NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 08:37 ast
06:37 msk

Завершилась поездка премьер-министра РК в Мангистаускую область
Даниал Ахметов: Получение доходов от инфраструктуры должно быть не меньше, чем от нефти. Если мы хотим устойчивую экономику, то мы должны в первую очередь заниматься развитием объектов инфраструктуры. Может быть, они должны опережать операции по добыче нефти
20.07.2003 / политика и общество

"Хабар", 19 июля

Программу освоения шельфа условно поделили на три этапа, сейчас идет подготовка. Первая тонна нефти будет добыта в 2006 году. К этому времени предстоит заложить основы тех структур, которые обеспечат нормальную работу нефтяников – развивать транспорт, морской и воздушный, сферу услуг, производство материалов и оборудования, технологические исследования и так далее. На последнем заседании правительства Даниал Ахметов не утвердил план мероприятий по освоению шельфа, поскольку, на его взгляд, там недостаточно внимания уделено созданию инфраструктуры.

Даниал Ахметов, премьер-министр РК:

- Нам предстоит очень серьезная задача в сфере оценки – сколько нужно судов, чтобы обеспечить морские операции. Необходимо серьезно заниматься объектами инфраструктуры нефтяных операций, нужны точные прогнозные оценки. Нам нужно понимать, какими силами эти мероприятия будут осуществляться. Без этого невозможно реализовать программу освоения казахстанского сектора Каспийского моря.

Премьер посетил поселок Баутино и морской порт Актау. На территории порта с начала года действует режим свободной экономической зоны, действующие там предприятия полностью освобождены от налогов на имущество и на землю, для них наполовину сокращен корпоративный подоходный налог. Тем не менее, многие полагают, что для быстрого развития необходимы еще большие налоговые льготы. Сейчас на территории свободной экономической зоны строится три завода по производству материалов для нефтяной добычи.

Даниал Ахметов, премьер-министр РК:

- Получение доходов от инфраструктуры должно быть не меньше, чем от нефти. Если мы хотим устойчивую экономику, то мы должны в первую очередь заниматься развитием объектов инфраструктуры. Может быть, они должны опережать операции по добыче нефти.

После встречи с бизнесменами, которые работают в зоне порта, премьер заявил, что уже в этом году необходимо изменить концепцию закона о СЭЗ так, чтобы создать больше мотивов для инвестиций в высокотехнологичные производства, а Мангистауская область должна стать базой для поддержки нефтяных операций на всем казахстанском секторе Каспийского моря.

----------

Главная гавань страны
Наталья АБСАЛЯМОВА, "Казахстанская правда", 19 июля

Вчера во второй половине дня Премьер-Министр Даниал Ахметов прибыл с рабочей поездкой в Мангистаускую область - один из наиболее динамично развивающихся регионов республики, имеющий все предпосылки, чтобы стать богатейшим краем страны.

Регион занимает ключевые позиции в Западном Казахстане по нефтедобыче и транспортировке нефти и газа. Транспортные схемы интенсивно развиваются через морской порт Актау, знакомство с деятельностью которого заняло центральное место в поездке главы Правительства. Сразу по прилете правительственная делегация на вертолете отправилась в порт Баутино, где осмотрела порт и строящийся причал и бухту.

Нефть сулит Мангистауской области колоссальные перспективы.

В Актау расположен единственный морской торговый порт республики, который является базой ВМФ Казахстана, важнейшим транспортным узлом страны на море, а также звеном международного транспортного коридора ТРАСЕКА. С начала этого года по Указу Президента "по образу и подобию" столичной СЭЗ здесь создана специальная экономическая зона "Морпорт Актау", значение которой трудно переоценить. Мангистаусцы давно отстаивали идею создания СЭЗ, понимая, какое влияние это может оказать на экономику региона. Срок ее действия истекает первого января 2007 года. К этому времени, как задумано, прямые и транзитные грузоперевозки должны быть переориентированы на порт Актау, а это большой приток финансовых средств - внутренних и внешних инвестиций. Режим СЭЗ предусматривает предоставление экономическим субъектам, зарегистрированным на территории зоны, налоговых и таможенных льгот и преференций. Это позволяет надеяться, что на 227 гектарах свободной экономической зоны будут развиваться промышленные предприятия, способные производить продукцию, которая будет ориентирована на экспорт, а также заместит товары, ныне нами импортируемые. Примерами таких производств являются проекты строительства заводов: стекловолокнистых труб (АЗСТ), срок ввода в эксплуатацию которого запланирован компанией "Стандаройл" к концу сентября нынешнего года. Сейчас уже завершен монтаж производственного цеха и начинается монтаж оборудования. В дальнейшем здесь будут выпускаться стекловолокнистые трубы диаметром от 80 до 400 мм (объем производства - 400 тыс. метров в год).

Второй завод по изготовлению труб нефтегазового сортамента, к строительству которого осенью этого года приступит группа LNM (в нее входит ОАО "Испат-Кармет"). Новое предприятие будет выпускать ежегодно 60 тысяч тонн спирально-шовных труб диаметром от 530 мм до 1 420 мм и толщиной стенок до 14 мм для нефтегазовой промышленности Казахстана.

