соблюдает принятые политические традиции.
В целом деятельность И. Тасмагамбетова на посту премьера подтверждает прогнозы некоторых аналитиков относительно ее направленности на решение исключительно текущих социальных и экономических вопросов. Сам Тасмагамбетов не раз в прессе делал ссылку на то, что "главным индикатором успешности предпринимаемых правительством мер становится социальная сфера".
В оценке экономической политики правительства Тасмагамбетова мнения экспертов разделились на две равные части. По мнению одних экспертов, за прошедшие полгода каких-либо позитивных изменений в социальной сфере не произошло. В качестве примеров, эксперты указывают на тенденцию повышения цен на ТНП и продукты питания, а также увеличение тарифов на коммунальные услуги.
В то же время, по мнению другой части экспертов, на фоне предыдущих правительств, команда И. Тасмагамбетова работает очень спокойно, шаг за шагом выполняя стоящие перед ним задачи. Впрочем, такая тактика уже дает результаты. Согласно статистическим данным за январь и июнь 2002 года в целом зафиксировано продолжение роста социально-экономических показателей страны. При этом рост ВВП за 5 месяцев т.г. составил 9,6%.
Надо признать, что правительство Тасмагамбетова достаточно быстро добивается результатов. Впервые в национальной экономике отмечен непрерывный и устойчивый рост экономических показателей. В частности, индекс потребительских цен увеличился на 3,1% к декабрю 2001 года; показатели промышленности за 6 месяцев превысили соответствующий уровень 2001 года на 8,7%; объем валовой продукции сельского хозяйства увеличился на 5,1%; рост инвестиций в основной капитал составил 8,9%; розничный товарооборот возрос на 8,9%.
Правда, эксперты высказывают свои опасения относительно того, смогут ли премьер и его правительство в условиях ухудшения экономической ситуации в стране проявить жесткость и выступить в роли кризисных менеджеров.
В вопросе о политических перспективах премьера, эксперты стараются не забегать вперед. Многие сходятся во мнении, что еще рано говорить о том, что он выработал свой премьерский или политический ресурс, или уже созрел для того, чтобы стать преемником Н. Назарбаева. В целом, последний вариант воспринимается экспертами крайне скептично, скорее, на уровне гипотезы, чем приближенный к реальности. По одной из версий, если подобный сценарий передачи власти и состоится, то он будет носить временный характер.
Эксперты отмечают институциональную зависимость премьер-министра от той политической ситуации и тех политических процессов, которые будут иметь место в Казахстане. На сегодня наиболее реальным прогнозом может служить мнение о том, что И. Тасмагамбетов останется на посту премьера до ближайших парламентских выборов. Именно, приближающиеся электоральные кампании могут стать решающим фактором в политической судьбе И. Тасмагамбетова. |