Первоначально "Испат-Кармет" планировал разместить здесь уже существующий в Мексике завод, демонтировав его и заново собрав на территории СЭЗ. Однако Правительство четко обозначило свою позицию: завод должен быть новым. И руководство "Испат-Кармета" согласилось с такой постановкой вопроса. Сейчас готовится проектная документация по его возведению. Премьер ознакомился с перспективами работ по этим проектам и деятельностью СЭЗ "Морпорт Актау".

Свободная экономическая зона создана для увеличения мощностей порта. По оценкам специалистов, с развитием транспортного коридора Север - Юг, одним из пунктов которого станет порт Актау, прогнозируется увеличение транзитных грузов на маршруте страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Персидского залива - Иран - Каспийский регион - Россия - страны Восточной и Западной Европы. В частности, до 2010 года предполагаемые объемы работ только по контейнерным грузам составят порядка 80-100 тыс. единиц в год.

В 1997-1999 годах была проведена первая фаза реконструкции порта по перевалке грузов. В результате возможности погрузочно-перегрузочного комплекса порта по обслуживанию сухогрузов доведены до 1,5 млн. тонн в год при сохранении прежних возможностей по перевалке нефти до 8 млн. тонн в год. Сейчас "Казмортрансфлот" проводит реконструкцию находящихся в его ведении четвертого и пятого нефтеналивных причалов. Осуществление этого проекта позволит увеличить перевалку грузов до 10 млн. тонн.

Серьезное увеличение объема нефтяных перевалок по морю специалисты связывают с тем, что, во-первых, реконструирован Актауский морской порт; а во-вторых, Актау стал одним из самых важных звеньев в цепочке программы ТРАСЕКА - транспортном коридоре Восток - Средняя Азия - Кавказ - Европа. Танкерные маршруты экспорта нефти привлекательны для многих импортеров. Наряду с морской базой в Баутино, через которую также ведется перевалка нефти, и трубопроводом КТК именно через порт Актау отечественная нефть попадает на внешние рынки. Казахстанским сырьевым компаниям, поставляющим нефть на внешние рынки, особенно выгодна близость месторождений (150-400 км) к порту. Есть и другие плюсы (например, отсутствие на восточном побережье альтернативных Актау транзитных направлений), которые делают этот морской транспортный узел уникальным и стратегически значимым для республики.

О стратегическом значении порта Актау можно косвенно судить по грузам, которые находятся на его территории. В адресах их отправления и назначения - не один десяток стран мира. Традиционный казахстанский экспорт: нефть, зерно и металлы. В конце прошлого года к ним добавился узбекский хлопок. Сейчас отгрузка нефти составляет большую часть доходов порта. В текущем году Актауский порт планирует отгрузить порядка 6 млн. тонн нефти и более одного млн. тонн сухих грузов. В прошлом году порт переработал в общей сложности свыше 6 млн. тонн грузов, из которых более 793 тыс. тонн сухогрузов и более 5 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.

Третий крупнейший инвестиционный проект нефтегазовой отрасли в регионе, с которым ознакомился Д. Ахметов, - завод по производству морских металлических конструкций на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау". Этот проект осуществляет сингапурская компания ТОО "Keppel-Казахстан". Начало строительства завода запланировано на осень текущего года. ТОО "Keppel-Казахстан" является ведущей мировой компанией, специализирующейся на строительстве и проектировании морских буровых установок. Строящийся завод будет первым подобным предприятием не только в Казахстане, ему нет аналогов и в России. Он будет разрабатывать, производить, ремонтировать и обслуживать морские буровые вышки, танкеры, платформы специализированных судов и морских металлоконструкций, позволяющие интенсивно развивать процесс освоения морских нефтяных залежей в Каспийском регионе. Мощность этого предприятия - около 15 тысяч тонн стали в год. Общая сумма предполагаемых инвестиций в проект, которые вкладывает сингапурская компания, - около 40 млн. долларов. В целом же развитие СЭЗ предполагается вести поэтапно - по мере развития порта и его перерабатывающих мощностей, инвестиционных вкладов и эффективности работы предприятий, зарегистрированных в зоне.

Подробности рабочей поездки Премьера в Мангистаускую область - в следующем номере.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
29 июля состоялся телефонный разговор Нурсултана Назарбаева с Владимиром Путиным 31.07.2003
Глава государства в своей столичной резиденции провел рабочие встречи 31.07.2003
Сегодня в Правительстве под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан состоялось совещание 31.07.2003
Оксикбаев вышел на охоту 31.07.2003
Всемирное признание ШОС 31.07.2003
В результате незаконного обналичивания денег государство недополучает в виде НДС до 40 млрд. тенге в год 31.07.2003
Выбор молодых 31.07.2003
О ходе регистрации кандидатов в депутаты маслихатов 31.07.2003
Новый профсоюзный передел 31.07.2003
Количество без качества 31.07.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz